Характеристики и размеры двойного щелевого кирпича

По своим техническим характеристикам кирпич двойной обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами материала. Существуют полуторный и одинарный кирпичи, которые использовались еще до появления двойного камня. Кирпич приобрел широкую популярность, поскольку размеры изделия вместе с весом влияют на снижение расходов на строительные материалы, что является экономичным вариантом.

Двойной кирпич изготовляется исключительно из натуральных компонентов.

Характеристики двойного кирпича и его производство

Данный строительный материал представляет собой пустотелое изделие, которое может иметь разное количество и отличающийся объем имеющихся пустот, что зависит от используемой разновидности материала. Уровень прочности камня определяется маркировкой, то есть цифрой, которая следует после буквы М.

Характеристики двойного кирпича.

К примеру, марка двойного камня М150 применяется при возведении зданий, имеющих количество этажей более двух, то есть для более ответственных объектов. Если требуется возводить лишь перегородки строения, то можно воспользоваться маркой М100. Его широкое применение связано с его рентабельностью.

Среди недостатков данного материала можно выделить наличие большого веса, поэтому кладка в труднодоступных местах при этом будет являться затруднительной. За счет имеющихся пустот масса камня становится ниже, что позволяет с наибольшим удобством использовать данный вид материала. Вместе с тем данный недостаток восполняют различные преимущества.

При производстве двойного камня используются исключительно натуральные компоненты, то есть глина высокого качества, вода и другие наполнители. Все это связано с гарантией экологичности, простоты и удобства в применении материала. Строительный материал является брендом, выпускаемым на Витебском кирпичном заводе, известном в СНГ и за рубежом. Выпускают две разновидности материала, который может быть поризованным и щелевым. Производство осуществляется как отечественными, так и зарубежными изготовителями.

Сравнительная таблица расхода материала.

Изготовление материала связано с возможностью снижения веса за счет наличия отверстий или щелей в нем. При изготовлении искусственного камня применяются технологии, которые способствуют образованию в структуре материала внутренних щелей.

Разновидности могут иметь различные формы пустот и отличающийся размер щелей. Строительный материал может различаться и по своей фактуре. Каждым изготовителем разрабатываются свои конструкции с использованием добавок глины различных сортов.

Производство керамического камня связано с выпуском изделий, имеющих рифленую поверхность и стандартные размеры 250х120х138 мм. Технология применения изделия способствует уменьшению времени кладки. Чем выше значение, которое характеризует марку кирпича (М100, М150 и т.д.), тем наибольшей плотностью он обладает.

Особенности двойного камня

Какие размеры имеет двойной щелевой кирпич? В зависимости от метода строительства различают рядовой или строительный двойной камень, который можно использовать и для облицовки с отделкой. Двойной щелевой печной кирпич способен выдерживать долгое время воздействие огня и сохранять тепло. Применяют двойной камень не только для внутренней кладки, но и внешней, которая требует покрытия штукатуркой.

Схема кирпичной кладки с использованием раствора.

Двойной камень, как и все остальные разновидности и марки, имеет длину в 250 мм при ширине в 120 мм. Его высота определяется его типом. Например, одинарный вид имеет высоту, равную 65 мм, полуторный и двойной имеют высоту от 103 до 140 мм.

Являющийся одной из разновидностей двойного щелевого камня облицовочный имеет соответствующие габариты, но в то же время обладает гладкой поверхностью. Это позволяет применять кирпич при кладке наружных частей стены. Выпускают данный вид строительного материала в соответствии с ГОСТом, но в процессе производства к нему предъявляют соответствующие требования, которые являются более высокими, чем к рядовым кирпичным изделиям.

С помощью облицовочного камня можно улучшить внешний вид постройки, который сохранится на долгое время, поскольку обладает высокой устойчивостью к воздействию погодных условий, температурных перепадов и механическим воздействиям.

Основные отличия двойного камня

Виды кладки по количеству кирпича.

Некоторые характеристики строительного щелевого двойного кирпича позволяют сравнивать материал с полнотелым или поризованным видом кирпичей. При таком сравнении материал будет занимать среднюю позицию, объединив в себе ряд характеристик сравниваемых марок. В результате сравнения отмечается высокий уровень изоляции.

