Дом моей мечты: фотографии стильного пентхауса на Манхэттене

Стильный двухэтажный пентхаус, в самом центре Манхэттена, который принадлежит известному скрипачу Джошуа Беллу.

Создатели манхэттенского пентхауса, дизайнеры компании Charles Rose Architects, были вдохновлены известной скрипкой Страдивариуса Gibson (полное название Gibson ex-Huberman Stradivarius), которая была однажды украдена, но, к счастью, найдена полицией спустя пару лет.

В интерьере и дизайне дома преобладают натуральные материалы: дерево и камень, а также стекло, особняк одновременно современен и консервативен, минималистичен и роскошно обставлен. В сегодняшней нашей статье вы можете посмотреть фотографии стильного пентхауса, который по праву считается настоящим домом мечты!

Просторная гостиная манхэттенского пентхауса.

В комнате преобладают прямые и зигзагообразные линии. В зоне отдыха расположены комфортные диванчики темно-синего цвета, черное кожаное кресло, черный металлический стул интересной изогнутой формы, стеклянный журнальный столик, которые делают комнату очень необычной и отлично подойдут для приема гостей. В гостиной также расположена большая мраморная панель с встроенным камином, которая визуально отделяет зону отдыха от кухни и столовой.

Нижний этаж манхэттенского особняка.

Часть комнаты занимает роскошное старинное пианино с резьбой, что не удивительно, ведь хозяин дома – известный композитор Джошуа Белл. Далее в комнате в небольшом углублении расположена гостиная, за которой виднеется кухня.

Первое, что бросается в глаза, как только выходишь из лифта и попадаешь в прекрасный особняк композитора – это просторная комната, наполненная светом и теплом. Пол нижнего этажа выполнен из светлого дерева, сама комната оформлена в светлых тонах, сбоку находится интересная стильная лестница, боковые панели которой сделаны из стекла, с тонкими черными перегородками и поручнями, напоминающими смычок.

Зона отдыха на нижнем этаже пентхауса.

Мягкие диваны и зигзагообразные деревянные стулья. Прямые острые линии и зигзаги очень напоминают отдельные детали известной скрипки. Зона отдыха находится ниже уровнем, чем кухня, что позволяет четко разграничивать отдельные комнаты и зоны нижнего этажа особняка.

Пентхаус поделен на зоны и комнаты при помощи разноуровневого пола — никаких стен и массивных перегородок, максимальный простор и свободное пространство!

Уютный кабинет хозяина дома.

Деревянная мебель и панели, камин, книжные полки и стеллажи с любимыми книгами Джошуа Белла, кожаные кресла, окна до самого пола и выход на маленький симпатичный балкончик – превосходное место, где можно предаваться музыке и создавать настоящие шедевры!

Воздушная и современная гостиная нижнего этажа плавно переходит в более традиционный и консервативный кабинет. При помощи больших тяжелых портьер хозяин дома может за считанные секунды оградить кабинет от остального пространства дома, что очень удобно для ведения переговоров с продюсером или других личных бесед частного характера. Маленький удобный столик и мягкие кресла – отличное место для создания новых творений известного композитора, также из кабинета есть выход на небольшой балкончик, где можно отдохнуть от музицирования на свежем воздухе, созерцая окрестные особняки и небоскребы.

Кухонная зона на первом этаже пентхауса.

В большой кухонной стенке есть все необходимое: встроенный холодильник, духовка, ряд вместительных шкафов, в которых можно разместить все кухонные принадлежности. Два рабочих кухонных стола выполнены из натурального камня, в один из столов встроена раковина и посудомоечная машина, в другой – плита и раковина.

Эти столы очень практичны, на их поверхности можно смело резать овощи и фрукты, разделывать мясо, не боясь их деформировать или поцарапать. Также рабочая поверхность столов экологически чиста и безопасна, проста в уходе и все благодаря уникальным свойствам натурального камня. Темная мебель кухни хорошо контрастирует со светлыми стенами и полом. Справа от кухонной зоны находится небольшая уютная столовая, с массивным деревянным столом и рядом черных кожаных кресел.

Рядом со столовой находится функциональная кухня, на которой есть все необходимое для приготовления изысканных блюд, потому что хозяин дома – настоящий гурман и в свободное от написания музыки время просто обожает готовить кулинарные шедевры!

Стеклянная лестница особняка.

Поднявшись по стильной лестнице со стеклянными панелями, попадаешь на второй этаж особняка, на котором гостя дома ждут новые сюрпризы. Дизайн лестницы – это эксклюзивная дизайнерская идея компании Charles Rose Architects.

Нижний уровень дома, конечно, впечатляет, но за стеклянной лестницей с деревянными ступенями глазам посетителя открывается нечто абсолютно необыкновенное и невообразимое – уникальный второй этаж или второй уровень манхэттенского пентхауса. Здесь для гостей и друзей американского композитора обустроена уютная обеденная зона в настоящем домашнем садике, комфортная сауна, мягкие кресла и диванчики под открытым небом, и даже большой камин, а если вдруг пойдет дождь, то не беда – гости всегда могут укрыться под большим стеклянным куполом, так как не вся территория верхнего уровня пентхауса расположена под открытым небом.

Второй этаж пентхауса.

Часть территории верхнего этажа полностью выложена из стекла с черными перегородками — стеклянная крыша и стены, и снова намек на смычок или струны скрипки. Взгляду посетителя открываются огромные манхэттенские высотки и особняки вокруг, ночью это что-то необыкновенное! В непогоду в эту зону можно перенести столик и кресла, расположиться поудобнее и созерцать капли дождя или хлопья снега, падающие на стеклянную крышу.

Зеленый оазис композитора в центре Манхэттена.

В хорошую погоду под открытым небом приятно завтракать и обедать, а может быть даже и ужинать при свете звезд и лампочек, закрепленных в верхних деревянных балках. Для приятных посиделок композитора в одиночестве или с большой компанией друзей, дизайнеры компании установили просторный деревянный стол с брезентовыми стульями, что очень практично на случай дождя, ведь стол и стулья находятся все-таки под открытым небом.

Можете ли вы себе представить, на написание скольких волшебных песен и очаровательных мелодий этот внутренний дворик может вдохновить своего хозяина? У Джошуа Белла имеется свой личный оазис прямо в самом сердце оживленного Манхэттена! Живые кустарники, цветы и деревья в кадках ограждают американского композитора от любопытных глаз соседей, делая эту зону второго уровня очень комфортной и атмосферной. Ведь так часто в «каменных джунглях» не хватает настоящих зеленых деревьев и ароматных цветов.

Комфортная зона отдыха на свежем воздухе.

Белый диван, встроенный камин, деревянные панели создают очень приятную атмосферу, которую не испортит даже уродливая водонапорная башня, которая маячит на горизонте.

В северной части второго уровня особняка находится удобное место для отдыха под открытым небом. Деревянные панели, которые защищают от ветра, и встроенный камин позволят любоваться звездами даже в самую холодную летнюю ночь или ненастный осенний вечер. И если сидя на белом диване у огня камина, композитор вдруг замерзнет, он всегда может согреться в деревянной сауне, которая находится рядом за деревянной панелью.

Уютная зона отдыха под открытым небом.

