Каолиновая вата: описание с фото, отзывы

Каолиновая вата: фото, технические характеристики, отзывы

Каолиновая вата – это современный высокотехнологичный огнеупорный материал. Производится из оксидов кремния и алюминия в результате плавления в специальных электрических печах, в результате чего и образуется вата.

Каолиновая вата – это современный высокотехнологичный огнеупорный материал. Производится из оксидов кремния и алюминия в результате плавления в специальных электрических печах, в результате чего и образуется вата.

Каолиновая вата МКРР-130

от 108 руб./кгот 500 кг
от 106,80 руб./кгот 5000 кг
  1. Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями до пункта самовывоза или до дверей получателя.
  2. Доставка до Вашего города рассчитывается по тарифам транспортных компаний (от 250 руб.)
  3. Срок доставки зависит от удалённости Вашего города, в среднем, от 2 до 10 дней.
  4. Оплата за доставку через транспортную компанию осуществляется при получении груза в Вашем городе либо может быть включена в стоимость товара.
  5. Отгрузка осуществляется после 100% поступления денежных средств на расчетный счет.
  6. Работаем с любой транспортной компанией, которая есть в Вашем городе
  7. После отправки груза через транспортную компанию Вы сможете самостоятельно отследить местонахождение груза.

Тел.: (351) 216-43-45

Каолиновый утеплитель выпускается в различных видах:

  • комовая вата;
  • рулоны;
  • плиты;
  • скорлупы;
  • сегменты.

Добавление хрома позволяет создать материал с еще большей температурной стойкостью.


Добавление хрома позволяет создать материал с еще большей температурной стойкостью.

Выводы из исследований

Поскольку и сторонники, и противники использования минеральной ваты всегда с радостью прислушиваются к мнению других, согласных с ними людей, то одни пишут, ссылаясь на этот доклад, что минеральная вата безопасна и отнесена в одну группу с чаем и кофе, а другие же, ссылаясь на тот же доклад, пишут о серьезной опасности для здоровья человека.

Теперь разрешите слегка пробежаться по этим исследованиям.

Первое – это замеры на содержание фенола и формальдегида.

Неизвестно, как измеряли сотрудники центра (ЭХО), но можете мне поверить: намерить можно все, что угодно – было бы желание.

Я Вам в мороз, в одном и том же помещении, одним и тем же градусником, намеряю от уличного минуса (положив на подоконник у открытого окна) до плюс сколько надо (померив у обогревательного прибора).

То же самое хочу сказать и про измерителей из компании EcoStandart group. Лично я не согласен и половиной от предельно допустимой концентрации яда дышать. Тем более, что нормы ПДК этого выдумали дяди и тети, сидящие в кабинетах, отделанных дубом или кедром.

Специалисты из НИИСФ вообще молодцы: несколько раз заморозили, отогрели – и год прошел. Лихо замоделировав за два года прохождение пятидесяти лет, они подули из воздушной пушки – и никакой эмиссии. А как же степень испарения и разрушения удерживающего волокна вещества, длительное воздействие воздуха, определенной влажности, и многое другое?

Доклады же МАИР и НТП, конечно, написаны исключительно для того, чтобы подтвердить или опровергнуть вред от минеральной ваты, а как же иначе. Вместо того, чтобы понять и четко изложить причину появления раковых клеток (до сих пор природа их появления не выявлена), они изучают утеплитель.

Доклад МАИР содержит свыше 120 томов – и минеральной вате, и всему, что с ней связано, уделено несколько страниц в разных томах.

По поводу биорастворимости волокон минеральной ваты. В Германии производители минеральной ваты обязаны сделать об этом отметку на своей продукции. Это понятие, отвечающие за период полураспада этих волокон в организме, с привязкой по срокам к растворимости волокон гипса в живом организме. Этот эксперимент проводят на мышах следующим образом. Хирургическим способом вносят в мышь некоторое количество волокон. Затем засекают время, когда половина этих волокон выйдет из организма, или растворится в нем. Заметьте: подсадили один раз и наблюдают, а не добавляют из-за дня в день понемногу, с замером концентрации. Да и мышь живет всего до двух лет, а люди – несколько больше. Так вот, даже этот тест в Германии прошел только один производитель каменной ваты, остальные отмазались, воспользовавшись дыркой в законе.