Наличие внутренних слоев и наружных является основным отличием щелевого от полнотелого кирпича. Полость, имеющаяся между ними, способна обеспечить теплоизоляцию и защиту от проникновения влаги. Поэтому строительство перегородок и стен, которым необходима теплоизоляция, осуществляют, пользуясь щелевым кирпичом, который используется и в процессе кладки стен сооружений и зданий. Им производят отделку, поскольку он является декоративной керамикой.

Применение камня, имеющего марку М150, чаще всего отмечается при строительстве перегородок, несущих стен. Стены, сложенные из него, отличают особая прочность и морозоустойчивость. Специалисты рекомендуют применять в строительстве изделие, показатель прочности которого является не меньше 125 кг/см². Наилучшим образом подойдет марка М150. Данная рекомендация может являться подходящей для любого из видов материала, поскольку меньшая прочность связана с наибольшей вероятностью его боя.

Двойной камень обладает специальными пустотами, позволяющими улучшать характеристики тепло- и звукоизоляции. Щелевой кирпич позволяет осуществить сбережение денег за счет его стандартных размеров. При этом потерь в плане несущих характеристик конструкции не происходит.

Кирпич марки М150 соответствующих параметров вызывает наибольший спрос на строительном рынке. Соответствующий внешний вид и цвет материала способствуют его использованию без дополнительных видов отделки. За счет его низкого веса снижается нагрузка на несущие стены, относящиеся к нижним этажам малоэтажных зданий. Поскольку кирпич содержит щели в своей структуре, то это снижает его прочность, но зато увеличивает тепло- и звукоизоляцию.

Размеры двойного щелевого кирпича

Наиболее востребованные габариты.

Изделие имеет размеры, превышающие параметры одинарного либо полуторного кирпича в 2 раза. Вес такого строительного материала способствует существенному уменьшению нагрузки на основу строения, то есть его фундамент. Его пустоты занимают наибольшее пространство, чем у тех изделий, которые являются его аналогами. Для сравнения можно представить данные: 40% от всего размера двойного кирпича составляют пустоты, пространство, занимаемое пустотами иных видов изделия, составляет около 33%.

Размер, который имеет строительный материал, должен соответствовать стандартам ГОСТ 530-95 и ГОСТ 7484-78, которые имеют отличие от стандартных размеров материала зарубежного производства. Если сравнивать габаритные размеры двойного камня с размерами других изделий, то можно выявить следующее:

  1. Двойной щелевой керамический, обозначаемый 2,1 НФ, имеет размер 250х120х140 мм.
  2. Одинарный щелевой керамический, обозначаемый 1 НФ, имеет размер 250х120х65 мм.
  3. Полуторный щелевой керамический, обозначаемый 1,4 НФ, имеет размер 250х120х88 мм.

В первом случае вес изделия пустотелого составит 5 кг, а полнотелого 7,2 кг. Во втором вес равен 2,5 кг, а в третьем изделие будет весить 3,3 кг.

При размерах изделия, отличающихся от размеров высоты стандартного одинарного кирпича, в 2 раза больше, что не является точной пропорцией, этот параметр будет влиять на высоту кладки.

Виды кладки кирпича.

Учитывая растворные швы, можно вычислить высоту кладки, предполагающую наличие одного изделия 2,1 НФ. Она будет примерно равна размеру высоты кладки в два кирпича 1 НФ.

Если рассматривать характеристику строительного материала, изготовленного с использованием кварцевого песка, то есть силиката, то его размеры можно сравнить с габаритами керамических аналогов. Они будут соответствовать следующим размерам:

  1. Двойной щелевой силикатный 250х120х140 мм. Для одного кубометра кладки потребуется 242 шт.
  2. Одинарный щелевой силикатный 250х120х65 мм. Для одного кубометра кладки потребуется 513 шт.
  3. Полуторный щелевой силикатный 250х120х88 мм. Для одного кубометра кладки потребуется 379 шт.

Двойной щелевой силикатный кирпич имеет вес, равный 5,4 кг. Как и для других указанных видов изделия, данный показатель связан с большой плотностью. Это связано с наличием характеристик морозоустойчивости. Норма его расхода, приходящаяся на 1 м² стены (ее толщина составляет 120 м), равна 27 шт. одинарного 55 шт. а полуторного 41 шт.

Вместе с тем кирпич на основе кварцевого песка имеет и ряд недостатков, а его спрос на строительном рынке определяется широким спектром цветовых решений. Основным недостатком является пониженная устойчивость к воздействию высоких температур и влаги.