Справа в деревянной панели находится дверь, ведущая в деревянную домашнюю сауну. Слева находится камин, у которого можно сидеть в уютных креслах, любуясь звездным небом или окрестными небоскребами. Пол это зоны выложен светлой плиткой, также на втором этаже, хотя эта территория этажа под открытым небом больше напоминает уютную крышу, имеются небольшие ограждения, тем не менее, достаточные, чтобы случайно не свалиться с крыши пентхауса, залюбовавшись падающей звездой или красивой девушкой, идущей по улице.

Зона отдыха второго этажа.

Комфортные мягкие кресла на деревянном возвышении, справа находится небольшая барная стойка, за которой удобно сидеть на деревянных скамьях. Над стойкой расположены деревянные балки с лампочками, чтобы вечером было светло и уютно. И, конечно же, не отменный атрибут второго уровня особняка Джошуа Белла – зеленое деревце в кадке, которое оживляет крышу невысокого особняка, окруженного каменными многоэтажными гигантами.

Этот дом является музой для своего хозяина, его крепостью и пристанищем, вдохновляет Джошуа Белла на создание новых всемирно известных шедевров, которые он будет исполнять на знаменитой скрипке Страдивари.

Возможно, вы даже нашли для себя в дизайне или интерьере этого уникального «скрипичного» особняка что-то такое, что хотели бы воссоздать в своем доме или в квартире, чтобы создать свой собственный дом мечты.

Роскошный интерьер в Москве: пентхаус на 45 этаже

Главная / Квартиры и дома / Квартиры более 90 кв.м. / Роскошный интерьер в Москве: пентхаус на 45 этаже

Анастасия Лихтанская Thu, 07 Jan 2021 09:31:00 +0300

Со словосочетанием «роскошный интерьер» часто ассоциируются квартиры, оформленные в ар-деко или классическом стиле, с диванами в кожаной обивке, лепниной, ламбрекенами и обставленные антикварными предметами мебели. Но пентхаус, о котором сегодня пойдёт речь, способен поломать эти стереотипы.

Эта московская квартира расположена на последнем, 45-м этаже одного из самых высоких в своей категории домов в мире — небоскрёбе «Триумф-палас».

Отсюда открывается невероятный вид на парковую зону Москвы. Он вдохновил дизайнеров Майкла и Элен Мирошкиных на создание просторного интерьера с лёгкой атмосферой, где приятно отдыхать и наслаждаться жизнью.

Майкл и Элен Мирошкины, руководители студии Geometrix Design, дизайнеры интерьеров

Майкл и Элен работают в сфере дизайна более 13 лет, из них 8 — в творческом союзе. Ежедневно они открывают для себя что-то новое в своей работе. В их практике много проектов, которые поражают и восхищают. Это и лофты, и рестораны, и офисы, и загородные дома, квартиры и пентхаусы.

Без жёсткого зонирования

Майкл и Элен Мирошкины, дизайнеры интерьеров:

— Лёгкая перегородка, декорированная кожаными панелями, визуально определяет зоны кухни и гостиной, но не отсекает их друг от друга.

Зеркальная стена в прихожей раздвигает существующее пространство и дарит иллюзию двойного объёма.

Отделка стен глянцевыми рельефными панелями придаёт интерьеру динамику, которая сбалансирована использованием уютных шоколадно-бежевых оттенков.

О цвете, текстурах и свободе

Этот интерьер не выглядит напыщенно. Он по-мужски сдержан, но смягчён приятной светлой цветовой палитрой. Здесь мы можем наблюдать интересное сочетание материалов, текстур, оттенков. Все они настолько гармонично переплетаются, что в интерьере создаётся атмосфера непринуждённости и постоянного релакса.

В гостиной использовали минимум мебели для сохранения объёма помещения. Тут ничто не отвлекает от отдыха и общения. Такой приём дарит ощущение полной свободы, к тому же панорамное окно, заполняя пространство гостиной солнечным светом, делает обстановку ещё более лёгкой и приятной.

Майкл и Элен Мирошкины, дизайнеры интерьеров:

— Колористическое решение, как и использованные материалы, построено на контрастах оттенков. Так, мы использовали шоколадные и бежевые цвета, мягкие и уютные. Они разбавляют минималистичность отделки и смягчают интерьер.

Роскошь в каждой детали

Интересно, что кухня в этом интерьере угадывается не сразу — она почти сливается со стеной, что позволяет не акцентировать внимание на техническом аспекте оснащения этого пентхауса. При этом она функциональна.

Дизайнеры остановили свой выбор на кухне Salvarani. Почему? Их привлекло стильное сочетание стали и эбенового дерева. Как рассказали Элен и Майкл, шик дорогой породы дерева разбавляет минимализм формы самой кухни, а также лаконичность декоративных лакированных панелей, которыми отделаны стены. С другой стороны, он поддерживает использование в интерьере такого мягкого материала, как кожа.

Майкл и Элен Мирошкины, дизайнеры интерьеров:

— Стены и ниша, в которые встроена кухня, облицованы рельефными лакированными панелями, они добавляют интерьеру динамику, которая сбалансирована использованием уютных шоколадно-бежевых оттенков.

На кухне использованы потолочные светильники Modular, их можно направлять для грамотного освещения рабочей поверхности. Бра на кожаной стенке дают мягкий свет и придают столовой зоне уют.

Эксклюзив Salon Interior: 5 самых роскошных пентхаусов Москвы

Ванная комната на крыше, бассейн с подогревом, собственная метеостанция — показываем статусные и зрелищные интерьеры, которые сделаны с размахом.

Материал подготовила: Ольга Сондж

Как правило, у владельцев пентхаусов нет особенных пожеланий относительно дизайна интерьера. Заказчики часто хотят нечто «особенное» и «неповторимое». Давайте посмотрим, какие решения предлагают дизайнеры, а владельцы роскошной недвижимости одобряют.

1. Пентхаус на Садовом

Автор проекта: Светлана Михайлова

Сердце пентхауса — гостиная, расположенная на самом нижнем уровне. Ее стены облицованы темными сланцевыми плитами, а их строгий внешний вид удачно смягчает мебель сливочных и медовых оттенков.

Светлана Михайлова: «Заказчики сначала хотели, чтобы их пентхаус был оформлен в стиле хай-тек. Но в первоначальный проект потом были внесены правки, которые добавили интерьеру больше уюта, облегчили его, сделали светлее и теплее». Фото: Алексей Князев

Светлана Михайлова: «Заказчики сначала хотели, чтобы их пентхаус был оформлен в стиле хай-тек. Но в первоначальный проект потом были внесены правки, которые добавили интерьеру больше уюта, облегчили его, сделали светлее и теплее». Фото: Алексей Князев

Гостиная — центрсемейной жизни. Здесь хозяева отдыхают, проводят семейные праздники, встречают гостей. Фото: Алексей Князев

Гостиная — центрсемейной жизни. Здесь хозяева отдыхают, проводят семейные праздники, встречают гостей. Фото: Алексей Князев

Фрагмент спальни. К комнате примыкает ванная комната. Теплые оттенки в оформлении интерьера и живые растения создают расслабленную и комфортную обстановку. Фото: Алексей Князев

Фрагмент спальни. К комнате примыкает ванная комната. Теплые оттенки в оформлении интерьера и живые растения создают расслабленную и комфортную обстановку. Фото: Алексей Князев

2. Пентхаус в башне Москва-Сити

Автор проекта: Фади Мнеимхем

Основная тема этого грандиозного проекта — игра холодных, отражающих поверхностей и тёплых, светопоглощающих материалов. Центральным элементом интерьера стали автоматизированные поворачивающиеся колонны из оникса, создающие эффект открытого пространства или, наоборот, более закрытого (с ощущением приватности).

Ониксовые колонны поворачиваются в зависимости от поставленной задачи, делая его более открытым или, напротив, более закрытым. В основание одной из металлических колонн установлен фонтан, также декорированный камнями Swarovski. Фото: Олег Паршин

Ониксовые колонны поворачиваются в зависимости от поставленной задачи, делая его более открытым или, напротив, более закрытым. В основание одной из металлических колонн установлен фонтан, также декорированный камнями Swarovski. Фото: Олег Паршин

Общественное пространство разделено на несколько функциональных зон: гостиную, лаундж у фонтана и обеденную. Пол выложен чёрным и кремовым мрамором. Фото: Олег Паршин

Общественное пространство разделено на несколько функциональных зон: гостиную, лаундж у фонтана и обеденную. Пол выложен чёрным и кремовым мрамором. Фото: Олег Паршин

Вид на гостиную со стороны холла. Система поворотных ониксовых колонн создаёт интересный ритм: колонны можно зафиксировать под любым углом. Фото: Олег Паршин

Читайте также:  Цимбидиум (54 фото): уход за цветком в домашних условиях. Способы размножения, правила пересадки. Как заставить орхидею цвести?

Вид на гостиную со стороны холла. Система поворотных ониксовых колонн создаёт интересный ритм: колонны можно зафиксировать под любым углом. Фото: Олег Паршин

Гостевая спальня полностью обставлена мебелью и светильниками производства люксового итальянского бренда Visionnaire. Фото: Олег Паршин

Гостевая спальня полностью обставлена мебелью и светильниками производства люксового итальянского бренда Visionnaire. Фото: Олег Паршин

3. Двухуровневый пентхаус в центр Москвы

Автор проекта: архитектурная группа «АвКубе»

После реконструкции площадь этого пентхауса составила 755 квадратных метров. На первом этаже расположены спальни, ванные комнаты, гостиная с дровяным камином и кухней. Там также спроектированы гардеробная, гостевой санузел и коридор. На второй этаж ведёт винтовая лестница. Здесь находятся спальня хозяина с гардеробной и ванной комнатами.

Спальня хозяев. Мебель, Ivano Redaelli, Ceccotti, Giorgetti. Сантехника, Antonio Lupi, Effegibi. Фото: Сергей Ананьев

Спальня хозяев. Мебель, Ivano Redaelli, Ceccotti, Giorgetti. Сантехника, Antonio Lupi, Effegibi. Фото: Сергей Ананьев

Камин расположен на центральной оси помещения, около него сгруппированы мягкая мебель и журнальные столики. Диван, Baxter. Столики, Longhi. Кресло с пуфом, Promemoria. Фото: Сергей Ананьев

Камин расположен на центральной оси помещения, около него сгруппированы мягкая мебель и журнальные столики. Диван, Baxter. Столики, Longhi. Кресло с пуфом, Promemoria. Фото: Сергей Ананьев

Напольное покрытие всего первого этажа — итальянский мрамор Bianco Lasa, уложенный крупноформатными слэбами. Встроенная система освещения, торшер, Flos. Фото: Сергей Ананьев

Напольное покрытие всего первого этажа — итальянский мрамор Bianco Lasa, уложенный крупноформатными слэбами. Встроенная система освещения, торшер, Flos. Фото: Сергей Ананьев

Спальня и ванная комната старшей дочери расположены на первом этаже. Комната декорирована в монохромной гамме. Благородные фактуры камня, тканей и стекла придают интерьеру парадность. Фото: Сергей Ананьев

Спальня и ванная комната старшей дочери расположены на первом этаже. Комната декорирована в монохромной гамме. Благородные фактуры камня, тканей и стекла придают интерьеру парадность. Фото: Сергей Ананьев

4. Пентхаус с мраморными стенами и бассейном

Пространство этой квартиры действительно поражает: 700 квадратных метров, два уровня, огромные потолки и панорамное остекление во всю стену. В оформлении за основу взяли ар–деко: стиль небоскрёбов идеально отвечает поставленной задаче.

Центральный элемент интерьера главной гостиной — камин с порталом, облицованным зеркальными панелями. За зеркалом установлен встроенный телевизор. Люстра, Luxxu. Диваны, Bruno Zampa. Консоль, Turri. Фото: Сергей Моргунов

Центральный элемент интерьера главной гостиной — камин с порталом, облицованным зеркальными панелями. За зеркалом установлен встроенный телевизор. Люстра, Luxxu. Диваны, Bruno Zampa. Консоль, Turri. Фото: Сергей Моргунов

Бассейн находится на первом уровне. «Огромные нагрузки требовали усиления перекрытий. Поэтому в процессе работы мы тесно взаимодействовали с проектировщиками дома, — замечает Малика Денисултанова. — Они заново произвели расчёт несущих конструкций с учётом наших пожеланий». Люстра, Panzeri. Фото: Сергей Моргунов

Бассейн находится на первом уровне. «Огромные нагрузки требовали усиления перекрытий. Поэтому в процессе работы мы тесно взаимодействовали с проектировщиками дома, — замечает Малика Денисултанова. — Они заново произвели расчёт несущих конструкций с учётом наших пожеланий». Люстра, Panzeri. Фото: Сергей Моргунов

Панно на полу — одно из эффектных дизайнерских решений в малой гостиной: на фоне светлого камня расположены кольца из тёмного мрамора. Диван, Bruno Zampa. Журнальный столик, Luxxu. Люстра, VGnewtrend. Фото: Сергей Моргунов

Панно на полу — одно из эффектных дизайнерских решений в малой гостиной: на фоне светлого камня расположены кольца из тёмного мрамора. Диван, Bruno Zampa. Журнальный столик, Luxxu. Люстра, VGnewtrend. Фото: Сергей Моргунов

Хозяйская спальня. Пол выложен паркетом (Foglie d’Oro) из американского ореха. Кровать, прикроватные тумбы, Bruno Zampa. Люстра, Luxxu. Настольная лампа, Sigma L2. Фото: Сергей Моргунов

Хозяйская спальня. Пол выложен паркетом (Foglie d’Oro) из американского ореха. Кровать, прикроватные тумбы, Bruno Zampa. Люстра, Luxxu. Настольная лампа, Sigma L2. Фото: Сергей Моргунов

5. Пентхаус с ванной комнатой на крыше

Главное помещение пентхауса — открытое пространство площадью 100 квадратных метров, объединившее гостиную, столовую и кухню, с потолками высотой более 4 метров и панорамными окнами, выходящими на террасу.