Фольгированные плиты отличаются от обычных наличием покрытия из алюминия. Именно из него состоит фольга. Ее листы защищают утеплитель от влаги. Хоть минвата и стойка к ней, длительное «погружение» снижает эксплуатационные характеристики материала.

Каолиновый утеплитель выпускается в различных видах:

  • комовая вата;
  • рулоны;
  • плиты;
  • скорлупы;
  • сегменты.

Часто каолиновый утеплитель называют муллитокремнеземистым волокном, что отражается в маркировке изделий из него. Обычное волокно обозначается как МКРР, а волокно с добавлением хрома как МКРХ.

Добавление хрома позволяет создать материал с еще большей температурной стойкостью.


Массовая доля Cr2O3, %

2 — 4

Утеплитель каолиновая вата и ее характеристики

Утеплитель каолиновая вата и ее характеристики.

Среди теплоизоляционных материалов заслуженное место занимает минеральная вата, которая широко используется как в массовом, так и в частном строительстве. Одним из утеплителей, производимых с использованием минеральных материалов, является каолиновая вата.

Она не так популярна у строителей, как другие минеральные утеплители. Это объясняется просто: в обычном домостроении просто не требуются материалы, которые могут сопротивляться температуре выше 1000 градусов. Такие материалы используются в основном в тех отраслях промышленности, где используются высокотемпературные процессы.

Производство и качественные характеристики.

Для производства утеплителя используются:

технический глинозем с содержанием оксида алюминия в количестве 99%; чистый кварцевый песок; связующее (в качестве него используются следующие материалы: огнеупорная глина, жидкое стекло, кремнийорганические связующие, глиноземистый цемент).

Для получения расплава песка и глинозема используют руднотермические печи. Процесс происходит при температуре около 1750 градусов. С помощью энжекционного сопла и пара, подаваемого под давлением 0,7 — 0,8 МПа, расплав раздувается, образуя конечный продукт. Плотность утеплителя может составлять от 80 до 130 кг/куб. м.

Каолиновый утеплитель выпускается в различных видах:

комовая вата; рулоны; плиты; скорлупы; сегменты.

Добавление хрома позволяет создать материал с еще большей температурной стойкостью.

Физико-химические характеристики волокон.

Достоинства каолиновой ваты и области ее применения.

Исходя из приведенных характеристик видно, что каолиновый утеплитель является теплоизоляционным материалом высокой эффективности, который также используется в целях термокомпенсации.

Основные свойства муллитокремнеземистого волокна таковы:

небольшая плотность, а значит, малый вес, позволяют использовать вату в самых различных условиях, в том числе и на высоте; низкая теплопроводность позволяет применять данный материал везде, где нужно обеспечить надежную теплоизоляцию оборудования или конструкции; высокая термостойкость; малая теплоемкость; высокая химическая стойкость – материал практически инертен к воде, кислотам, маслам, щелочам и водяному пару;

стойкость к термоударам; эластичность – гарантирует максимально плотное прилегание материала к изолируемым поверхностям; устойчивость к деформациям и вибрации позволяет использовать утеплитель там, где другие материалы могут быть подвержены разрушению или терять свои свойства; отличная звукоизоляция; достаточно высокие электроизоляционные свойства, которые почти не меняются при повышении температуры до 800 градусов.

Все эти свойства каолинового утеплителя позволяют использовать его для следующих целей:

уплотнение окон, дверей, заслонок; огнеупорная футеровка и ее ремонт; изоляция газоходов, теплогенераторов, дымовых труб; создание огнезащитных покрытий; заполнение полостей огнеупорной кладки; строительство зданий, судов, котельных; изоляция резервуаров, в которых хранятся сжиженные газы; в качестве набивки теплоизоляционных слоев печных вагонеток; фильтрация газов высокой температуры в агрессивной среде; в печах катализа и риформинга; теплоизоляция газовых турбин; в качестве изоляции кабельных каналов, расположенных в сгораемых стенах и перегородках зданий.

Как видно, в определенных сферах популярность данного утеплителя весьма широка.

Не так давно в качестве сырья для производства ваты начали использовать цирконий и окись иттрия, что позволило получить материал, который может выдерживать рабочую температуру до 2700 градусов. Пока это опытные образцы, но потенциал их применения очень велик.

Читайте также:  Какими дровами топить баню – выбор и заготовка дров, советы по топке

Использовать его в качестве обычной теплоизоляции большого смысла нет, поскольку в сравнении с обычной минватой обойдется он очень дорого.

Исходя из приведенных характеристик видно, что каолиновый утеплитель является теплоизоляционным материалом высокой эффективности, который также используется в целях термокомпенсации.

2.2 Отзывы пользователей

Если вы все еще сомневаетесь, то почитайте отзывы о каменной вате.

Максим, 52 года, г. Днепр:

Утеплял все свои дома минватой из базальта. Учитывал отзывы людей, что говорили о ее безопасности. И действительно, материал очень надежный. На здоровье не влияет совершенно, да и не может влиять, так как состоит из одного лишь камня.

Петр, 41 год, г. Воронеж:

Сколько пользуюсь каменной ватой при отделке зданий, ни разу не слышал о проблемах с ней. Не верьте всему, что пишут недобросовестные производители. Единственный минус ваты – ее цена. Но денег своих она стоит. Более безопасных утеплителей вы все равно не найдете.


Петр, 41 год, г. Воронеж:

Вредна ли во время монтажа

Часто упоминают вред минеральной ваты во время монтажных работ. Если брать этот материал голыми руками, то мельчайшие острые волокна могут впиваться в кожу и вызывать раздражение. Поэтому работать с ним следует только в перчатках.

Тем не менее, если каменная вата попадет на руки без перчаток, ничего страшного не будет. Нужно только тщательно вымыть ладони прохладной водой (чтобы не расширялись поры), а затем собрать все волокна с кожи вручную. Опытные монтажники используют для удаления этих частиц малярный скотч, прикладывая его клейкой стороной к тем участкам кожи, которые соприкасались с минватой.

Минеральный утеплитель с акрилом в составе не приносит вреда. Кроме того, он обладает повышенной упругостью. При установке внутри сооружений возникает «эффект пружины» и утеплитель заполняет все отведенное пространство, не оставляя щелей и зазоров. Дополнительная защита от разлетания пыли не требуется.


Существует минеральный утеплитель последнего поколения, который не колется и почти не создает пыли. Причина заключается в эластичности акрила, содержащегося в его составе: связанные этим материалом волокна не обламываются и не разлетаются в виде микрочастиц. Это не единственное преимущество материала, он обладает улучшенными звукоизоляционными характеристиками также благодаря акрилу, который более эффективно поглощает звуковые волны. Таким образом, существует возможность полностью избежать появления пыли при использовании минерального утеплителя.

Каолиновое волокно – описание, применение

Огнеупорами называют материалы, изготавливаемые на основе минерального сырья и отличающиеся способностью сохранять без существенных нарушений свои функциональные свойства в разнообразных условиях службы при высоких температурах. Без огнеупоров нет другого практически приемлемого способа получить и поддерживать длительно время высокие температуры в больших объемах.

Огнеупорные материалы применяют почти во всех отраслях промышленности. Поскольку огнеупоры играют служебную, вспомогательную роль, то на сегодняшний день не ставиться задача выпускать огнеупоров как можно больше, а ставится задача выпускать в необходимом количестве такие огнеупоры, расход которых на единицу основной продукции был бы наименьшим, и чтоб стоимость огнеупоров была экономически приемлемой.

Огнеупорные материалы должны выдерживать высокие температуры не расплавляясь, но и обладать комплексом других свойств и прежде всего, экономить тепло, быть хорошими теплоизоляторами (а в некоторых случаях быть проводником тепла), не разрушаться под действием химического и механического воздействия.

Большинство огнеупорных материалов выпускают в виде простых изделий типа прямоугольного параллелепипеда массой в несколько килограммов – это универсальная форма для выполнения кладки различной конфигурации.

Каолиновое волокно относится к огнеупорным материалам, поскольку её производят из натуральных огнеупорных глин и каолинов или из синтетических смесей каолинового и высокоглиноземистого составов.

Каолиновое волокно и изделия из него легки, эластичны, упруги, имеют низкую теплопроводность, низкое аккумулирование тепла, термостойки, обладают хорошими акустическими свойствами, прекрасной химической стойкостью (за исключением плавиковой кислоты, фосфорной кислоты и сильных щелочей) и не подвержены воздействию масел, пара и воды. Каолиновое волокно хорошо выдерживает вибрацию. Когда волокна входят составной частью в другие материалы, они придают им прочность и термостойкость.

Изделия из каолинового волокна: каолиновая плита КТП, каолиновый картон, каолиновая вата МКРР-130 (рулонный материал), каолиновый войлок МКРВ-200 (рулонный материал).

Каолиновое волокно относится к огнеупорным материалам, поскольку её производят из натуральных огнеупорных глин и каолинов или из синтетических смесей каолинового и высокоглиноземистого составов.

О товаре

Муллитокремнеземистая вата – эффективный теплоизоляционный материал, который используется в качестве теплоизоляционного и термокомпенсационного материала, а также для изготовления плит, бумаги, различных формованных изделий и т.д. Изготавливается из оксидов алюминия и кремния с последующим образованием волокон методом раздува. Имеет форму полотна, скрученного в рулон. Для повышения температуры применения могут вводиться оксиды хрома. Волокна устойчивы к воздействию температуры в окислительной и нейтральной средах. В восстановительной среде теплоизоляционные свойства снижаются. Каолиновая вата не смачивается жидкими металлами. При повышении температуры до 750-800°С материал практически не изменяется и не теряет своих свойств.

Узнать цены, купить каолиновую вату и проконсультироваться вы можете по телефону +7 (499) 707–75–01.

2. Ткань кремнеземная КТ-11-С8/3

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Читайте также:  Какая температура должна быть в теплице - правила

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!


Шаг 9: Стяжка

Изготовление лодки каноэ

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место, которое лучше всего оборудовать в закрытом помещении. Это позволит исключить влияние погодных условий на процесс (см.также статью Возможно ли изготовление лодки из фанеры своими руками).

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.


Способ изготовления плавсредства – клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Как сделать каноэ своими руками

Делаем каноэ своими руками. Пошаговый алгоритм действий и ответы на частые вопросы.

  1. Как сделать каноэ своими руками
  2. Что потребуется
  3. Пошаговые действия
  4. Возможные проблемы и нюансы
  5. FAQ
  6. Вывод

Каноэ – одна из самых доступных по технологии изготовления . Ее легкость, управляемость и изящество делают ее привлекательным вариантом для тех, кто хочет сделать лодку своими руками. Для тех, кто любит долгие путешествия, она подойдет больше, чем байдарка. Каноэ придумали индейцы, которые отправлялись в них на длительный срок для исследований и охоты.

Для постройки нужны некоторые знания о конструкции и особенностях каноэ и чертежи .


Первым шагом является выбор модели и чертежа . В сети много вариантов, разных по размерам и технологии. Целесообразно ознакомиться с обзорами лодок.

Каноэ “Фенимор”, чертежи для постройки

Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Построить

Фанерное каноэ “Роб Рой” Фанерное каноэ “Роб Рой” маленькая лодка на строительство которой потребуется 2 стандартных листа фанеры ФСФ 4 мм. Чертеж сделан по оригинальным ординатам из книги Теда Морриса. Лодка действительно миниатюрная и, по всей вероятности, для крупного гребца

Инструкция по сборке каноэ «Амазонка»

Инструкция по сборке каноэ «Амазонка» из набора www.

Что входит в набор для сборки?

В набор для сборки каноэ «Амазонка» входит:

1. Днище лодки – две заготовки

2. Центральный шпангоут – одна заготовка (толщиной 12 мм) или две (по 6 мм)

3. Кормовой шпангоут – одна заготовка

4. Носовой шпангоут – одна заготовка

5. Проволока медная

6. Инструкция по сборке

Фанерные детали для сборки лодки

Необходимые инструменты и приспособления

Для сборки каноэ Вам потребуются:

Столярные инструменты: ножовка, нож, рубанок, рашпиль, киянка и т. д.

Плоскогубцы и кусачки

Электроинструмент: в принципе можно обойтись без него, но все таки желательно иметь электродрель. Так же полезна будет шлифовальная машинка.

Для работы необходимо иметь ровную поверхность длиной 3,5 – 4 метра и шириной 1-1,5 метра. Такую поверхность можно изготовить, например, из досок.

Общая последовательность сборки

Для удобства сборщика в данном разделе приводится общее описание последовательности сборки. Сборка включает в себя следующие основные разделы:

склейка длинномерных деталей из заготовок склейка шпангоутов из заготовок вклейка центрального шпангоута (2 этапа) сшивка штивней лодки с помощью медной проволоки установка носового и кормового шпангоутов проклейка и обработка швов установка реечного усиления бортов установка банок отделка

В зависимости от Вашей квалификации сборка займет 20-30 рабочих часов.

Упаковка набора

При перевозке набор упаковывается в стрейч-пленку и скрепляется шурупами. Отверстия от шурупов в оболочке необходимо впоследствии зашпаклевать.

Работа с эпоксидной смолой.

Для работы Вам потребуется эпоксидная смола (приобретается дополнительно)

Предлагается использовать эпоксидную смолу ХТ-119. Компоненты смолы разводятся в соотношении 1:1 с возможно более высокой точностью. Чем выше температура при приготовлении и использовании смолы, тем качественнее результат. В любом случае мы не рекомендуем работать с эпоксидной смолой при температуре ниже +15 градусов Цельсия.

Сборка каноэ

Склейка длинномерных деталей

На первом этапе необходимо склеить длинномерные детали: днище, рейки. Фанерные детали имеют подготовку для склейки в виде пазла. Детали необходимо приложить друг к другу, при необходимости слегка подогнать рашпилем.

Детали оболочки перед склейкой

Склейка оболочки каноэ имеет свои особенности. Детали изготовлены из тонкой 4мм фанеры, поэтому при промазывании клеем их может слегка «вести». Поэтому для надежной фиксации деталей мы предлагаем несколько приемов:

Имеет смысл сразу после промазывания клеем прикрепить место склейки к ровной поверхности (доске) с помощью шурупов или гвоздей. В этом случае до схватывания клея детали не сместятся. Для того, чтобы оболочка не приклеилась к выравнивающей доске, проложите под детали оболочки полиэтиленовую пленку. После схватывания клея дополнительно листы обшивки необходимо стянуть скобами из медной проволоки как показано на рисунках. Это предотвратит смещение деталей при высыхании клея и последующих технологических операциях. Скобы страхуют соединение на время сборки лодки, так как при определенных условиях (например температура при работе ниже 25 градусов Цельсия) эпоксидная смола набирает прочность относительно медленно, и в момент последующих сгибов шов без страховки может разойтись.

Крепление склеиваемой оболочке к выравнивающей доске с помощью шурупов

Установка страховочных скрепок на соединение оболочки.

Рейки для усиления бортов поставляются с подготовкой для склейки «на ус», их так же можно склеить на этом этапе работы.

Эпоксидная смола должна набрать прочность до следующих технологических операций (при сборке лодки детали будут изгибаться), поэтому, при температуре на месте проведения работ ниже 25 градусов Цельсия нужно дать заготовкам склеиться в течение нескольких дней.

Подготовка центрального шпангоута

Если центральный шпангоут поставляется в виде двух заготовок из 6мм фанеры, то перед сборкой каноэ заготовки необходимо склеить между собой по плоскости так, что бы толщина центрального шпангоута стала 12мм. Склейка производится с помощью струбцин, так же дополнительно можно применить шурупы (в комплект не входят).

Читайте также:  Лечебные свойства каланхоэ

Центральный шпангоут перед склейкой.

Вклейка центрального шпангоута в оболочку

Эту операцию из за формы центрального шпангоута необходимо провести в два этапа.

На первом этапе оболочка приклеивается к днищу (границы первого этапа вклейки ясны из фотографии) , на втором этапе формируются борта. Для удобства работы можно использовать пару реек, с забитыми в них у краев гвоздями, для удержания бортов. Так же можно предварительно скрепить оболочку в носовой и кормовой частях на временные проволочные стяжки.

Центральный шпангоут приклеен к оболочке

При приклейке шпангоута к оболочке используются шурупы. Непосредственно при приклейке под шурупы необходимо просверлить отверстия специальным сверлом, одновременно формирующим расширение под головку шурупа. Если такого сверла нет, то при склейке сверлятся отверстия под шуруп (диаметром на 2мм меньше диаметра шурупа), а после схватывания клея шурупы можно вывинтить, раззенковать отверстия и вкрутить шурупы на клею окончательно.

Крепление центрального шпангоута шурупами

Центральный шпангоут установлен и приклеен к днищу.

После того, как клей высохнет, нужно провести второй этап приклейки центрального шпангоута к оболочке. При этом можно воспользоваться набором струбцин, либо простейшими зажимными приспособлениями. Для удобства работы на борта в районе центрального шпангоута нужно подложить обрезки доски (см фото)

Приспособление для укрепления бортов при вклейке центрального шпангоута

«Притяжка» бортов к центральному шпангоуту с помощью стропы и рычагов

Сшивка лодки с помощью медной проволоки.

Это самый ответственный этап работы. Лучше работать вдвоем, однако можно сделать всю работу в одиночку. Начинать работу по формированию штивней лодки можно до того, как клей на центральном шпангоуте окончательно затвердеет. Дело в том, что после затвердевания смолы оболочка становится ощутимо более жесткой. Однако принцип работы и при затвердевшей, и при «податливой» оболочке одинаков. Не следует мочить или нагревать лодку паром, оболочка рассчитана точно, и дополнительного размягчения не требует, а при применении воды и пара корпус может покоробиться.

Сначала лодка переворачивается в положение «днищем вверх».

А – лодка перед формированием штивней; Б – установка первых скреп

Далее аккуратно сверлятся отверстия в оболочке, и ставятся первые скрепы в различных местах оболочки. Не следует сразу сводить борта в точках крепления первых скреп. Лодка принимает форму постепенно, по мере установки новых скреп и подтягивания уже установленных.

Формирование корпуса лодки

Каноэ принимает форму

На этом этапе формируется поверхность у центрального шпангоута

Разрезы в оболочке

Технологические разрезы бортов сведены и готовы к склейке

В заключении этапа формирования формы корпуса имеющиеся технологические разрезы на бортах лодки формируются в виде клина, ножовкой срезается нужное количество материала и технологические разрезы бортов скрепляются проволокой.

После сшивки оболочки каноэ нужно проклеить швы эпоксидной смолой. Этот этап – предварительная проклейка, на последующих этапах швы будут шпаклеваться и обрабатываться. На этом этапе не следует ставить цель сделать шов красивым и герметичным. Тут важно, что бы эпоксидная смола проникла между деталями по всей длине шва.

Установка реечного усиления бортов

Для того, что бы лодка была надежной и удобной, на борта нужно установить усиления из сосновых реек вдоль верхней кромки бортов согласно чертежа. Предварительно склеенные на ус рейки приклеиваются к бортам и притягиваются шурупами. При этой операции удобно пользоваться струбцинами.

Первый этап приклейки реек к оболочке. Рейки приклеены в районе центрального шпангоута.

Не очень опытным строителям можно рекомендовать эту операцию делать в несколько этапов, начиная приклейку реек у центрально шпангоута, а затем, после затвердевания клея, продолжить работу продвигаясь к штивням. Дело в том, что при приклейке к бортам рейка из за формы лодки изгибается в двух направлениях, и выполнить операцию за один этап может только достаточно опытный мастер. Так же для ускорения работы для проведения этой операции можно рекомендовать применить «бригадный подряд», когда работают несколько рабочих.

Если укрепить усилитель в точном соответствии с линей борта не удалось, после окончательного крепления усилителей бортов борт обрезается по верхнему краю получившегося усиления с помощью лобзика, ножовки и т. д. борт совместно с усилителем обрабатывается до получения ровной поверхности.

Проклейка швов

После сшивки лодки, установки усилителей бортов нужно проклеить швы эпоксидной шпаклевкой, изготовленной из эпоксидной смолы и порошка аэросила (приобретается отдельно). Проклейка осуществляется с помощью шпателя, сначала изнутри лодки (удалять проволоку при этом не нужно). При проклейке изнутри нужно сформировать галтель так, что бы проволока осталась внутри эпоксидного слоя.

После высыхания внутренней части шва, работу проводят на наружной части лодки. При этом проволоку откусывают кусачками на уровне оболочки.

Все неровности лодки шпаклюют с помощью эпоксидной смолы и аэросила.

Замечания для строителя

Изготовление лодки самостоятельно – творческий процесс. Когда оболочка собрана, установлены усилители бортов и швы проклеены, нужно принять решения о дальнейших действиях. В стандартном случае в лодку устанавливаются носовой и кормовой шпангоуты, крепятся банки, лодка отделывается и красится /покрывается лаком.

Однако, в зависимости от ваших предпочтений, привычки, опыта банки могут иметь различную конструкцию и место расположения. Мы рекомендуем продумать этот вопрос. В качестве возможного варианта можно предложить отделать и покрасить лодку снаружи и провести пробные тесты лодки на воде (обязательно на мелком месте и при тихой погоде!), выясняя удобное расположение банок. При этом в качестве тестовых сидений можно использовать небольшие скамеечки, сделанные из подручного материала, надувные подушки и т. д. Сами банки могут отличатся по конструкции, например быть выполненными в виде кресел, и т. д. Информацию по вариантам можно найти в интернете

Установка шпангоутов и банок

После проведения тестов может выяснится, что банки для Вас удобнее установить в месте, отличном от указанного на чертеже. Однако в любом случае мы рекомендуем установить носовой и кормовой шпангоуты.

Шпангоуты устанавливаются согласно чертежа. Допускается отклонение мест установки исходя из мест будущего расположения банок.

Если оболочка после сборки не соответствует форме шпангоута в месте установки, то шпангоуты необходимо подогнать. Удобно приложить шпангоут в месте установки и провести линию карандашом или ручкой как показано на рисунке. Линия на шпангоуте точно повторит линию днища.

Одновременно со шпангоутами можно подогнать усилители банок (изготавливаются из реек, приобретаемых дополнительно). В стандартном варианте банка одним краем опирается на шпангоут, а другим на усилитель из рейки. Если расположение банок отличается от стандартного, их можно установить на две рейки каждую, предварительно подогнав все по размеру.

После подгонки всех деталей на места устанавливаются банки на шурупах и клее.

Проведение на шпангоуте линии, параллельной днищу.

Лодка проклеена, носовой шпангоут подогнан и готов к установке.

Подгонка усилителей банок

Отделка и окраска

После установки всех деталей лодка окончательно шпаклюется и шлифуется.

В качестве стандартной отделки мы предлагаем покрыть лодку морилкой (не водной), а затем покрыть яхтенным лаком в несколько слоев.

Лодка перед покрытием лаком

В этом случае лодка будет выглядеть «Натурально».

Так же лодку можно покрасить алкидной краской в несколько слоев.

После проведения тестов может выяснится, что банки для Вас удобнее установить в месте, отличном от указанного на чертеже. Однако в любом случае мы рекомендуем установить носовой и кормовой шпангоуты.

Добавить комментарий