Щелевой двойной кирпич и применение

Кирпич щелевой двойной по техническим характеристикам обладает рядом преимуществ перед иными типами камня. Существует одинарный и полуторный кирпич, которые начали использовать до двойного. Широкую популярность кирпич приобрел благодаря тому, что размеры изделия, а также вес, оказывают влияние на снижение расходов на материалы, что является достаточно экономичным вариантом. Сегодня мы рассмотрим двойной щелевой кирпич. Так же вы ознакомитесь с вариантами и деталями его применения и покупки.

Все о щелевом двойном кирпиче

Кирпич строительный щелевой нашел свое применение в строительстве и в некоторых случаях ему равных нет. Кладка, как и любого строительного кирпича, вполне может выполняться и самостоятельно, но в некоторых вариантах он имеет свои преимущества. Давайте с данным материалом ознакомимся поближе и вы решите, на сколько он вам подойдет.

Применение щелевого кирпича

Щелевой кирпич купить сегодня не составит труда, но цена у него выше чем у рядового материала.

Внимание: Цена материала не маленькая. Поэтому прежде чем покупать, стоит подумать, на сколько он подойдет. Не стоит просто выбрасывать деньги на ветер.

Но при покупке следует помнить и где нельзя его применять:

Перевозка и хранение щелевого кирпича

Кирпич двойной щелевой размеры достаточно большие и его надо в целости доставить до мета строительства и правильно сохранить. На видео вы можете это посмотреть.

Производство и характеристики двойного кирпича

Щелевой двойной кирпич является пустотелым, которое имеет различное количество и объем пустот, что зависит от вида материала. Это может быть кирпич семищелевой двойной и может им есть большее количество отверстий.

Производство камня из керамики связано с выпуском изделий, которые имеют стандартный размер двести пятьдесят*сто двадцать*сто тридцать восемь миллиметров и рифленую поверхность.Технология применения изделия помогает уменьшать время, затраченное на кладку. Чем больше это значение, характеризующее марку кирпича, тем большей плотностью он обладает.

Особенности двойного кирпича

Есть кирпич двойной семищелевой и изготовленный в других вариантах. Но есть вещи, которые объединяют не зависимо от наличия пустот.

Внимание: Помимо этого, сниженный вес дает возможность ускорить саму перевозку строительных материалов к месту возведения. В один грузовик поместится больше пустотелых кирпичей, а не полнотелых, так как вес последних намного выше.

Читайте также:  Цветы из фольги — пошаговая инструкция от дизайнеров с фото примерами

Исходя из преимуществ, описанных выше, можно сделать вывод и пригодности какого-либо типа кирпича к конкретным условиям строительства. Но перед этим не забывайте учитывать, что технологии производства разделяют двойной камень на керамическую и силикатную продукции заводов. Керамика обладает следующими характеристиками:

Но стоит такой материал достаточно дорого. Силикатные изделий, характеризуемые хорошими показателями звукоизоляции, высокой прочностью, меньшей стоимостью, привлекательным видом, имеет несколько главных недостатков – он боится влаги, а также огня.

Беря во внимание данные сведения можно понять, что двойной силикатный камень лучше всего подойдет для строительства несущих стен и для операций, связанных с отделкой. Керамическое изделие можно применять почти для любых целей, но смета застройки, при использовании этого камня будет неуклонно расти.

Главные отличия двойного кирпича

Некоторые показатели строительного материала позволяют сравнивать его с поризованным или полнотелым типом кирпичей. При данном сравнении камень займет место по середине, объединив в себе некоторые характеристики сравниваемых марок.

Размеры щелевого двойного кирпича

Данное изделие имеет размеры, которые превышают параметры полуторного или же одинарного кирпича в несколько раз. Вес подобных строительных материалов приводит к значительному уменьшению нагрузки на основу объекта, а точнее на его фундамент. Его пустоты занимают значительное пространство, нежели у тех видов, являющиеся их аналогами. Для сравнения возьмем следующие данные: сорок процентов от всего размера двойного камня составляют пустоты; пространство, которое занимают отверстия в других типах изделий, составляет примерно тридцать три процента.

Стандартные размеры строительных материалов, должны точно соответствовать нормативам установленных по ГОСту. При строительстве также важно учитывать тот факт, что размеры отечественного материала и зарубежного могут отличаться.

Если проводить параллель между размерами двойного кирпича и другими видами, то можно увидеть следующее:

Вес пустотелого изделия в первом случае составляет пять килограммов, полнотелого – 7,2. Во втором варианте вес равняется двум с половиной, а в последнем – кирпич будет весить 3,3 килограмма.

Внимание: При размерах материала, которые отличаются от параметров высоты стандартного кирпича, в два раза больше, но это не является абсолютной пропорцией, данный параметр оказывает влияние на высоту кладки.

Учитывая швы, можно рассчитать необходимую высоту кладки, которая бы предполагала наличие одного изделия 2,1 НФ. Она примерно будет равняться размерам высоты кладки в пару кирпичей 1 НФ. Если рассматриваться показатели строительных материалов, которые изготовлены с применением кварцевого песка (так называемая силиката), то его размеры сходи с габаритами керамического аналога. Они будут соответствовать таким размерам как:

Вес первого типа кирпича будет равняться 5,4 килограммам. Это показатель, также как и для иных указанных типов изделия, связан с высокой плотностью. Связано это все с наличием у камня характеристик по морозоустойчивости. Норма его расхода, приходящаяся на один квадратный метр стены (толщина которой равняется сто двадцати) соответствует двадцати семи штукам, полуторного – сорок одна и одинарного пятьдесят пять штук.

Кирпич щелевой двойной поможет вам быстро и качественно сделать строительство. Инструкция поможет быстрее разобраться где его применить. По фото можно будет его посмотреть. Самое главное не торопиться с выбором.

Полезная информация

Здесь вы найдете множество полезной информации, которая относится к этой статье. Строительство, это довольно многогранная отрасль, где есть довольно много составляющих. Здесь надо правильно произвести расчеты, которые помогут выбрать нужное количество материалов. Так же надо произвести их осознанный выбор выбор, ведь на рынке продаж есть и не качественная продукция. То что находится ниже поможет вам сделать правильный выбор.

Щелевой кирпич: виды и технические характеристики

  1. Особенности
  2. Категории стройматериала
  3. Нюансы технологии и применения
  4. Практическое использование щелевого кирпича
  5. Дополнительная информация

От выбора строительных материалов зависит успех последующих работ. Все более востребованным решением оказывается двойной щелевой кирпич, который отличается превосходными техническими характеристиками. Но важно отыскать подходящий вид материала, а также разобраться в специфике кладки блоков.

Особенности

Достоинствами кирпичного блока являются:

стойкость к воздействию воды;

стабильность на морозе.

По размеру выделяют следующие виды кирпичей:

Одинарное изделие имеет габарит 250х120х65 мм. Полуторный — 250х120х88 мм. Двойной – 250х120х138 мм. Чем больше пустот, тем легче формируемая конструкция. Но надо также учесть влияние количества пустот на стойкость к холоду и поглощению воды. Красный строительный блок может иметь различную форму — круг, квадрат, прямоугольник или даже овал.

Категории стройматериала

Пустотелый кирпич на основе цемента и песка дешевле традиционного керамического варианта. Ведь в него не входит довольно дорогая глина. На технических характеристиках ее отсутствие не отражается — изделие довольно прочное. Однако такой кирпич пропускает больше тепла, чем другие разновидности. Поэтому его используют ограниченно.

Куда лучше в этом плане так называемый теплоэффективный материал. Он относительно легок и позволяет сохранить тепло в доме в любую погоду. Керамический щелевой блок широко востребован при облицовке зданий. Он также отличается превосходным уровнем теплоизоляции. Если наряду с удержанием тепла надо предотвращать распространение посторонних звуков, нужно применять поризованный кирпич.

Двойной щелевой кирпич популярен из-за оптимальной скорости работы и снижения затрат. Также он отличается превосходной прочностью и хорошо удерживает тепло. Эти ценные свойства сохраняются даже при укладке в один ряд. На долю щелей может приходиться от 15 до 55% суммарного объема кирпича.

Самым дорогим видом щелевых кирпичей является пенодиатомитовый — он нужен в основном для металлургических производств, а в частном строительстве практически не применяется.

Нюансы технологии и применения

Щелевой кирпич производится с минимальным расходом первичного сырья. Это уменьшает трудоемкость и помогает снизить стоимость готового продукта. Широкое распространение получил семищелевой строительный блок, но без особых проблем может быть получено и любое другое число пустот. Для работы используется глина с влажностью 10%.

Получение пустот внутри прессовочного блока достигается применением особых кернов. Важным моментом является планомерная сушка блоков, которую нельзя ускорять. Как только сушка окончена, кирпичи обжигают, прогревая их до 1000 градусов. Щелевой кирпич пригоден преимущественно для несущих стен, цоколь из него класть нельзя. Зато можно выложить внутренние стены.

Подбор блоков по размеру происходит с учетом сложности строительства и масштаба предстоящих работ. Чем больше строящееся сооружение, тем крупнее должны быть сами блоки. Это позволяет ускорить рабочий процесс, сэкономить на цементной смеси. Крупные жилые дома часто строят из двойных гладких кирпичей. Запрет на применение пустотелого кирпича в цоколях и фундаментах связан с его большой гигроскопичностью.

Практическое использование щелевого кирпича

Процесс укладки не требует применения какого-либо крепежа, за исключением цементного раствора. Каждый этап работы выполняется строго определенными инструментами. Чтобы стойкость сооружения была оптимальной, надо выжидать 2 или 3 суток, пока покрытие не высохнет. Территория, где будут строить дом, обязательно должна быть размечена. Заранее обозначают ряды будущей кладки.

Наружная часть кирпичной кладки должна иметь рисунок, иначе она будет недостаточно эстетичной. Решить эту задачу можно путем расшивки швов (уплотнением раствора в них). Сразу при кладке раствор подрезают. Это существенно упрощает выполнение работы. Швы могут иметь прямоугольную, овальную либо круглую конфигурацию.

Чтобы расшивка оказалась вогнута внутрь, специальная форма должна быть выпуклой. А вот расшивку круглого сечения делают при помощи вогнутых элементов. Внимание: кирпич должен укладываться относительно друг друга максимально аккуратно. Капитальные стены преимущественно выкладывают из двойных блоков. Если же возводится облегченная постройка, можно применить одинарные изделия.

Дополнительная информация

Межкомнатные перегородки, а также иные ненесущие конструкции часто сооружаются из цементно-песчаного кирпича. Облицовка печей и каминов в основном производится пенодиатомитовыми конструкциями. А вот облицовку чаще всего ведут поризованным либо керамическим материалом. Согласно установленным стандартам, минимальная доля пустот в щелевом кирпиче не может составлять менее 13%. При этом термин охватывает керамические изделия, получаемые из легкоплавкой глины различных сортов.

Предельная доля пустот в щелевом кирпиче составляет 55%. Для сравнения — в простом керамическом изделии эта доля ограничивается 35%. Пустотелый одинарный блок категории М150 имеет стандартные размеры 250х120х65 мм. Масса такого изделия составляет от 2 до 2,3 кг. У утолщенного варианта эти показатели составляют 250х120х65 мм и 3—3,2 кг, у двойного — 250х120х138 мм и 4,8—5 кг. Если взять не керамический, а силикатный кирпич, он будет немного тяжелее.

Щелевой материал европейского формата имеет габариты 250х85х65 мм, а масса его ограничена 2 кг. Чтобы возвести несущие конструкции, применяют кирпичи марок М125—М200. Для перегородок нужны блоки прочностью не менее М100. В линейках большинства российских заводов есть щелевой керамический кирпич прочностью от М150 и выше. Рядовой материал должен иметь плотность от 1000 до 1450 кг на 1 куб. м, а облицовочный — 130—1450 кг на 1 куб. м.

Минимальная допустимая стойкость к холоду составляет не ниже 25 циклов заморозки и разморозки, а коэффициент поглощения воды не меньше 6 и не выше 12%. Что касается уровня теплопроводности, он определяется количеством пустот и плотностью изделия. Нормальный диапазон — 0,3—0,5 Вт/м·°C. Применение блоков с такими характеристиками позволит сократить толщину внешних стен на 1/3. Есть только один более теплый материал — это особо легкая утепленная керамика.

Щелевой клинкер по большей части выполняется в виде двойного камня. Такой стройматериал позволяет не использовать вспомогательные утеплительные средства для стен толщиной от 25 см и для внутренних перегородок. Повышенная толщина блоков обеспечивает, наряду с ускорением работы, минимальную опасность смещения конструкций. При этом дополнительно сводится к минимуму давление на основание постройки. Изделия неплохо переживают даже непосредственное воздействие открытого пламени.

В некоторых случаях кладка щелевого кирпича производится с использованием специальных анкеров. Подойдет крепеж винтового типа (с дополнительной гайкой). На вид это стержень из стали длиной 0,6—2,4 см. Муфта на подобных изделиях подвижна, а хвостовик похож на конус. Основную поверхность покрывают слоем цинка.

Забиваемые анкеры (с дополнением распорными гильзами) в основном делаются из латуни. Кроме гильзы, в конструкцию входят гайка и болт. Форма болта может варьироваться исключительно широко. А также используется химический анкер, работающий за счет смеси двух компонентов. Удерживается крепежное изделие в кладке нейлоновой гильзой.

Больше о щелевом кирпиче вы узнаете из видео ниже.

Медная шина электротехническая – особенности и применение в промышленности

Медные шины являются одними из наиболее важных компонентов электроустановок и служат в них проводниками с низким активным и реактивным сопротивлением. В низковольтных электроустановках применяются для подключения нескольких электрических цепей к одному питающему выводу. В высоковольтных установках шинами соединяются отдельные высоковольтные устройства. В настоящее время медные шины применяются во всех сферах электрооборудования в мире.

Медные шины подразделяются на жесткие и гибкие. Жесткие изготовлены в форме полос (пластин) прямоугольного сечения. Гибкие в виде комплекта пластин или кабеля из скрученных жил. Также шины производятся оголенными или в изоляции. Электротехнические шины обладают повышенной гибкостью, антикоррозийными свойствами, высокой тепловой и электрической проводимостью. С легкостью используются на открытых площадях электроустановок без защитных кожухов, легко монтируются, не требуют объемного обслуживания, долговечны.

Согласно ГОСТ 434-78 изделия прямоугольного поперечного сечения, изготовленные из меди горячего прессования методом холодной прокатки, характеристики которых соответствуют действующим стандартам, называют медными шинами электротехническими прямоугольного сечения. По ТУ 48-0814-105-2000 на предприятиях для получения шин используется медь марок М0б, М1, М2, М3 (химсостав ГОСТ 859-2001). В частности марка М0б означает, что шина изготовлена из бескислородной меди с минимальным количеством примесей, что характеризует ее высокой электропроводностью, высоким качеством пайки и сварки. Марки М01, М02 и М03 произведены из кислородосодержащей стали и различаются требованиями к пайке и сварке, обладают высокой износостойкостью и пластичность. Размеры по ГОСТ 434-78 в диапазоне от 1,6 до 12 см., сечение от 0,4 до 3 см. Также шины разделяются на твердые и мягкие. Первые изготавливаются из обычной или бескислородной меди, вторые – из обычной М1, М2, М3.

Читайте также:  Чистка вентиляции в квартире

Полная маркировка изделия выглядит так: медная шина электротехническая М1мяг 3х40х4000, где М1- марка меди, 3 – сечение, 40 – ширина, 4000 – длинна.

Области применения электротехнических шин – при монтаже элементов цепей и распредустройств, шинопроводов, токопроводов и шинных сборок высоковольтных подстанций, железнодорожных электростанций и подстанций, коммунального электротранспорта, метрополитенов, подстанций областных и городских энергокомпаний, электрооборудования заводов и фабрик, многоквартирных домов, а именно:

– в высоковольтных установках – для соединения отдельных узлов, электромагнитных выключателей в распределительных устройствах, коммутации вводных и фидерных линий, трансформаторов, соединения элементов подстанций открытого типа, вводов питания в здания подстанций, в качестве заземления.

– в низковольтных установках в качестве общей шины в распределительных шкафах и щитках, шкафах АВР, для присоединения разъединителей, быстродействующих автоматов и секционных рубильников. Также для секционирования питания потребителей и их распределения, для подключения отдельных компонентов комплектных трансформаторных подстанций.

Электротехническая шина пользуется повышенным спросом и прочно занимает свою нишу на рынке силовых компонентов конструирования систем энергоснабжения, так как есть и будет незаменимым токопроводящим элементом любых электроустановок. Универсальность, гибкость, малая подверженность коррозии, высокая электропроводность, простота обслуживания, возможность монтажа/демонтажа, присоединения дополнительных элементов, возможность применения вне помещений без защитных приспособлений, длительный срок эксплуатации, надежность – бесспорное сочетание положительных качеств электротехнической шины. Из минусов следует отметить чуть более высокую стоимость в сравнении с кабельной продукцией, за единицу товара. Но при проектировании энергоустановок в целом, кабельные решения значительно уступают шинным в стоимости прокладки, монтажа и последующей эксплуатации и обслуживания.

Поставщик Нержавеющей стали и Цветного проката в России и СНГ

+7 (800) 555-87-32 – бесплатный для России

+7 (495) 781-87-32 – Москва и область

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Медные шины: характеристики, виды, применение

5 апреля 2017 г.

Кировский завод по обработке цветных металлов

В жилых домах медные шины устанавливаются в электрощиты распределения. Всё потому, что медь обладает высокой электропроводимостью, выдерживает перепады температур, а её рабочее напряжение достигает 1000 В.

Характеристики медных шин

На что влияют марки меди?

Марки меди различаются составом и количеством примесей. В обычных условиях эксплуатации содержание кислорода на уровне 0,08 – 0,001% не влияет на свойства шин. Негативное влияние заметно только при условии высоких температур, поэтому при высокотемпературной эксплуатации выбирают бескислородные, рафинированные марки меди.

Висмут, цинк, свинец, кадмий, другие легкоплавкие примеси и кислород усложняют сварку и пайку. В процессе нагрева образуются зоны хрупкости. С технологической точки зрения в этом случае предпочтительна бескислородная медь.

Содержание серебра на уровне 0,05% уменьшает ползучесть меди без потери электропроводности, а также в два раза повышает температуру ректисталлизации меди.

Содержание фосфора, железа, мышьяка, олова и сурьмы снижает электропроводность.

Примеси напрямую влияют на электропроводность. Учитывая, что допускается небольшой разбег в процентном содержании примесей, у одного и того же производителя шины могут отличаться по своей электропроводности.

Виды медных шин

Применение

Медные шины используются для монтажа шинопровода. Они востребованы в производстве вакуумной, медицинской, военной, авиационной, космической техники. Шины устанавливаются в приборы распределения электроэнергии, линейные ускорители, проводники и приборы. Кроме того, шины используют в строительстве, атомной энергетике, микроэлектронике, ювелирной промышленности.

Производители

На рынке присутствуют зарубежные и отечественные производители медных шин. На стороне российской медной шины более низкая стоимость (нет затрат на пошлину, транспортировку) при качестве, не уступающем европейскому.

Компания УГМК-ОЦМ готова к поставкам качественной медной шины производства Кировского завода по обработке цветных металлов. Минимальная партия 500 кг. Достаточно оставить заявку в форме на сайте, чтобы менеджер увидел ваш запрос и дал квалифицированную консультацию по продукции и условиями поставки.

Основные виды и типы электротехнических шин

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Ступенчатый распределительный блок


Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2 . Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм 2 . Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см 2 ; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см 2 ; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см 2 . Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм 2 . Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Читайте также:  Цемент гипсоглиноземистый: состав, характеристики, применение

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

ГРЩ с медной ошиновкой

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шинный изолятор типа «лесенка»

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

Медная шина

Медная шина — это разновидность токопроводящего изделия, для которого характерна высокая электропроводимость, а также устойчивость к коррозии. Данный вид проводника используют в качестве связующего элемента в современных энергоустановках, электротехнике и системах энергоснабжения и автоматизации на различных объектах.

Внешне медная шина представляет собой полоску из металла прямоугольного сечения, хотя для различных условий эксплуатации и монтажа производятся различные виды этого проводника.

Медные проводники такого типа получили значительное распространение благодаря своим уникальным свойствам:

Применение шинных магистралей значительно экономит время при проектировании оборудования, а также позволяет сократить время на введение мощных систем в эксплуатацию. При изготовлении современного электрооборудования, его компонентов и электротехнических деталей многие производители отдают свое предпочтение именно медным шинам, а не их аналогам.
Особенности производства

В качестве основного материала для изготовления проводников такого типа применяется чистая медь 99,9%. Менее 0,5% заготовки составляют различного рода добавки. Наличие этих добавок значительно влияет на качество изготовляемой продукции, поэтому состав металла тщательно контролируют. При изготовлении продукции производители используют разные марки меди, среди которых наиболее популярными являются:

Марка меди определяется выбранным для продукции ГОСТом. Наиболее распространенным сырьем является медь марок М1, так и М2, но при этом медная шина из разных марок будет иметь отличия в характеристиках. Для формирования полуфабрикатов используется технология холодной прокатки меди горячего прессования.

Типовые размеры изделий определяются выбранным ГОСТом. Для разных условий эксплуатации изготавливаются заготовки разного типа пластичности:

Отдельным видом проводника является бескислородная (ШМТВ) изготовленная из сплава меди без оксидов. Этот тип медных шин отличается более высокой прочностью при воздействии высоких температур, поэтому даже при значительном нагревании такой проводник практически не теряет своих качеств. Из-за слишком высокой цены такие изделия не пользуются популярностью.

Кроме всего прочего, медные шины могут быть различных форм, что позволяет их применять сугубо на определенных объектах. Сейчас существуют следующие типы проводников:

Готовую продукцию могут поставлять в виде полос, или бухтами, если шины малой толщины. Изготовитель медных шин устанавливает гарантийный срок хранения продукции с момента ее производства. Таким образом, срок хранения для ШМТ, ШМТВ — 6 месяцев, ШММ — 12 месяцев. Гарантия действительна при отсутствии нарушений во время транспортировки на время хранения проводников.
Особенности медных шин

Большинство особенностей медных шин обусловлено качествами материала, из которого они изготовлены. Например, медь не подвержена коррозии в условиях минимальной влажности, но может начинаться контактная коррозия при взаимодействии с алюминием или цинком. Другим интересным свойством медной шины является то, что она может окисляться на воздухе, но при этом ее проводимость не меняется, поскольку пленка также проводит ток, хоть и несколько хуже. Медные шины устойчивы к изгибанию и кручению, что позволяет создавать магистрали необходимой формы и при этом экономить место и материалы.
Теперь стоит перейти к главным преимуществам:

Примеси и их влияние на качество проводника
Марки меди и ее типы отличаются не только технологией производства, но и количеством примесей в металле. Для определения состава материала используют разные виды анализов, что позволяет выявить до 22 различных примесей в 99,9% меди. Разные примеси способны как улучшить, так и ухудшить некоторые качества проводника, поэтому требуется знать их точное количество. Определенные примеси негативно отражаются на качестве меди, например, свинец, цинк, а также ряд других легкоплавких примесей. Эти элементы усложняют процесс сварки и пайки при соединении медных шин, поскольку из-за их наличия образуются хрупкие зоны в месте стыка. Это значительно уменьшает срок эксплуатации проводника и подвергает всю систему опасности.

Негативно отражаются на электропроводности фосфор, железо, сурьма, мышьяк, олово. В общем их доля, обычно, не превышает 0,06%, поэтому эффект незначительный.

К вредным примесям относится и кислород, который в небольшом количестве содержится в металле. Его количество в заготовках не превышает 0,08% от массы изделия. При нормальных условиях эксплуатации проводника это никак не влияет на его качества. Однако, при длительном воздействии высоких температур медная шина становится более хрупкой. Если системы или оборудование будут эксплуатироваться в условии высоких температур, рекомендуется приобретать бескислородную медную шину. Бескислородная медь обходится дороже и, в основном, производится только на заказ, но при этом обеспечивает стабильную работу при воздействии высоких температур.

Из полезных примесей стоит упомянуть серебро, его доли в 0,05% достаточно, чтобы повысить ползучесть меди без негативных последствий для полезных качеств материала. При нагревании медь с добавлением серебра лучше держит форму, кроме того, повышается ее температура рекристаллизации.

Изменение количества примесей хотя бы на один процент способно привести к потере или, наоборот, к улучшению электропроводности меди на 3%. Сильно влияет на качество проводника его технология изготовления, и ГОСТ, взятый для создания продукции, из-за чего медь одной марки, но от разных производителей может иметь значительные различия в характеристиках.

Использование на современных предприятиях
Медные шины — это довольно дорогое удовольствие, многие предприятия готовы на такие затраты ради стабильной работы систем энергоснабжения и электротехнических приборов. За счет высокой пропускной способности и большой динамической устойчивости медная шина превосходит алюминиевый аналог поэтому в большинстве случаев, будет лучшим выбором.

Используя качественные медные шины можно создавать простые, надежные, долговечные, экономичные в плане расхода электроэнергии системы и устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *