Как отрегулировать секционные ворота

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Секционный пример Дорхан для гаража


Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

Действия при наличии разрезного вала

В процессе эксплуатации ворот нельзя допустить малейшего провисания тросов. Иначе это может привести к деформациям сендвич панели и направляющих профилей. В данном случае регулировка троса гаражных секционных ворот выполняется в таком порядке:

  • нижние кронштейны прочно крепятся на стену, учитывая тот момент, что они должны будут выдерживать большую нагрузку;
  • на каждую секцию полотна ворот устанавливается шпонка – работа должна выполняться с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить панели;
  • установочным винтом фиксируется нужное положение барабана;
  • в очень медленном темпе необходимо поворачивать вал до полной ликвидации провисания троса – эта работа выполняется с большой долей внимания, чтобы не перетянуть канат;
  • для полной гарантии против провисания троса, немного накручивают пружины; как правило, хватает двух-трех оборотов.

Заканчивают регулировочные работы дополнительной фиксацией пружин при помощи затягивания головок болтов. В случае неравномерного натягивания тросов с двух сторон, может помочь одновременный поворот обеих частей разрезного вала. Конструктивные особенности соединительной муфты позволяют это сделать.

Для этого нужно ослабить стяжку муфты, провернуть ту часть вала, со стороны которого есть расслабление троса. Вторая часть вала остается неподвижной. В некоторых случаях приходится делать взаимный поворот валов в одну или в разные стороны. Как того потребует положение тросов с одной, и с другой стороны. Канат натягивается до заданного напряжения, затем выполняют стягивание муфты болтами в исходное состояние.


Насколько удобна в эксплуатации конструкция секционных ворот, настолько она требовательна в повышенном внимании и осторожном отношении к ней. В процессе эксплуатации могут случаться всякие сбои в работе автоматики. Нормально, когда плотно ворот поднимается и опускается тихо и плавно, а каждая последующая секция мягко заходит за предыдущую. Бывает, что оно, находясь в верхнем положении, начинает самопроизвольно опускаться. Или, требуется усилие, чтобы сдвинуть его с места. В этих случаях необходима срочная регулировка пружин секционных ворот, а в самых сложных ситуациях, возможно, их замена. Для работы нужны всего два вида инструментов: гаечные ключи и воротки, а сам процесс регулирования выглядит следующим образом:

Алгоритм работы

В первую очередь необходимо захватить и укрепить кронштейны в нижней части конструкции, после этого производится установка шпонки на каждую секцию ворот. Далее фиксируется барабан, и установочный винт нужно затянуть.

На втором этапе проворачивается вал до того момента, когда следы провисания полностью не исчезнут. Чтобы добиться желаемого эффекта, человеку потребуется сделать полтора-два оборота пружин. Когда процесс будет окончен, на натяжных наконечниках затягивается каждый болт.

Это позволяет окончательно зафиксировать пружину, и ворота возвращаются в необходимое состояние.

Если описанный алгоритм и проделанная регулировка гаражных ворот не дали возможности избавиться от провисания, то необходимо использовать принцип одновременного проворота валов.

С учетом того, что проворот можно сделать при помощи конструкции муфры, изначально каждый стяжной болт распускается, а после этого нужно проворачивать тот вал, со стороны которого наблюдается негативный процесс. Второй вал должен находиться в неподвижном состоянии, за этим важно наблюдать.


Если секционные гаражные ворота комплектуются неразрезным валом, то несколько поменяется алгоритм работ, которые потребуется выполнить, дабы регулировка прошла успешно.

Как выполнить регулировку подъемных секционных ворот своими руками

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.


О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

Типы воротных приводов

Наилучший вариант – секционные конструкции. Их легко устанавливать, обслуживать и эксплуатировать. А при правильном использовании они прослужат в течение многих лет.

Читайте также:  Как накопить деньги на ремонт: полезные советы

Секционные конструкции состоят из полотна, в состав которого входят секции, металлические панели, для соединения которых используют специальные виды петель.

Гаражные ворота характеризуются подвижность за счет сплошной створки и подъемно-силового механизма. Их очень удобно использовать, так как открываются они плавно вследствие простого движения руки. Полотно оснащают подшипниковыми роликами, которые устанавливают в угловые направляющие, изготовленные из металла.

Типы воротных приводов:

  • Торсионные. Являются самыми распространенными. Установку привода производят на потолке в центре. Привод соединяют с полотном при помощи специального троса. Надежность конструкции обеспечивает тяговый рычаг.
  • Навальные. Приводом оснащают одну из сторон торсионного вала. Ворота приводятся в движение за счет навальной автоматики. Привод характеризуется наличием усиленной цепной системы.

Благодаря своим конструктивным характеристикам ворота способствуют экономии места в гараже. Они обеспечивают долгий срок службы гаражной конструкции и обеспечивают ее теплоизоляцию. Этот вид подходит для монтирования в помещениях с маленькой и большой площадью.


Поэтапная регулировка:

Алгоритм действий при регулировке тросов

  1. Первым делом берем нижние кронштейны и надежно закрепляем их на стене. Очень важно закрепить их прочно, так как они держат достаточно большой вес.
  2. Устанавливаем шпонку секции ворот. Делать это нужно очень внимательно, чтобы не повредить другие части секционных ворот.
  3. После того, как шпонка установлена, фиксируем барабан. Это делается при помощи затягивания установочного винта.
  4. Следующим шагом мы поворачиваем вал до исчезновения провисания. Это нужно делать медленно, чтобы успеть во время остановиться. Так как есть вероятность того, что вы перетянете тросы. Безусловно, это потребует усилий, но вероятность все же существует.
  5. Чтобы добиться полного отсутствия провисания необходимо накрутить пружины. Обычно, чтобы тросы заняли нормальное положение достаточно сделать всего два-три оборота.
  6. После того, как пружины отрегулированы, затягиваются наконечники болтов, это необходимо сделать для того, чтобы дополнительно зафиксировать пружины.

Замена троса в секционных воротах

Регулировка пружины секционных ворот позволяет устранить провисания тросов, а соответственно и преждевременный износ механизма. Но, к сожалению, она срабатывает не всегда. Если это ваш случай, то вам нужно провести регулировку тросов иным способом.

Регулировка пружины секционных ворот

Ослабить болты, после чего повернуть вал с той стороны, с которой имеется провисание, а противоположную сторону нужно удерживать в исходном положении. После чего нужно вновь закрутить болты. Такой способ хорош тем, что он работает всегда, неважно проводится регулировка секционных ворот Дорхан или регулировка секционных ворот Алютех.

  1. Вы должны снять рабочую панель, после чего вы увидите винт, который держит провисающий трос.
  2. Далее вам нужно ослабить его и отрегулировать длину троса, раз у вас имеется провис – ее нужно уменьшить.
  3. После выполнения всех этих действий вы должны обратно закрутить вит, удерживая при этом трос в выбранном вами положении, и установить назад рабочую панель.
  4. После того, как секционные ворота будут собраны в стандартный вид вам нужно провести тщательную оценку каждого из тросов. Ведь может быть так, что в то время, когда вы укрепляли винт, трос немного ослаб. В таком случае вам придется повторить всю процедуру с самого начала.

Как отрегулировать секционные ворота?

Простые в эксплуатации, функциональные, удобные – все это можно сказать о секционных воротах. Такая конструкция изготавливается из соединенных между собой сэндвич-панелей, поэтому является достаточно плотной и прочной: сохраняет тепло, изолирует шум, устойчива к взлому (особенно, если обладает ригельным замком). Некоторые варианты секционных ворот обрабатываются невоспламеняемым составом, благодаря чему являются пожароустойчивыми. А устойчивость к коррозии гарантирует слой нержавеющей стали или специальная пропитка против ржавчины.

Чтобы ворота прослужили как можно дольше, важно правильно за ними ухаживать и вовремя проводить регулировку – процедуру, направленную на устранения дефектов в работе конструкции.

  • Перекос полотна, или же нарушение геометрической составляющей. Такое явление может говорить о нарушении натяжения троса или проблеме с торсионной пружиной. А если ворота оснащены электроприводом, проблема может скрываться и в нем.
  • Проблемы с открыванием/закрыванием ворот – заедание, скрип и другие посторонние звуки во время эксплуатации. Также ворота могут закрываться не полностью, или же закрываться с большим трудом.
  • Несвоевременная реакция на команды дистанционного пульта у ворот с электроприводом.

Как отрегулировать гаражные ворота

Чтобы секционные ворота для гаража служили в течение длительного срока, необходимо, чтобы поддерживающие тросы всегда были в состоянии натяжения. Эти тросы просто необходимы, так как с их помощью осуществляется вся работа гаражных ворот. Благодаря поддерживающим тросам конструкция находится в равновесии. Если у вас установлены секционные гаражные ворота, то вы должны внимательно следить за состоянием поддерживающих тросов, периодически проводить осмотр и регулировать их. Провисание тросов – это одна из самых распространенных ошибок при эксплуатации таких гаражных ворот.

Читайте также:  Как сделать своими руками диван честер

Схема механизма

Собственно, регулировка гаражных ворот – это регулировка тросов. Если тросы в порядке, то в большинстве случаев и сами секционные ворота будет нормально функционировать. Их регулировка не является сложным процессом, однако, у несведущих людей может возникнуть масса вопросов по этому поводу.

Схема механизма

Инструкция настройки автоматики

Полная настройка потолочного электропривода гаражных ворот включает в себя

  • регулировку крайних положений верхнего и нижнего
  • регулирование усилия хода полотна по направляющим
  • программирование дистанционных пультов

Инструкция по настройке конечных положений полотна электропривода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

1_ Настройка верхнего конечного положения гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «. Далее отпускаем и опять нажимаем » P «, начнет мигать » 1 «.

Далее клавишей » + » устанавливаем необходимое верхнее положение полотна ворот. Нажатием клавиши » P » сохраняем данное положение полотна гаражных ворот.

2_ Настройка нижнего положения полотна полотна гаражных ворот

Нажимаем и удерживаем клавишу » P » пока не загорится » 1 «.

Далее жмем » — «, режим переключается на канал №2. Жмем » P «, пока цифра 2 заморгает. Клавишей » — » регулируем необходимое конечное положение полотна. Сохраняем данное положение нажатием » P «.

Итоговое сохранение верхнего и нижнего положения полотна гаражных ворот:

Нажимая клавишу » + » устанавливаем цифру » 1 » на дисплее. Далее жмем клавишу » P » в течении 5 секунд. На дисплее появится » 0 «.

Программирование полностью сохранено и завершено.

НАСТРАИВАЕМ ПУЛЬТ

Инструкция настройки пульта ДорХан для потолочного привода Sectional-750 (SE-1200; Fast-750)

На дисплее электропривода нажимаем и держим кнопку R. Должен на мекунду появиться и погаснуть еще один ноль.

После этого выбираем нужную кнопку на пульте и жмем на нее два раза. Пульт запрограммирован!

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт SE-750 (SE-1200); Настройка верхнего, нижнего положения и усилия ворот.

НАСТРАИВАЕМ ОТКАТНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВОРОТА

Инструкция настройки пульта ДорХан для привода откатных ворот Sliding 800 (SL-300; SL-1300; SL-2100)

1.Удерживаем клавишу программирования платы электропривода.

Должен мигать индикатор.

Отпускаем клавишу и нажимаем уже на пульте ДорХан кнопку (2 раза), которую выбрали для данного открытия устройства.

Запись пульта окончена.

ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ

Программируем пульт Sl-300 (Sl-800; Sl-1300; Sl-2100) новая плата привода; Плата привода без защитного кожуха.


Программирование полностью сохранено и завершено.

Разновидности и особенности монтажа секционных ворот

Секционные ворота в последнее время очень популярны. Въездная группа, организованная таким образом, не только меняет внешний вид помещения (например, гаража), но и используется для герметизации и удерживает тепло. Секционные конструкции заменили огромные распашные, которые в открытом виде занимали много места. Теперь появилась возможность установить красивые, компактные и оригинальные ворота, которые позволяют сэкономить пространство и гармонично вписываются в любой дизайн.

Обычно описываемую модель выбирают владельцы ограниченного свободного пространства. При их открывании конструкция поднимается и не мешает спокойно передвигаться по двору. Подробнее о том, что представляют собой секционные ворота, из каких элементов состоят, и как соорудить их своими руками – в предложенной статье.


Секционные ворота в последнее время очень популярны. Въездная группа, организованная таким образом, не только меняет внешний вид помещения (например, гаража), но и используется для герметизации и удерживает тепло. Секционные конструкции заменили огромные распашные, которые в открытом виде занимали много места. Теперь появилась возможность установить красивые, компактные и оригинальные ворота, которые позволяют сэкономить пространство и гармонично вписываются в любой дизайн.

Как установить секционные ворота самому: поэтапное возведение, фото

Установка ворот – ответственное занятие, требующее максимальной точности. Секционные ворота установить сложнее, чем распашные, здесь необходимо точно следовать каждому пункту инструкции. Перед тем как установить секционные ворота самому, нужно очень тщательно произвести замеры, подготовить нужные материалы, проверить комплектацию устройства и запастись соответствующими инструментами.


Установка ворот – ответственное занятие, требующее максимальной точности. Секционные ворота установить сложнее, чем распашные, здесь необходимо точно следовать каждому пункту инструкции. Перед тем как установить секционные ворота самому, нужно очень тщательно произвести замеры, подготовить нужные материалы, проверить комплектацию устройства и запастись соответствующими инструментами.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Читайте также:  Кондиционер и сплит система — в чем разница Основные отличия и на чем лучше остановить выбор

Какие параметры нужны и важны

При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.


Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Вариант 1: переподключение рабочей намотки

Чтобы изменить направление вращения двигателя, можно только поменять местами начало и конец рабочей (постоянной включенной) обмотки, как это показано на рисунке. Можно подумать, что для этого придется вскрывать корпус, доставать намотку и переворачивать ее. Этого делать не нужно, потому что достаточно поработать с контактами снаружи:

  1. Из корпуса должны выходить четыре провода. 2 из них соответствуют началам рабочей и пусковой намоток, а 2 – их концам. Определите, какая пара принадлежит только рабочей обмотке.
  2. Вы увидите, что к этой паре подсоединены две линии: фаза и ноль. При отключенном двигателе произведите реверс путем перекидывания фазы с начального контакта намотки на конечный, а нуля – с конечного на начальный. Или наоборот.

В результате получаем схему, где точки С и D меняются между собой местами. Теперь ротор асинхронного двигателя будет вращаться в другую сторону.


После описанных выше действий получаем схему, как на рисунке выше: точки А и В поменялись местами, значит ротор стал обращаться в противоположную сторону.

Как состояние подшипников влияет на работу двигателя

Любой асинхронный электродвигатель (АД) имеет ротор с короткозамкнутыми обмотками. В них наводится ток, создающий магнитный поток, взаимодействующий с вращающимся магнитным полем статора, которое и является его источником движения.

Ротор внутри корпуса крепится на подшипниках. Их состояние сильно влияет на качество вращения. Они призваны обеспечить легкое скольжение вала без люфтов и биений. Любые нарушения недопустимы.

Дело в том, что обмотку статора можно рассматривать как обыкновенный электромагнит. Если у ротора разбиты подшипники, то он под действием магнитного поля станет притягиваться, приближаясь к статорной обмотке.

Зазор между вращающейся и стационарной частями очень маленький. Поэтому касания или биения ротора могут задевать, царапать, деформировать статорные обмотки, безвозвратно повреждая их. Ремонт потребует полной перемотки статора, а это весьма сложная работа.

Обязательно разбирайте электродвигатель перед его подключением, тщательно осматривайте всю его внутреннюю конструкцию.


Их конструкторское отличие: внутри зубцов сердечника статора выполнены углубления. В них жестко вставлены постоянные магниты, взаимодействующие с вращающимся магнитным полем.

Схема запуска и подключения

Понятно, что раскручивать вручную ротор при каждом запуске электродвигателя неудобно. Для создания первоначального пускового момента и используется пусковая обмотка. Поскольку она составляет с рабочей обмоткой прямой угол, для создания вращающегося магнитного поля ток в ней должен быть сдвинут по фазе относительно тока в рабочей обмотке тоже на 90°.

Добиться этого можно включением в цепь ее питания фазосмещающего элемента. Резистор или дроссель обеспечить фазовый сдвиг в 90° не могут, поэтому в большинстве ситуаций логично использование конденсатора в качестве фазосмещающего элемента. В этом случае однофазный электродвигатель обладает наилучшими пусковыми свойствами.

Когда фазовращающий элемент является конденсатором, однофазные электродвигатели конструктивно могут быть такими:

  • с пусковым конденсатором (рис. а);
  • с пусковым и рабочим (рис. б);
  • только с рабочим конденсатором (рис. в).

Первый (наиболее распространенный) вариант предусматривает подключение пусковой обмотки с конденсатором ненадолго на время пуска, после чего они отключаются. Реализовать его можно с помощью реле времени, а то и просто за счет замыкания цепи во время нажатия пусковой кнопки. Эта схема запуска характеризуется сравнительно небольшим пусковым током, но в номинальном режиме характеристики невысоки. Причина в том, что поле статора является эллиптическим (в направлении полюсов оно сильнее, чем в перпендикулярном).

Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Вариант с пусковым и рабочим конденсатором является промежуточным между двумя описанными выше. Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового – в 2,5 раза больше.


Схема с рабочим, постоянно включенным конденсатором лучше работает в номинальном режиме, но имеет посредственные пусковые характеристики. Вариант с пусковым и рабочим конденсатором является промежуточным между двумя описанными выше. Расчет значений их емкостей сравнительно прост: у рабочего 0,75 мкФ на 1 кВт мощности, у пускового – в 2,5 раза больше.

Добавить комментарий