Общественное пространство. Стол, Arte Brotto. Стулья, барные стулья, светильник в столовой, Costantini Pietro. Пол — из массива ореха. Ковёр, Sahrai Milano. Барная стойка покрыта эбеновым шпоном, изготовлена по эскизам архитекторов компанией «Ренессанс Инжиниринг». Фото: Александр Камачкин

Общественное пространство. Стол, Arte Brotto. Стулья, барные стулья, светильник в столовой, Costantini Pietro. Пол — из массива ореха. Ковёр, Sahrai Milano. Барная стойка покрыта эбеновым шпоном, изготовлена по эскизам архитекторов компанией «Ренессанс Инжиниринг». Фото: Александр Камачкин

Стеклянные столы в зоне гостиной выполнены на заказ компанией «Борус». Диваны, Bodema. Кресло, Selva. Фото: Александр Камачкин

Стеклянные столы в зоне гостиной выполнены на заказ компанией «Борус». Диваны, Bodema. Кресло, Selva. Фото: Александр Камачкин

Фрагмент ванной комнаты. В отделке использовали только натуральные материалы — мрамор и покрытый маслом тик. Сантехника, смесители, Antonio Lupi. Фото: Александр Камачкин

Фрагмент ванной комнаты. В отделке использовали только натуральные материалы — мрамор и покрытый маслом тик. Сантехника, смесители, Antonio Lupi. Фото: Александр Камачкин

Стена за изголовьем кровати в хозяйской спальне отделана мягкими панелями из экокожи по эскизам архитекторов. Все фотопанно, украшающие интерьеры квартиры, выполнены на заказ Романом Кадария. Кровать, Arte Brotto. Кресла, столик, Selva. Фото: Александр Камачкин

Стена за изголовьем кровати в хозяйской спальне отделана мягкими панелями из экокожи по эскизам архитекторов. Все фотопанно, украшающие интерьеры квартиры, выполнены на заказ Романом Кадария. Кровать, Arte Brotto. Кресла, столик, Selva. Фото: Александр Камачкин

Актуальное направление в оформлении интерьеров — дизайн по индивидуальной мерке. Разбираем этот феномен вместе с экспертами фабрики «Интерио Гранд», российского лидера в сегменте эксклюзивных интерьеров.

Первый «классический» проект архитекторов Екатерины Щедриной и Екатерины Кесель, как драгоценная шкатулка, хранит в себе уникальные авторские и коллекционные предметы интерьера и декора, собранные со всего мира.

Выдержанный образ, качественная мебель, натуральные отделочные материалы и изысканная цветовая гамма — тот самый проверенный рецепт стильного интерьера.

Дизайнеры оснастили дом по последним технологиям, отвечая требованиям заказчика, работающего в IT-сфере.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Возрастное ограничение 16+

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Ирина Граве: московский пентхаус 470 кв. метров

Этот проект поражает масштабом: два уровня, 470 кв. метров и более 1000 кв. метров — площадь террас. Дизайнер Ирина Граве детально, с любовью проработала обширное пространство, показав высокий уровень мастерства.

По теме: Ирина Граве: светлая квартира с американской мебелью

Ирина Граве
Дизайнер

З аказчики, семья с двумя детьми, искали в Москве большую квартиру — не менее 300 метров. И уже на этапе поисков советовались с дизайнером. « Таких больших квартир на рынке немного. Мы вместе смотрели планировки и оценивали, можно ли получить из них то, что необходимо, в частности, спальни для всех членов членов семьи, каждую со своим санузлом и гардеробными», — рассказывает Ирина.

Выбор пал на двухуровневый пентхаус, площадь которого сопоставима с загородным домом. А если учесть еще и две террасы, 400 и 700 кв. метров, то фактически в распоряжении хозяев оказался участок в 10 соток — только не на земле, а высоко над городом.

Пентхаус куплен на вторичном рынке. Предыдущий хозяин шесть лет назад затеял ремонт, который так и не закончил. Предполагалась роскошь «старого стандарта» — в квартире остались ее следы. Мраморная плитка с сусальным золотом, санузел в ониксе, мозаичный паркет — пришлось потратить время на их демонтаж.

Немало времени ушло и на проверку инженерных коммуникаций. «Например, с верхней веранды текла вода — прямо на наш новый камин. Долго устанавливали место протечки — чтобы не прибегать к крайней мере, не вскрывать и не перекладывать покрытие веранды в 700 кв. метров. В результате проект растянулся почти на три года».

О ткрытые террасы в городской квартире — в условиях нашего климата они могут стать проблемой. «Со стороны кажется: летняя кухня, шезлонги-диваны в центре Москвы — как здорово, — объясняет Ирина Граве. — Но что делать зимой со снегом? Скидывать вниз нельзя. Если весь его плавить — расход электроэнергии будет большим, веранда окажется просто «золотой». В данном случае мы проложили кабель вдоль окон: снег тает, вода стекает по водоотводу. Сделали надежную гидроизоляцию. Чтобы зимой сугробы не стояли перед окнами и не текли ручьем в квартиру».

Когда технические проблемы остались позади, дизайнер погрузилась в творчество. «Я благодарна заказчикам за то, что они доверились мне, и этот проект стал более ярким по цветам, чем другие мои работы. Например, я применила смелые решения в рисунках полов, интересно поработала с камнем — пересмотрела немало слэбов, прежде чем нашла нужные мне оттенки. Самый роскошный мрамор, серо-голубой Cote d’Azur, в хозяйском санузле. Камень такого оттенка встречается нечасто, а недавно я узнала, что его выработка закончилась, и найти такой же практически невозможно» .

Заказчики — взыскательные люди , у них высокие требования, к тому же у всех членов семьи разные вкусы. «Тем более было приятно, что они мне доверяли. Даже если поначалу в чем-то сомневались , — рассказывает Ирина. — На первых порах настороженность вызывали и активный рисунок ткани Hermès для кресел в гостиной, и бра из цельного куска мрамора, и динамичная геометрия мраморного пола. Н о когда мои клиенты видели результат, говорили: «Как хорошо, что мы тебе послушали».

К ак во всех интерьерах Ирины Граве, здесь царит стилистический микс. «Я люблю легкую, ненавязчивую классику, люблю гипсовую лепнину, паркет французской елкой, светлые двери с темными наличниками — всё это здесь есть. При этом много геометрии — в рисунках пола, в фасадах мебели. Так что в чем-то интерьер классический, в чем-то современный, Мне кажется именно такой не надоедает, красиво живет и красиво стареет. Даже е сли мрамор со временем становится не таким блестящим — ему это только на пользу».

Ирина Граве подтверждает: с большим пространством работать сложно. «С одной стороны, важно не перенасытить его, не утяжелить, не допустить обилия мелочей. С другой — когда аксессуаров совсем нет, оно кажется пустым, как будто нежилым, музейным. Создать уют и при этом избежать хаоса, найти золотую середину — непросто. К тому же необходимо, чтобы предметы были достаточно крупными, соразмерными масштабу помещений».

Ирина Граве признается в любви к работам американских декораторов и дизайнеров. В проекте много мебели и света марок Baker, Holly Hunt, Kelly Wearstler — их купили в Нью-Йорке. Впрочем, не меньше здесь и европейских брендов. «Раньше мне казалось, что очень сложно мешать Европу и Америку, у них разные масштабы. Но здесь само пространство это позволило. Например, в холле у меня стоит комод американки Келли Уэстлер, тут же французская консоль Кристиана Лиэгра, вазы бельгийца Михаэля Верхейдена, португальские бра и зеркало Brabbu. Проект по праву можно назвать международным».

К современной мебели в проекте Ирина Граве добавила винтаж — по ее мнению, он придает проекту индивидуальность, подлинный шик. Лампы голубого муранского стекла, что в столовой, Ирина привезла из Тосканы. Многое купила в Риге — в том числе необычный торшер, похожий на колонку, который украсил гостиную. Но самая большая любовь Ирины, по ее признанию, — люстра янтарного стекла 1970-х, которую разместили в кабинете. «Когда-то она висела в одном из рижских домов культуры. Таких сохранилось всего несколько штук. Как только я ее увидела, поняла: вот то, что нужно нашему пространству. Все эти вещи лежали, ожидая, когда же мы завершим проект».

Очень долго работали над коврами. «Поскольку пространство крупное, мы не могли брать готовые, нужны были нестандартные размеры. Исключение — ковер с фактурой каракульчи от Kover Buro в гостиной. Все остальные ткали в Португалии на заказ».

Особенно сложно было в хозяйской спальне. Все ткани здесь монохромные или с мелкой геометрией, и пока ковра не было, заказчикам казалось, что комната выглядит простовато. «А я отвечала: «Подождите, сейчас все соберется». Акцентный ковер вобрал в себя 10 разных оттенков. Четыре пробных образца оказались неудачными, и только на пятый раз всё сошлось. На фоне этого ковра сразу заиграли спокойные обивки и текстиль».

В многоуровневом жилье весьма важна лестница. В данном случае она просматривалась из гостиной, поэтому Ирина хотела сделать ее особенно изящной: вместо классических балясин — ограждения в виде переплетенных лент. «Оказалось, чем легче конструкция, тем сложнее ее сделать: мне требовалось аккуратное исполнение, чтобы не было видно сварочных швов, в то же время она должна быть устойчивой. В общем, помучились мы изрядно, но в итоге все получилось». Под красивой лестницей — система «невидимых» шкафов, дверцы с механизмом push-pull. Красота красотой, но фукнциональность никто не отменял.

В пентхаусе много произведений искусства — как и во всех проектах Ирины Граве. «Бывает, что дизайнеры привозят картины только на съемку, ради цветового пятна, а дальше — живите как хотите. Это не мой случай. Лишь когда интерьер дополнен артом, я могу считать его завершенным. В данном случае я предлагала много работ, но не все нашли отклик у хозяев. Приятно, что здесь собрались интересные произведения, о ни станут началом семейной коллекции, которую можно передать детям. Мне дорога эта подборка», — говорит Ирина.

Читайте также:  Черная мозаика (15 фото): глянцевая и матовая, черно-белая и с добавлением другого цвета, с серебром и с золотом, круглая и квадратная керамическая плитка в интерьере

Одной из первых работ в проекте стал диптих Бруно Муанара, который нашел свое место в холле. «Мне посчастливилось лично знать этого человека, для меня он — гений. Автор бутиков Cartier, штаб-квартиры Hermès и дома Карла Лагерфельда, п отрясающий дизайнер и архитектор. Арт — его увлечение. У него есть небольшое собрание собственных работ, к которым он трепетно относится. Очень обрадовался, когда узнал, что мои заказчики повесят его работы в своей квартире».

В пентхаус интегрирована система «умный дом» — безусловно необходимое решение. Даже просто раздвинуть шторы при такой высоте потолков — проблематично. Ну а пробежаться по этажу, выключая светильники — большая физическая нагрузка: о дин только опен спейс гостиной-кухни-столовой занимает 120 кв. метров, площадь неплохой квартиры. «Умный дом управляет шторами, климатом, светом, музыкой, в каждой комнате есть встроенные колонки, на окнах — английские электрические карнизы. Система контролирует безопасность, ведет видеонаблюдение . Управление осуществляется с планшетов».

Дизайн пентхаусов — фото самых модных и необычных дизайнерских решений в интерьере

Стать обладателем многоуровневых жилых квадратов расположенных на крыше высоток, может не каждый. Собственники пентхаусов по достоинству оценивают все преимущества обособленного проживания.

Отсутствие соседей и панорамный вид из окна делает этот вид жилья желаемым для многих, но доступным единицам.

Возможные варианты стилевого направления

Респектабельно оформленная квартира, придаст уверенности своему хозяину. Подчеркнуть свою индивидуальность, стремиться каждый. И мало кто захочет иметь одинаковое жильё.

Поэтому дизайном многоуровневых помещений занимаются профессионалы.

Для того чтобы выделиться из общей массы и придать оригинальный неповторимый вид, можно оформить пентхаус в современном стиле.

Современный минимализм. Основной целью данной манеры оформления, является не загромождать пространство лишними предметами интерьера.

Использование минимального числа мебели в сочетании с произведениями искусства создадут атмосферу «свободного полёта».

Спрятанная от глаз бытовая техника, и применение трансформируемой мебели, это всё минимализм. Лестницы на второй этаж также устанавливают лёгкие и незамысловатые. Представляем вашему вниманию дизайн проект пентхауса.

Классическая манера оформления. Без спорно данный стиль никогда не выйдет из моды, с его помощью можно добиться эффектного жилья достойного императора.

Массивная мебель, межкомнатные двери и роскошная лестница из ценных пород древесины, в сочетании с элегантными элементами декора сделают жилье изысканным и весомым. Палитра оттенков предпочтительна не вычурная, естественных природных тонов.

Электичные интерьеры. Подразумевает комбинирование разных манер. Пользуются повышенным спросом среди обладателей пентхаусов. Поскольку не загоняет в рамки, а дают возможность выразить неповторимые черты характера членов семьи.

Антикварная мебель смешалась с изделиями ручной работы и эксклюзивными аксессуарами. Играя на контрасте дизайнеры сочетают несочетаемое. Придавая дизайну пентхаусов нотку сумасбродства.

Безусловно данное направление дает свободу воображению, главное условие вовремя остановиться, что бы помещение не стало похоже на чердак из фильма ужасов.

Хай-тек. Динамичные люди, обожающие бешеный ритм мегаполиса, очень часто отдают предпочтение данной стилистике. Ультрасовременные предметы мебели, сверкание металла и стекла, зеркальные поверхности окунают обитателей пентхауса в атмосферу галактического измерения.

Но хай-тек, в оформлении элитного жилья встречается редко, направления моды изменчивы, и погоня за ними в итоге может привести к потере индивидуальности.

Модерн. Как никакой другой, этот стиль подходит для желающих выделить свой дом из общей массы. Яркие акценты на постельных тонах внесут изюминку в интерьер пентхауса. Мебель фантастических форм профессионально подсвеченная добавит ощущение неординарности. Больше всего модерн подойдёт молодоженам.

Характерные черты в интерьере пентхаусов

Расположенные на крышах высотных зданий многоуровневые квартиры, имеет громадную площадь, позволяющие своим обладателям абстрагироваться от внешнего мира. С целью подчеркнуть эти преимущества специалисты избавляются от перегородок, «ворующих» простор.

Это обусловлено тем, что разделяя помещение перегородками теряется его свободный дух, оно превращается в заурядную квартиру. При наличии стеклянно крыши, профессионалы склоняются в пользу не перекрывать её, что даёт возможность наслаждаться ночным звёздным небом.

Во избежание негативного воздействия ультрафиолетовых лучей, применяют особенные приспособления для защиты. Панорамные окна оставляют максимально открытыми, не загромождая их массивными шторами.

Чтобы не допустить превращения пентхауса в хаотичное пространство, в планировке используют методы зонирования. Рабочую область выделяют предметами мебели и мебельных групп, освещением и ступенчатыми переходами пола и потолка.

Достаточное число квадратов и высокие потолки предоставляют отличную возможность зонировать помещение различными способами. Ниже фото дизайна интерьера пентхауса.

Дорогостоящее жильё не приемлет дешевой обстановки. Варианты используемой в обустройстве мебели могут быть различными, формы и материал из которого она изготовлена также может отвечать индивидуальным предпочтениям хозяина, неизменным должно быть одно — качество и добротный фасад.

Главная задача предметов интерьера сделать его дорогим и вместе с тем не вычурным, а сдержанным и солидным.

Чем хорош японский стиль в интерьере квартиры или частного дома

Оформление жилых помещений в стиле Страны Восходящего Солнца в последнее время набирает популярность. Японский стиль в интерьере квартиры, олицетворяющий собой минимализм, естественность и неповторимый восточный колорит, прекрасно подойдет тем, кто предпочитает в своем жилище атмосферу спокойствия и безмятежности.

  1. Как и когда сформировался японский стиль
  2. Принципы японского стиля
  3. Цветовая палитра
  4. Какие можно использовать материалы
  5. Стены и потолок
  6. Пол
  7. Окна
  8. Освещение
  9. Мебель
  10. Раздвижные двери и перегородки
  11. Текстильное оформление
  12. Какие декоративные детали подойдут для японского стиля
  13. Интерьер различных комнат
  14. Спальня
  15. Гостиная
  16. Детская
  17. Ванная
  18. Столовая и кухня
  19. Прихожая
  20. Видео об обустройстве квартиры

Как и когда сформировался японский стиль

Культура Страны Восходящего солнца сформировалась в 16-17 веке, в период развития капитализма. Своей самобытностью данный стиль обязан, во-первых, специфическим климатическим условиям, а во-вторых — долгой изолированностью Японии от остального мира.

Из-за постоянных землетрясений жители Японии привыкли строить свои дома, в основном, из бамбука. Жилища были разборными, чтобы в случае разрушения их можно было легко собрать заново. Климат Японии отличается довольно высокой температурой и влажностью, поэтому строить дома из камня было непрактично.

Страна Восходящего Солнца продолжительное время была закрытой, и этот фактор также наложил отпечаток на дизайн домов. Находясь в жилище японца, можно одновременно испытывать чувство свободы из-за отсутствия внутренних стен и ощущение защищенности, уединения.

Принципы японского стиля

Отличительными чертами стиля являются функциональность, а также цветовая контрастность.

Дизайн квартиры в японском этностиле основывается на следующих принципах:

  1. Лаконичность. Присутствуют только самые необходимые предметы мебели и несколько элементов декора.
  2. Отсутствие ярких красок. Интерьер оформляется преимущественно в природных цветах: белый, бежевый, коричневый, зеленый, черный.
  3. Шторы. Представляют собой простые плотные полотна из натуральных материалов.
  4. Единство с природой. В оформлении проявляется при помощи использования максимально возможного количества природных материалов и расцветок.
  5. Простор и свобода. В домах Японии не принято помещения загромождать мебелью или предметами — должно быть максимум пространства.
  6. Традиционная мебель. Представляет собой низкие, зачастую без ножек, конструкции в стиле минимализма.
  7. Аксессуары. Это могут быть: японские вазы, статуэтки Будды, бонсаи. Однако перегружать ими интерьер не следует.
  8. Философия. Японцы верят, что красота заключена в самых обычных вещах. Дизайну интерьера в этом стиле присуща загадочность и даже незавершенность.
  9. Универсальность. Этностиль Японии подойдет любому помещению, будь то загородный дом или маленькая квартира.

Дизайн квартиры в японском стиле — это смелое и нестандартное решение. Тем не менее, несмотря на свою простоту и аскетичность данный стиль требует определенных знаний в подборе цветового решения и материалов для отделки.

Цветовая палитра

Японский минимализм проявляется не только в отсутствии загромождения помещений лишними деталями, но и в небогатой цветовой гамме. Характерной чертой расцветки интерьера является контрастность. Как правило, берется базовый цвет (обычно пастельного оттенка), и к нему добавляется дополнительный, более темный цвет.

Самыми распространенными сочетаниями базового и контрастного цветов являются:

Какие можно использовать материалы

В Японии принято для отделки помещений использовать природные материалы — бамбук, рисовую бумагу, натуральную древесину. Металл и пластмасса практически не используются из-за дефицита залежей металлов на японских островах.

Для отделки комнаты применяют следующие материалы:

Стены и потолок

Стены в японском доме должны быть однотонными. Допускаются традиционные элементы декора — рисунок или узор, веера или картины, соответствующие стилю.

Для отделки стен могут применяться ротанг, рогожка, бамбук, рисовая бумага или обои светлых тонов с природной текстурой. Важно использовать материалы теплых пастельных тонов, яркие и темные цвета не должны доминировать в японском интерьере.

Потолок должен иметь такой же светлый оттенок, как и стены. Лучше всего использовать натяжное потолочное полотно. Также потолок, как правило, имеет темные балки — поперечные или по периметру поверхности.

Для напольного покрытия рекомендуется выбирать деревянные доски или каменную плитку. Линолеум или паркет стелить не принято. Также в жилых помещениях на пол традиционно кладут циновку татами — так называют маты из тростника, набитые рисовой соломой. Не следует забывать, что углы татами практически не должны соприкасаться — у японцев это считается дурной приметой.

В японских домах вместо привычных окон принято использовать специальные перегородки, сделанные из плотной бумаги. На японском языке такие конструкции называют седзе. Но в городских квартирах сделать окна как в настоящих японских домах практически невозможно, поэтому для создания определенной атмосферы можно использовать шторы. Занавески в японском стиле представляют собой плотно натянутую ткань из хлопка или шелка, прикрепленную к карнизу.

Расцветка таких штор может быть однотонной или с рисунком в виде:

Также можно украсить окна шторами из бамбуковых палочек или занавесками из рисовой бумаги.

Освещение

Мебель

Раздвижные двери и перегородки

Текстильное оформление

Какие декоративные детали подойдут для японского стиля

Наиболее выгодно будут смотреться вещи, сделанные своими руками из природных материалов (засушенные растения, ветки, камни).

Интерьер различных комнат

Несмотря на общие черты, присущие японскому этностилю — минимализм, лаконичность и естественность, интерьеры комнат будут отличаться в зависимости от функций тех или иных помещений.

Спальня

Интерьер спальни должен состоять только из необходимой мебели:

В месте для отдыха не должно быть лишних вещей, которые не несут в себе какую-нибудь функцию. Вся мебель должна быть низкой. Кровать без ножек либо конструкция из матраса с жестким каркасом.

Постель можно украсить подушками из шелка с нарисованными иероглифами. Над кроватью принято вешать на стену веер или тематическую картину. Пол следует устелить татами или, если нет такой возможности, положить небольшой коврик у кровати. Также приветствуются элементы декора из природных материалов.

В традиционной спальне японца не должны присутствовать яркие, пестрые и сочные цвета. Все в комнате должно настраивать на отдых и расслабление.

Гостиная

Представляет собой просторную, хорошо освещенную комнату в стиле минимализма. Из мебели в комнате должны находиться столик для чаепития, низкие стулья, диваны возле стен. Для отделки стен, потолка и пола надо использовать природные материалы: дерево, бамбук, пробку.

Цветовое решение гостиной, как и у любой комнаты в доме, должно быть естественным и, в то же время, контрастным. В качестве основного цвета можно взять белый, светло-бежевый или коричневый, а контрастного — темно-коричневый, черный или красный.

Детская

К традиционному минимализму в комнату для детей следует добавить более яркие детали и краски. Из мебели можно поставить шкаф-купе для хранения игрушек и прочих вещей, низкую кровать и удобный рабочий стол с хорошим освещением. Можно поставить ширму для разграничения функциональных зон — учебной и игровой со спальным местом.

Из элементов декора можно добавить традиционные карликовые деревья, статуэтки, икебаны. Для украшения стен подойдут картины или гобелены. Однако, учитывая что это детская комната, строгий стиль можно разбавить изображениями любимых персонажей или фотообоями.

Ванная

Ванная комната предназначена для расслабления и отдыха от суеты, поэтому строгий, без ярких красок стиль Японии прекрасно подойдет для этого помещения. Для отделки стен следует подобрать светлую окраску, а пол лучше сделать темным, чтобы придать помещению завершенность оформления.

Важно разграничить с помощью ширм функциональные зоны:

В качестве ванны в Японии принято использовать офуро — углубление прямоугольной или овальной формы, полностью скрытое в полу. Настоящие офуро стоят недешево, поэтому можно вместо нее поставить акриловую ванну с деревянной отделкой.

В качестве освещения можно использовать несколько светильников с мягким, расслабляющим свечением.

Столовая и кухня

Кухня и столовая в Японии находятся в одной комнате. На кухне только готовят пищу, поэтому в ней располагаются только кухонные шкафы и бытовая техника для готовки.

В зоне столовой находится низкий стол со стульями, которые можно заменить циновками для сидения.

Сама кухня может быть оформлена в светлых или темных тонах. Не следует забывать и о традиционном минимализме. Для отделки кухни следует использовать только природные материалы. В качестве светильников надо выбрать люстры геометрической формы. На кухне в японском стиле также приветствуется большое количество растений: бонсай, орхидеи, ветки сакуры.

Отдельного упоминания заслуживает японская посуда. Поскольку в Японии четыре ярко выраженных времени года, то и существует четыре вида посуды, разделенные по цветам, в соответствии с сезонами.

Основные цвета «сезонной» посуды:

Посуда может быть повседневной или в виде сервиза для праздников. Также она различается по форме и функциональности.

Список обязательных предметов посуды, имеющихся в каждом японском доме:

Читайте также:  Цветы для кухни какие выбрать и где поставить

Прихожая

Отличается от прочих помещений тем, что часто не имеет окон. Обычно прихожая оформляется в более темных тонах, чем гостиная. Для отделки используются деревянные или каменные материалы.

Мебели должно быть по минимуму: диван, шкаф-купе для верхней одежды и зеркало в стиле минимализма. Для декора подойдут вазы с тематическим рисунком, небольшие деревья и картины с изображениями природы.

Видео об обустройстве квартиры

В этом виде рассказывается, как обустроить квартиру в стиле Страны Восходящего Солнца.

9 особенностей японского интерьера

Цветущая сакура, заснеженная вершина Фудзиямы практически идеальной треугольной формы, разноцветный шёлк кимоно, небоскрёбы Токио, изящные домики с остроугольной крышей, суши и саке — вот, пожалуй, самые первые ассоциации, которые возникают после упоминания о Японии. В последние несколько лет к этому ассоциативному ряду присоединился и японский стиль в интерьере, который уже завоевал популярность во многих странах мира.

Японский стиль для оформления интерьера можно выбрать по самым разным причинам:

Какие же особенности и характеристики позволили японскому интерьеру стать одним из самых известных на планете и соперничать с такими признанными лидерами, как классицизм, средиземноморский стиль и минимализм? Можно ли оформить в японском стиле обычную городскую квартиру со скромными размерами жилой площади?

Японский интерьер легко узнаваем, причём не только благодаря использованию в качестве декора иероглифов, но и своему неповторимому шарму и элегантной сдержанности

Особенность первая — ничего лишнего

Лаконичность — безусловно, главная характеристика японского стиля в интерьере. Присутствуют только функциональные предметы, использующиеся в повседневной жизни. Например, своё место на открытых полках могут занять любимые книги или посуда, из которой будут угощать гостей, а вот различным безделушкам или сувенирам места нет. Единственное исключение — статуэтки Будды или другие культовые вещи, имеющие большое значение для владельцев.

Большая часть вещей надёжно прячется за фасадами встроенных шкафов и закрытых полок, которые часто окрашиваются в тон стен, создавая впечатление практически пустого, ничем не загромождённого пространства.

В этом отношении японский стиль перекликается с минимализмом, его часто называют самым лаконичным этническим вариантом оформления интерьера.

Яркий пример лаконичности в японском интерьере — минимум оттенков, простые формы, никакой вычурности или пафоса

Особенность вторая — отсутствие ярких красок

Для японского интерьера характерны пастельные, природные оттенки — молочный, бежевый, кремовый¸ песочный, жемчужный, тёмно-коричневый. Часто комнаты в таком стиле оформляют, используя традиционные, наиболее контрастные цвета — чёрный и белый. Например, ярко и необычно выглядят иероглифы, написанные чёрной краской на белой стене, или простые белоснежные керамические чашки на чёрной деревянной полке.

Если африканский стиль — это жёлтый и оранжевый тона, средиземноморский — синий и оливковый, кантри — пёстрое сочетание всевозможных оттенков, то японский стиль по цветовой гамме больше всего похож на классику с её белоснежными колоннами и пастельными тонами отделки.

Зелёный и красный цвета тоже иногда используются в японском интерьере, однако они чаще представлены своими светлыми или тёмными оттенками, чуть приглушёнными и не слишком яркими. Цветовая гамма японского стиля — это краски пожухшей осенней листвы, морской пены, безоблачного неба, цветущей сакуры, прибрежных камней и полной луны.

Чёрный и белый — традиционные цвета японского стиля, подчёркивающие его сдержанность и лаконичность

Особенность третья — шторы

Главный принцип японского стиля — «ничего лишнего» — продолжают шторы, которые своими строгими формами и отсутствием каких-либо оборок и складок могут поспорить с более знаменитыми римскими «коллегами».

Японские шторы — это равные по размеру полотнища ткани, чаще всего натуральной — хлопка, льна, шёлка, которые размещаются по периметру окна. Часто их называют ещё экранными или панельными шторами, так как они действительно крепятся на окно в виде экрана, вполне справляясь с ролью защиты от солнечных лучей и любопытных взглядов.

Чтобы штора висела ровно, в её основание крепится жёсткая вставка, в таком виде полотнище может перемещаться по окну в нужном направлении, в отличие от римских штор никогда не поднимаясь вверх. Японские шторы могут использоваться не только для украшения окна, но и для обрамления дверного проёма, если ткань достаточно плотная — то и в качестве ширмы, отделяющей одну зону помещения от другой.

Японские шторы обычно выдержаны в такой же цветовой гамме, как и весь интерьер — бежевые, белые, молочные, рисунок имеет право на существование, однако должен чередоваться с однотонной поверхностью

Особенность четвёртая — единение с природой

Чтобы понять эту отличительную черту японского стиля, необходимо помнить об особенностях самой страны — небольшой, перенаселённой, постоянно подвергающейся испытаниям в виде землетрясений, ураганов и цунами. Японцы очень бережно относятся к окружающей среде и считают своё жильё неотъемлемой частью природы, что прекрасно видно на примере японского сада, в котором дом становится ещё одним из элементов ландшафтного дизайна.

Для японцев традиционным продолжением интерьера дома или квартиры всегда был и остаётся пейзаж. Эту особенность национального жилища можно удачно использовать в условиях загородного дома, сделав стену в зимний сад или на террасу раздвижной.

В отношении интерьера квартиры близость к природе проявляется и в выборе неброских, пастельных оттенков, и в максимально широком использовании натуральных материалов. Камню японцы предпочитают дерево, ширмы, заменяющие стены и перегородки, могут быть выполнены из рисовой бумаги или бамбука, напольное покрытие — тоже натуральное дерево или всё тот же очень прочный и надёжный бамбук, стены могут быть украшены деревянными панелями, шторы — только натуральные, из шёлка или льна и так далее.

Комнатные растения тоже способствуют близости к природе, однако в японском интерьере будут неуместны пышные пальмы или огромные фикусы — цветы здесь тоже лаконичны и в то же время выразительны. Лучше выбрать традиционный японский бонсай или даже засушенную композицию из растений — икебану.

Плетёные циновки, деревце бонсай — всё это непременные элементы японского интерьера

Особенность пятая — пустота и простор

Классические японский интерьер — это удивительно пустое, по европейским меркам, пространство, в котором, на первый взгляд, вовсе нет предметов мебели. Совсем без предметов меблировки обойтись, конечно, нельзя, хотя японский стиль настойчиво стремится создавать подобное впечатление.

Как оформить интерьер без мебели? Легко! Подиумы, которые часто становятся частью японского интерьера, на самом деле являются очень вместительным местом хранения — люки, ящики и ниши в полу способны вместить массу полезных и нужных вещей, а остальные предметы прячутся во встроенные шкафы, окрашенные в цвет стен. Местом для отдыха служат татами — плетёные циновки, небольшие подушки и маты из ткани. Все эти предметы в любой момент могут быть убраны из помещения и даже когда татами разложены по комнате, они выглядят, скорее, как напольное покрытие, чем диван или кресло.

Японский интерьер достаточно функционален и вовсе без мебели — мягкие подушки и татами вполне способны заменить традиционные диваны, кресла и стулья

Особенность шестая — оригинальная мебель

Конечно, японский интерьер совсем без мебели — это с одной стороны ярко выраженная классика, проверенная веками, а с другой — экзотика в чистом виде. Однако жителям западных стран полностью обойтись без предметов мебели очень сложно, потому японский стиль оформления интерьера предлагает свой, особый вариант меблировки комнат.

Чтобы представить себе японскую мебель, нужно мысленно «отпилить» ножки у обычного обеденного стола и стульев, кровати и дивана. Японская мебель — это приземистые конструкции, низкие, но при этом достаточно удобные.

Если у обычного европейского стула отпилить ножки, а стол опустить к полу на несколько десятков сантиметров, то получится вполне традиционный японский обеденный гарнитур

За традиционным японским столиком сидеть на обычных стульях никак не получится — только на подушках, татами или плетёных кругах. К такому способу приёма пищи европейцам нужно привыкнуть — на первый взгляд это довольно неудобно

Антикварная японская мебель носит название тансу — это необычные комоды на колёсиках, дорожные сундуки с массивными крышками, которые также могут служить и в качестве скамеек, буфеты и лестницы-шкафы, в которых каждая ступенька является вместительным ящиком.

В переводе с японского тансу означает — «коробка», то есть обычное место хранения вещей, представляющих собой особую ценность для семьи, надёжное, вместительное и легко перемещаемое в пространстве.

В японском интерьере именно тансу заменяют традиционные для Европы стенки, шкафы-купе и многочисленные открытые полки. Даже книги зачастую складываются именно в закрытые сундуки, чтобы не загромождать пространство лишними предметами.

Ещё одна особенность японских шкафов — они имеют гладкие фасады, без выразительной резьбы, украшений, рисунков и фурнитуры.

Японская кровать — это не обязательно татами или просто кинутый на пол матрац, хотя такой вариант имеет полное право на существование, в современной интерпретации — это обычная в целом кровать с изголовьем, только низкая и без привычных ножек.

Японская кровать, если позволяют размеры помещения — всегда низкая и широкая, располагается традиционно в центре помещения и становится главным, а зачастую и единственным предметом мебели

Минимум мебели — отличительная черта японского интерьера

Особенность седьмая — аксессуары

Как уже было сказано выше, аксессуары в японском интерьере не играют главную роль, однако обязательно присутствуют — без них дизайн будет выглядеть незавершённым.

Такие небольшие, но значимые элементы интерьера могут представлять собой миниатюры нэцкэ, бамбуковые коврики, шкатулки, веера с изображениями сакуры, интерьерные куклы в кимоно, керамические вазы, декоративные деревца бонсай, простые циновки и прочие вещи в восточном стиле.

Особое место в японском интерьере занимают икебаны, а также ниши в стене, в которых располагаются особенно значимые предметы, неповторимые произведения искусства, например, древний свиток с мудрым изречением, статуэтка Будды, редкая ваза эпохи Минь и так далее.

Важный нюанс — японцы размещают на одной стене только одну нишу с вазой или статуей, всего одну картину, на которую делается основной акцент. По мнению японцев, повесить на стену сразу несколько картин — всё равно, что слушать одновременно несколько песен.

Минимум аксессуаров, каждый из которых может нести особый смысл — ещё одна особенность японского интерьера

Особенность восьмая — философия

Как отмечают профессиональные дизайнеры, японскому стилю присуща некая незаконченность, загадка. В таком интерьере каждый может найти что-то своё, трактовать те или иные образы совершенно по-разному. Ясность и многословность чужды японцам и в оформлении интерьеров эта характерная национальная черта проявилась особенно ярко.

Философию японского интерьера можно описать как «красота в малом», без пафоса, кричащих красок и лишних деталей.

Психологи отмечают, что квартира или дом, оформленные в японском стиле, действуют умиротворяюще на всех его обитателей, помогают оставить за порогом все проблемы и хлопоты «большого мира», ощутить спокойствие и расслабиться в уютной обстановке.

Обычно японский стиль в интерьере выбирают люди рассудительные, способные видеть прекрасное в самых обыденных, простых вещах.

Прежде чем украшать стену картиной или фонариком из рисовой бумаги с изображением иероглифа, неплохо было бы узнать, что именно означает тот или иной символ — «просто красивые» рисунки в японском интерьере встречаются редко, обычно это надписи с глубоким смыслом, пожеланиями добра и благополучия

Кстати, японцы с помощью икебаны, которая для европейца будет выглядеть просто засохшим букетом, могут выразить своё сегодняшнее настроение.

Особенность девятая — универсальность

Японский интерьер позволяет максимально эффективно использовать пространство, отлично подходит и для оформления загородного особняка, и для крохотной городской квартиры. «Квартирный вопрос» в Японии стоит очень остро, потому жители этой страны научились ценить каждый квадратный метр пространства, стараясь спланировать расположение предметов мебели и функциональных зон так, чтобы было комфортно всем членам семьи.

Такой принцип позволит даже в квартире-студии площадью не более 30 «квадратов» организовать полноценное спальное место, столовую и зону релакса. Традиционные ширмы могут служить перегородками, матрацы или татами на день прячутся в стенные ниши или в подиум, освобождая место для повседневных занятий, а за низким квадратным столиком на подушках сможет разместиться достаточно большое количество гостей.

Японский интерьер в квартире-студии позволяет создать множество практически незаметных мест хранения и организовать пространство таким образом, чтобы хватило места и для повседневных занятий, и для приёма гостей

Безусловно, выбор стиля интерьера — дело вкуса владельцев дома, одни предпочитают классику, другие — нарочито деревенское кантри, а третьи уверены, что нет ничего более привлекательного, чем хай-тек.

Однако нельзя не отметить, что японский стиль — один из самых элегантных, привлекательных и легкоузнаваемых из всех существующих направлений дизайна интерьера. Его чёткие геометрические линии, лаконичность и простота позволят добиться главной цели каждого домовладельца — создать уютное, комфортное и привлекательное жилье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *