Чем заправить холодильник и как правильно это делать

Холодильник – частый в использовании предмет повседневного обихода. Представление об его внутреннем устройстве поможет понять, чем заправляют холодильник и как вести себя в случае поломок.

Фреон – общее название хладагентов, которые используют для заправки холодильников. Само это вещество производители уже не используют – оно оказалось токсичным и опасным для человека. Вместо него появились иные газы, но название для них осталось прежнее – фреоны.

  1. Значение фреона в работе холодильника
  2. Необходимость заправки холодильника
  3. Разновидности фреона
  4. Предварительные работы
  5. Необходимое для заправки
  6. Очистка системы
  7. Порядок заправки холодильника в домашних условиях
  8. Заключение

Значение фреона в работе холодильника

Фреон отвечает за главную функцию холодильника – охлаждение.

Газ приходит в движение за счет компрессора. На приборной панели сзади образуется высокое давление (там он циркулирует в жидком виде), а на испарителе – низкое (там испаряется). Фреон забирает тепло камеры и нагревает решетку задней стенки; за счет этих процессов образуется холод. Хладагент переходит из одного состояния в другое и обратно, благодаря чему камера охлаждается.

Необходимость заправки холодильника

У фреона нет ограничений в сроке эксплуатации. Необходимость в заправке холодильника возникает в том случае, когда вещество частично или полностью перестало циркулировать в компрессоре – если произошла утечка.

Причиной утечки становятся механические повреждения самого холодильника или его составляющих. Если вы вдруг повредили внутреннюю поверхность, и послышалось шипение – это выходит фреон. В остальных случаях определить утечку по внешним признакам, скорее всего, не получится – фреон не имеет ни запаха, ни цвета.

Признаки, позволяющие заподозрить утечку:

Важно! Фреон – газ взрывоопасный, поэтому его утечка может повлечь за собой серьезные последствия. А вот опасаться отравления фреоном не стоит: вне зависимости от разновидности его объема недостаточно для нанесения вреда человеку.

Чтобы выяснить, сколько фреона в холодильнике и какого он типа, надо найти эту информацию в техническом паспорте или посмотреть на специальной бирке, имеющейся на каждом компрессоре холодильника.

Разновидности фреона

Фреоны для холодильников бывают четырех типов:

  1. R134a полностью безопасен для человека и окружающей среды, не взрывается и не воспламеняется.
  2. R12 не приведет к удушью, потому как объема из одной охладительной системы для этого не хватит. При температуре выше 330 °C R12 токсичен. Производители редко используют его в холодильниках. Разрушает озоновый слой.
  3. R22 при температуре выше 250 °C токсичен. Встречается в старых моделях. Разрушает озоновый слой.
  4. R600а опасен только в высокой концентрации, которой не достигнуть объемом одного агрегата. Используется в большинстве холодильников.

Если возникла утечка, необходимо как можно скорее обнаружить и устранить причину. Важно также восстановить объем фреона в компрессоре.

Предварительные работы

Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:

  1. Отключить холодильник от электропроводящей сети.
  2. Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
  3. Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
  4. После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
  5. Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.

Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.

Необходимое для заправки

Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:

  1. Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке. При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности.
  2. Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы. Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.
  3. Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.
  4. Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.
  5. Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.
  6. Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.

Очистка системы

До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.

Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.

После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.

Порядок заправки холодильника в домашних условиях

Перед проведением работ вентили на манометрах поставьте в положение “Закрыто”. Далее:

  1. Синий шланг подключите к трубке для заправки системы. Примените для этого штуцер.
  2. Желтый шланг зафиксируйте на баллоне с фреоном.
  3. Красный шланг присоедините к клапану Шрадера.
  4. Плавно откройте клапан на синем манометре и заполните систему фреоном из баллона. Нагнетатель должен доходить до показателя 0,4–0,5 атм. После этого перекройте оба вентиля.
  5. Включите компрессор на полминуты или чуть больше, а затем выключите.
  6. Открепите желтую трубку от баллона, на ее место присоедините вакуумный насос.
  7. Включайте насос после того, как будет закручен вентиль синего цвета до упора на трубопроводе. Насос следует держать включенным 9–10 минут, больше не требуется.
  8. Уберите желтый шланг от насоса и подключите к баллону с фреоном. Отключите желтую трубку от коллектора. На 1-2 сантиметра отведите ее в сторону, чтобы из системы вышел лишний воздух. Потом откройте клапан.
  9. Подключите желтый шланг обратно, откройте синий вентиль. Агрегат начнет заправляться. По достижении нужного значения вентиль перекройте.
  10. Включите компрессор, наблюдая за манометром. Если отклонений от нужной силы напора в атмосферах нет, перегните трубки.
  11. Перегнутые трубки запаяйте во избежание утечки.

Заключение

Фреон обеспечивает основную функцию холодильника, поэтому важно, чтобы в системе охлаждения он всегда присутствовал в необходимом объеме. Медлить при обнаружении утечки не стоит. Если вы решили самостоятельно заправить холодильник фреоном, внимательно изучите инструкцию и указания к действиям. Соблюдайте меры безопасности при проведении работ, следите за показаниями манометров при закачивании газа.

Если нет возможности провести заправку холодильника фреоном в домашних условиях, обратитесь в специальный сервисный центр или найдите мастера через частные объявления.

Заправка холодильника за 500 руб. без оборудования

Все о чем пойдет рассказ в данной статье носит исключительно экспериментальный характер и не является призывом к действию, не нужно повторять это в домашних условиях, все равно ничем хорошим это не закончиться, а при любых неисправностях вызывайте мастера по ремонту холодильников, выбрать которого можно тут.

Большинство людей хоть раз слушали про фреон и то, что он «вытек», даже есть клиенты которые в телефонном звонке рассказывают, как под холодильником нашли лужу и убеждены что это именно фреон, переубедить ух бывает очень сложно. На самом деле фреон в жидкой фазе находиться только при высоком давление, а при атмосферном связь между молекулами низкая и они разлетаются в стороны превращаясь в газ (без цвета и запаха), но для удобства произношение мастера говорят, что фреон именно вытек, а клиенты воспринимают это буквально.

Многие клиенты задают нам вопрос – «почему так дорого стоит перезаправить холодильник» и мы решили попробовать заправить холодильник без инструмента и с буджетом 500 руб.

Что нам понадобиться?

1) Газ — найти фреон не в специализированном магазине не такая простая задача, но если знать что такое фреон, например R600а, то можно легко найти нужный баллончик за 100-150 руб. в ближайшем магазине, главное убедиться что хотя бы 80% содержимого это ИЗОБУТАН, не путайте с пропаном или бутаном, нужен именно ИЗО

2) Горелка — ее найти можно в том же магазине, главное взять с вентилем, который нам понадобиться для дальнейшей заправки, 250 руб.
3) Припой — лучше всего конечно применять П-14, так как олово и всяческие радиомонтажнице припои применять нельзя, почему нельзя я думаю подскажут мастера в комментариях, я буду очень благодарен им за это. 20 руб.
4) Шланг (см. Видео) 100 руб.
5) Два клапана шредера 100 руб.

Процедура заправка

Первым делом нужно подготовить рабочее место, развернуть удобно холодильник, отключить из разетки.
Так как у нас нет ни трубореза, мы будем применять подручный инструмент, которым откусываем сервисную трубку и одеваем на ее шланг, герметизируем соединение и второй конец одеваем на горелку, открываем фреон и ждем 5-10 минут.
После чего отключаем баллон и стравливаем весь газ обратно, мы это делаем для снижения концентрации воздуха и влаги в системе
При нормальной заправке нужно менять фильтр осушитель, который и улавливает влагу, но у нас бюджетный эксперимент, так что мы это момент сознательно упустим.
После выхода нашей пробной партии, мы начинаем делать финальную заправку, накачиваем давление до максимума и включаем компрессор, предварительно перекрыв кран на горелке.
Теперь нам нужно добиться пограничного состояния образования конденсата на трубе низкого давления, наблюдать это нужно в течение 30-60 минут и немного доливая фреон по необходимости.

Если трубка начала леденеть, то отключаем компрессор и ждем 5 минут, потом немного стравливаем газ и повторять процедуру
Идеально заправленный холодильник имеет температуры конденсатора (черный радиатор на задней стенки) 55 градусов в начале и 45 градусов в конце(у фильтра-осушителя)

Приобрести навыки по ремонту холодильников можно на нашем курсе
А для профессионального и качественного ремонта Вам потребуется минимальный набор холодильщика

-Фреон R134(старые холодильники) и R600(новые холодильники) в очень редких случаях попадается R12, но для начала я не советую связываться с такими мамонтами
-Вакуумный насос (для бытовой холода достаточно 40-70 литров производительность, меньше легче весит и удобней для выезда, больше качает быстрее, бывают еще друхступенчатые, которые создают больший вакуум, но для бытовых холодильников они не нужны)
-Монометрическая станция (можно взять и с одним монометров, линейка по газу не принципиальна, заправлять нужно по давлению)
-Припой П14(самый универсальный, так как им можно паять и медь и железо с медью, алюминий на первом году работы я бы не рекомендовал паять)
-Весы с точностью до 1 грамма (при работе с маленькими баллонами, как переливать я уже показывал в прошлом видео)
-Набор фильтров-осушителей (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке)
-Клапан шредера (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке)
-Труборез (маленький чтобы везде подлезал)

Не забываем что для членов клуба SW19 в магазине TexnoMag очень низкие цены и много дополнительных условий, так что ищем кнопку входа для мастера в магазине.

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Читайте также:  Фундамент из лиственницы для бани

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Шаг #3 – удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #4 – выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

Заправка холодильника фреоном своими руками: пошаговая инструкция

При появлении проблем с охлаждением холодильной или морозильной камеры, нужно провести комплексную диагностику. Возможно, произошла утечка хладагента. Поэтому необходимо залатать поврежденный участок, и закачать фреон в холодильник . Для этого вида обслуживания техники используется спецоборудование. Вызовите мастера, чтобы избежать усугубления неисправности. Если денег на оплату услуг специалистов нет, то можно попытаться самостоятельно восстановить работу холодильника. Придерживайтесь экспертных рекомендаций, чтобы не допускать ошибок в процессе ремонта.

Подготовка к замене фреона в холодильнике

Чтобы дозаправить технику хладагентом, нужно предварительно изучить:

Человек должен понимать, что собой представляет фреон, и для чего он нужен в холодильнике. Опыт в обслуживании техники под давлением станет дополнительным преимуществом. Перед тем, как залить фреон в холодильник, тщательно проанализируйте инструкцию по эксплуатации агрегата, а также другую сопроводительную документацию. В ней вы найдете множество полезной информации, которая пригодится в процессе аппаратного ремонта.

Оборудование для заправки фреоном холодильника

Подручными средствами выполнить столь трудоемкую операцию не выйдет. Поэтому предварительно предстоит закупить специальный инструмент и материалы.

Тип охлаждающего вещества

Марка и объем подбирается в соответствии с моделью ремонтируемого холодильника. Тип охлаждающего вещества и его необходимый объем указаны на шильдике устройства. Некоторые производители оставляют наклейку с этой информацией на моторе-компрессоре. Приобрести баллон фреона можно в специализированном магазине. В процессе перевозки и закачки вещества не забывайте, что баллон находится под максимальным давлением.

Насосная станция

Для работы можно использовать вакуумные насосы или устройства нагнетательного типа. Комплексный спектр оборудования позволит осуществить опрессовку, вакуумирование системы охлаждения, а также заправку холодильника фреоном. Насосная станция стоит довольно дорого. Поэтому подобная покупка не особа рентабельна. Попытайтесь арендовать инструмент за умеренную плату.

Они должны быть точными. С их помощью проводится взвешивание хладагента. При использовании баллона R600 даже небольшая неточность в размере 2-3 грамм способна стать катализатором появления негативных последствий. Поставьте емкость с фреоном на весы. В процессе закачки следите за тем, как изменяется емкость баллона. Как только нужный объем будет введен в систему, перекройте кран.

Сварочный пост или горелка + расходники

С помощью этого оборудования производится запайка поврежденных участков труб. Также для этого нужен припой и флюс. Подбирайте тип расходников в соответствии с материалом, из которого изготовлены трубки.

Детектор утечки

Для заправки холодильника фреоном, нужно сначала определить место протечки. Преимущественно охлаждающее вещество вытекает из-за повреждения элементов контура. Детектор утечки не нужен, если дозаправка осуществляется в профилактических целях.

Фильтр-осушитель

Меняйте эту комплектующую каждый раз, когда происходит разгерметизация холодильника. В противном случае в охлаждающем контуре начнет собираться конденсат. Повышенная влажность приведет к появлению новых неисправностей.

Клапан Шредера

Вариант с использованием аналога в виде автомобильного ниппеля рассматривать не стоит. Клапан заточен под двухстороннюю работу. Эта особенность способствует созданию внутри системы вакуума, и постепенному увеличению давления. Обычный ниппель с подобными функциями не справится.

Баллон азота

Заключительный этап заправки – это продувка системы. Если уровень давления повышается выше 6 атмосфер, стабилизация проводится с помощью редуктора.

Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях: основные этапы работы

Чтобы не допустить ошибку, и сделать все правильно, придерживайтесь подробной пошаговой инструкции:

  1. Подключите к сервисному патрубку мотора клапан Шредера. К этому разъему подсоединяется все оборудование.
  2. С помощью компрессорного насоса выполните опрессовку системы охлаждения. Если в вашем холодильнике используются трубки из алюминия, тогда повысьте давление до 15 атмосфер. Для агрегатов с медными и стальными комплектующими оптимальным показателем станет 25 атм. Стабильное давление – показатель герметичности. Если есть протечка найдите ее с помощью соответствующего датчика, а потом запаяйте дырку и проведите опрессовку заново.
  3. Продуйте систему, подключив к сервисному разъему баллон с азотом. Это позволит выдуть из охлаждающего контура конденсат. Есть альтернативный способ подключения – редуктор.
  4. Поменяйте осушительный фильтр. Аккуратно демонтируйте сломанную комплектующую, извлеките заглушки с запчасти, закрепите деталь на моторе. Швы нужно запаять. С охлаждающим контуром следует работать быстро. Он не должен оставаться вскрытым в течение более 15 минут.
  5. Подсоедините к холодильнику насосную станцию. Левый патрубок подключается через клапан Шредера, который установлен в сервисном разъеме мотора. Средний подведите к баллону с хладагентом, а правый – к вакуумному насосу.
  6. Выкачайте из системы воздух и азот. Остатки влаги также будут выведены из охлаждающего контура. Ближе к завершению процесса стрелка левого манометра опустится до минимального значения – где-то до -30. Процесс вакуумирования длится около получаса.
  7. Закачка фреона в холодильник. Не спеша откройте кран баллона, через который хладагент попадает в клапан Шредера. Заправляйте систему, но не забывайте следить за весом.
  8. Запаяйте патрубок. Когда охладительный контур заполнен, пережмите сервисный патрубок, чтобы отсоединить клапан Шредера. Обеспечьте надлежащую герметичность, запаяв все щели.

Инструкция составлена профессиональными мастерами, поэтому проблем с заправкой возникнуть не должно.

Негативные последствия заправки холодильника фреоном

В начале мы говорили, что этот вид ремонта лучше доверить мастерам. Ведь нехватка опыта способна привести к ошибкам, которые трансформируются в новые технические неисправности. Во-первых, самостоятельное обслуживание чревато некачественной сушкой перед закачкой вещества. Загрязнение капилляра приведет к выходу из строя клапанов мотора или замыканию обмоток компрессора. Стоимость последующего ремонта существенно возрастет. Поэтому лучше пересушить систему, нежели оставить влагу.

Во-вторых, есть риск перезаправки. Заливайте ровно столько фреона, сколько того требует инструкция. Избыток хладагента имеет столь же пагубный эффект, как и его недостача. Компрессор начнет работать на пределе своих возможностей. Из-за перманентного перегруза воздух внутри камер не будет охлажден до нужной отметки.

Мастера отвечают на распространенные вопросы о заправке холодильника фреоном

У многих пользователей все равно остается много вопросов относительно этого вида обслуживания бытовой техники. Специально для них мы собрали информативные и емкие ответы от профессиональных мастеров.

Чем заправляют холодильники? Какой хладагент лучше?

Сегодня мастера отдают предпочтение озонобезопасному фреону – R134 и R600. Старые модели холодильников можно заполнить хладагентом R12. Однако это вещество оказывает разрушительное воздействие на озоновый слой. Разумеется, что лучшим вариантом станет использование той марки фреона, которая указана на шильдике.

Читайте также:  Центробежная соковыжималка: что это такое, отзывы и технические характеристики

Будет ли работать холодильник без фреона?

Не включайте технику, в систему которой не закачен хладагент. Во-первых, температура в камерах существенно возрастет. Во-вторых, компрессор начинает работать без остановки. Поэтому мотор просто перегорит спустя 2-3 дня.

Как пахнет фреон в холодильнике?

Хладагенты не имеют цвета или запаха. Поэтому даже после их испарения пользователь не заметит утечку. Поэтому все мифы о том, что из-за фреона модифицируется вкус продуктов питания, находящихся в холодильнике – абсолютная ложь. Контур охлаждения не имеет прямого контакта с холодильной камерой.

Фреон опасен для организма человека?

Это еще один раскрученный мир, не подкрепленный реальными доказательствами. Хладагенты полностью безопасны для организма человека. Повышенное содержание фреона в воздухе создаст пожароопасную ситуацию. Однако в холодильнике используется минимальное количество хладагента, которое не способно спровоцировать взрыв или пожар.

Сколько фреона требуется для корректной работы холодильника?

Рекомендованный объем хладагента будет изменяться в зависимости от модели и производителя техники. В среднем в охлаждающей системе используется от 30 до 70 грамм фреона. Однако этого достаточно для эффективного охлаждения. Помните, что превышать рекомендованную норму нельзя.

Как определить утечку фреона?

Ключевой симптом – снижение производительности. Температура в холодильной и морозильной камерах начинает расти. Для идентификации источника проблемы, используйте детектор утечки. Преимущественно охлаждающее вещество протекает в соединительных точках трубок и других элементов аппаратной системы.

Как спустить фреон?

Если потребовалась заправка холодильника фреоном, то это означает, что хладагент и так испарился. Поэтому ничего спускать не нужно. В ситуациях, когда в контуре остается минимальная концентрация вещества, то оно постепенно исчезает, например, в ходе продувания или во время опрессовки. Выкачка фреона осуществляется перед заменой мотора. Делается это с помощью шланга. Желательно выведите его на улицу, чтобы хладагент оказался вне помещения.

Как удалить излишки хладагента?

Когда контур заправлен, включите холодильник примерно на 60 минут. Оцените состояние системы. Если нагревается капилляр или фильтр, а соединительный элемент с мотором остался холодным или даже покрылся инеем, то это свидетельствует о том, что хладагента слишком много. Стравите фреон до необходимого давления всасывания. Делайте это до тех пор, пока ситуация не стабилизируется.

Теперь вы знаете, что такое фреон в холодильнике, для чего он нужен, и как его заправить. Лучше доверьте этот тип ремонта опытным мастерам.

Как работает холодильное оборудование?

Содержание

Содержание

Вы никогда не задумывались, почему в холодильнике — холодно, и что общего у морозильного шкафа и кондиционера? В этом материале разбираемся, как работает холодильное оборудование.

Замечали, что, когда вы выходите из душа, вам всегда прохладно? Дело в том, что влага при испарении поглощает тепло. А при конденсации, наоборот, тепло выделяется. На этих явлениях и основан принцип действия паровых компрессорных холодильных машин– в них по замкнутому кругу двигается специальная жидкость (хладагент). Хладагент испаряется в испарителе и конденсируется в конденсаторе. При этом испаритель охлаждается, а конденсатор греется.

Чтобы хладагент испарялся и конденсировался в нужных местах, в холодильном контуре должны присутствовать еще два элемента – компрессор и дросселирующее устройство.

Компрессор сжимает газообразный хладагент в конденсаторе, где он под действием высокого давления переходит в жидкую форму, выделяя тепло. А дросселирующее устройство (капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль) затрудняет движение хладагента и поддерживает высокое давление в конденсаторе. После дросселя давление в контуре намного ниже, и попавший туда хладагент начинает испаряться внутри испарителя, поглощая тепло. Далее он, уже в газообразном виде, снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

Многие холодильные установки комплектуются дополнительными элементами.

Фильтр-осушитель устанавливается перед дросселирующим устройством. Его задачей является извлечение из хладагента воды и механических частиц. При его отсутствии капилляр может засориться или замерзнуть.

Терморегулятор (термостат) выключает компрессор при достижении необходимой температуры.

Ресивер повышает эффективность холодильной установки. Без терморегулирущего вентиля (с капиллярной трубкой) скорость выработки холода является постоянной. И, если она будет слишком большой, компрессор будет часто включаться–выключаться, а если слишком маленькой — охлаждение будет идти слишком долго. Использование ТРВ позволяет изменять скорость охлаждения в больших пределах, но требует наличия ресивера для компенсирования колебаний расхода хладагента.

Различные датчики температуры и давления, управляемые электроникой регуляторы давления и клапаны используются для повышения эффективности устройства и поддержания специфических режимов работы.

Из холода в жар

Чаще всего холодильная машина используется именно для охлаждения — испаритель расположен в охлаждаемом объеме, а конденсатор вынесен в окружающую среду. Так работают кондиционеры, холодильники и морозильники. Но холодильный контур не только поглощает тепло на испарителе, но и выделяет его на конденсаторе. Нельзя ли использовать холодильную машину «наоборот» — для обогрева, расположив конденсатор в обогреваемом помещении, а испаритель вынеся наружу?

Еще как можно. Холодильная машина использует электроэнергию не для непосредственного нагрева (как ТЭН), а для переноса тепла, поэтому эффективность ее выше, чем у обычного электронагревателя. Многие современные кондиционеры могут работать «наоборот», используя теплообменник внутреннего блока как конденсатор, а теплообменник внешнего блока – как испаритель. В таком режиме на 1 кВт потребленной мощности кондиционер может произвести 2–6 кВт тепла. Греть комнату кондиционером может быть значительно выгоднее, чем электрообогревателем!

Однако здесь есть некоторые тонкости — эффективность холодильной машины уменьшается при падении температуры на испарителе и ее росте на конденсаторе. Это связано с тем, что теплообмен между двумя веществами происходит тем быстрее, чем больше разница их температур. А поскольку температура кипения хладагента постоянна, то, чем ниже температура в испарителе, тем медленнее идет теплообмен и тем меньше тепла он вырабатывает при той же потребляемой мощности. И при температуре окружающей среды до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного прибора становится невысока.

Поэтому использовать кондиционер для отопления дома или квартиры можно, только если температура зимой не падает ниже -5°С.

В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.

Виды компрессоров

Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.

Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.

Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:

Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.

Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.

Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.

Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.

Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.

Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.

Типы хладагентов

В качестве хладагента в холодильных машинах используются различные жидкости и газы — аммиак, пропан, фреоны (смеси углеводородов). Используемый в холодильной машине хладагент сильно влияет как на ее характеристики, так и на условия эксплуатации. Например, кондиционер, заправленный фреоном R-134a (температура кипения -26,5 °С) при -30 на улице работать в режиме обогрева не будет вообще — фреон просто не вскипит в наружном блоке. Более того, попытка включения кондиционера в таких условиях с большой вероятностью приведет к его поломке — попадание жидкости (а не газа) в компрессор обычно выводит его из строя.

Чем ниже температура кипения хладагента, тем более низкую температуру можно получить на испарителе холодильной машины. Однако, понизить температуру в морозильнике, просто поменяв фреон на более «холодный», скорее всего, не выйдет — хладагенты с низкой температурой кипения требуют большего давления для конденсации. Компрессор, рассчитанный на фреон с высокой температурой кипения, просто не сможет создать такое давление. Поэтому при замене хладагента следует придерживаться рекомендаций из инструкции, и не заправлять хладагент с характеристиками, сильно отличающимися от рекомендованных.

В бытовых устройствах чаще всего используются следующие хладагенты:

Фреон R22 (хладон 22, хлордифторметан) до недавних пор часто использовался в холодильных и морозильных установках. Обладает достаточно низкой температурой кипения (-40,8°С), при утечке возможна дозаправка системы. Однако из-за вреда, наносимого окружающей среде (разрушение озонового слоя) R22 в последнее время используется редко, а во многих странах вообще запрещен.

R410A и R407С (хлорофторокарбонат, температура кипения -51,4°С) используются взамен R22. Они не вредят экологии, но требуют большего давления для конденсации, поэтому техника, заправляемая R410 или R407, стоит дороже. Кроме того, при возникновении утечек в системе, заполненной этими фреонами, могут возникнуть проблемы. Эти фреоны состоят из нескольких компонентов, которые улетучиваются неравномерно, поэтому при утечке более чем 40 % R410A дозаправка уже невозможна. Еще хуже обстоит дело с R407C – при возникновении утечки систему следует перезаправлять полностью.

R134 (тетрафторэтан) используется в кондиционерах взамен вышедшего из употребления R12. Температура кипения R134 составляет -26,3°С, поэтому в низкотемпературной технике он не используется. Однако, хоть R134 и не вреден для озонового слоя, он относится к газам, усиливающим парниковый эффект, поэтому безвредным его назвать нельзя.

R600a (изобутан) все чаще используется в холодильной технике вместо менее экологичного R134. Его преимуществами являются низкое давление конденсации и высокая удельная теплота парообразования – холодильники, использующие этот фреон, дешевле и экономичнее. Однако из-за высокой температуры кипения (-12°С) заправленную им технику нельзя использовать на улице при отрицательных температурах.

Следует также помнить о том, что каждый тип фреона требует использования определенного вида масла для смазки деталей компрессора. Обычно тип (а иногда и марка масла) приводятся в сопроводительной документации к фреону. Использование других масел может привести к поломке компрессора.

Как видно, ничего сложного в холодильной технике нет, а понимание принципов ее работы может значительно продлить жизнь технике, позволить сэкономить на электроэнергии и уберечь от неправильных действий, могущих привести к поломке прибора.

Заправка холодильника фреоном своими руками

Холодильник является неотъемлемым помощником в жизни людей. Благодаря этой технике, продукты сохраняются свежими на протяжении продолжительного срока. Со временем или по причине поломки эффективность его работы может резко снизиться. Во многих случаях после ремонта требуется заправка холодильника хладагентом. Процедура достаточно сложная и выполнима только для тех, кто имеет опыт и кое-какие навыки. Своими руками можно попытаться восстановить качество работы этой техники, но результат может быть самым непредсказуемым.

Какую роль в работе холодильника выполняет фреон

Процедура заправки холодильника фреоном затруднительна в том плане, что для выполнения этой работы требуется иметь в первую очередь специализированное оборудование. Не говоря о том, что придется раздобыть и сам хладагент определенной марки, так как вещество производится разное. Универсального средства, чтобы подходило для всех видов холодильной аппаратуры, нет.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо четко разобраться, что же такое этот фреон и для чего он применяется. Он представляет собой специальный газ, который хорошо сжимается и также быстро расширяется, тем самым накапливая в себе холод или тепло. Именно свойство хорошей компрессии сделало его эффективным и одним из лучших теплообменных веществ, получившим повсеместное применение.

Решая самостоятельно отремонтировать компрессор холодильника с последующей заправкой в домашних условиях, необходимо знать о многообразии типов и разновидностей теплоносителей. Фреонами называется не конкретный газ с единой химической формулой. Слово описывает целую совокупность химических веществ со схожими свойствами. Вещество это может иметь два атомарных состояния: газ и жидкость. Его отличительной чертой является отсутствие цвета и запаха, то есть, фактически, вы не заметите утечку, если она имела место. Все же из системы в месте разрыва вытекает некая жидкость, которая обладает запахом. Им ее наделяет специальное масло, которое циркулирует вместе с газом. Оно служит для смазывания всех компонентов системы, исключая образование коррозии и иных видов порчи.

Существует как минимум 16 разновидностей фреонов, которые, в свою очередь, можно разделить на 2 категории: хорошо растворимые в неполярных растворах и плохо в воде и неполярных растворителях. В бытовых холодильниках используется хладон R-134a (тетрафторэтан). Он изготовлен на фторуглеродводородной основе, поэтому при попадании в окружающую среду не вызывает никаких негативных реакций в виде истощения озонового слоя или вреда для здоровья человека. Все-таки пить его крайне не рекомендуется, потому что он вызовет непредсказуемые реакции в организме.

Применение именно этого вещества в качестве хладагента обусловлено его сверхнизкой температурой кипения. Он начинает испаряться уже при -26,3 градуса по Цельсию. Благодаря этому свойству, он легко сжимается и быстро расширяется, перемещая тепло из рабочей зоны на радиатор. Чтобы не ошибиться с типом используемого фреона, следует предварительно изучить ярлычок на компрессоре. На нем каждый производитель указывает всю необходимую информацию.

Причины утечки хладагента

Заправка холодильника хладагентом чаще всего требуется при нарушении герметичности. Все же стоит перечислить максимальное количество возможных причин возникновения этого неприятного дефекта:

  1. Разгерметизация контура в результате разрушения припоя в месте сварки труб. Особенность любой подобной системы заключается в том, что все ее детали изготавливаются из межи, а соединяются между собой исключительно сваркой или пайкой. Своими руками выполнить такие работы будет крайне сложно, все же такую вероятность не стоит упускать, если имеется желание и принадлежности. Нередко на место образования отверстия или трещины скапливается иней, и появляются капельки того самого масла.
  2. Нарушение целостности системы по причине повреждения или замены одного из компонентов системы. Например, самого компрессора, осушителя, одного из патрубков или клапана, в зависимости от конструкции холодильного оборудования. Их на данный момент существует как минимум несколько.
  3. Замена после длительной эксплуатации и проведения комплексного обслуживания всех соединений и магистральных участков. Многие владельцы подобной техники заметили интересную закономерность. После 6-10 лет работы в отсутствии видимых причин утечки холодильник хуже холодит. Учитывая срок эксплуатации, чаще всего возникает мысль купить новый, а старый отправить на свалку.
Читайте также:  Чем заклеить канализационную пластиковую трубу самостоятельно

Кроме утечки, заправка холодильника может потребоваться при загрязнении капиллярных трубок. Казалось бы, что может стать причиной засора в заведомо герметичной среде? На самом деле, причин такого явления за всю историю ремонта подобной техники выявлено 2. Одной из них является замерзание попавшей влаги. Точнее, она там могла быть изначально и проникла вместе с маслом или некачественным фреоном на заводе-производителе. Второй является загрязнение частицами отработанного масла, а точнее, тем, что в нем плавает.

Компрессор представляет собой мотор, в котором имеется поршневая группа. В процессе работы происходит постоянное трение деталей, сопровождаемое образованием металлической пыли. Она то и становится причиной засора. В таком случае выполняется намеренная разгерметизация системы для заправки хладагентом после выполнения прочистки всех капиллярных трубочек.

Подготовительные работы

Решая заправить холодильник в домашних условиях хладагентом, необходимо выполнить подготовительные работы. Они заключаются в приобретении всего необходимого оборудования и приспособлений. В частности, для выполнения диагностики и самой процедуры заправки фреона необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. Хладагент R134a. Он реализуется в баллонах по 5 л. Они оснащены атмосферным вентилем для удобства выполнения заправки.
  2. Инструменты. В их числе должен быть ключ на 10-14 для откручивания обжимных гаек, ножовка по металлу для обрезки сервисного патрубка и прочее.
  3. Так как ремонт может затянуться на неопределенный срок, то все продукты из холодильника лучше сложить в прохладное место и максимально изолировать от тепла.
  4. Необходимо установить факт утечки и найти само место повреждения контура, потому что заправить можно и 10 раз, но все попытки будут безрезультатными.
  1. После обнаружения конкретной причины утечки и ее устранения можно приниматься к заправке. Если у вас имеются сомнения на счет самостоятельного выполнения данной процедуры, то стоит обратиться к профессионалам.

Меры безопасности

Одним из самых важных требований, которые необходимо выполнить перед тем, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях, является безопасность. Используемый в бытовых холодильниках фреон не является опасным для окружающей среды, но его попадание в глаза или на слизистую ротовой полости опасно. Поэтому работы следует выполнять в перчатках и беречь лицо от брызг. Если масло попадет на кожу, то его нужно смыть обильным количеством воды и мыла.

Порядок выполнения работ по замене фреона

В наличии имеется все оборудование и инструменты? Тогда можно приступать к процедуре заправки хладагента, но важно следовать данной инструкции, чтобы не натворить дел. На самом деле, она не такая сложная, как кажется на первый взгляд.

Шаг 1. Диагностируем проблему самостоятельно

ПОМНИТЕ!

Хладагент является также смазкой, благодаря которой обеспечивается нормальная стабильная работа оборудования. Важна не только смазка, потому как самим теплоносителем является фреон – газ, растворенный в масле. Его недостаток или полное отсутствие вредит оборудованию, из-за чего через некоторое время компрессор гарантированно выйдет из строя.

Перед выполнением заправки фреоном холодильника необходимо диагностировать причину снижения его давления. Выполнить эту процедуру можно несколькими способами. Прежде стоит проверить явно видимые дефекты:

Удаление наледи при мытье холодильника следует выполнять крайне осторожно, потому как трубки в испарителе очень тонкие, и изготовлены из алюминия. Любым стальным ножом или иным приспособлением их можно проткнуть. В таком случае утечка наблюдается сразу же после повреждения.

Если утечку не видно, но она имеется, то можно проверить целостность системы при помощи сжатого воздуха. Для этого необходимо отрезать сервисный патрубок, который отходит от компрессора, и подключить к нему внешний насос с манометром. Учитывая, что часть системы изготовлена из медных, а другая из алюминиевых трубок, в систему следует нагнетать не более 15 атм.

Проверить показания манометра через 2-3 часа. Если давление упадет, то в системе имеется пробоина, которую необходимо отыскать. Следующим шагом будет намазывание мыльного раствора на все соединения. Он должен быть настолько концентрированным, чтобы мог покрыть металл сплошной оболочкой. В месте образования трещины или иного дефекта начнется обильное образование пузырей.

Шаг 2. Подготовительные работы перед заменой

Если вы решили заправить фреон в холодильник своими руками, то первым делом устраните пробоину. Для этого потребуется или переобжать резьбовое соединение с заменой прокладки, или запаять место пробоя, установив муфту. Для пайки может потребоваться мощный паяльник не менее 150 Вт, чтобы прогреть тонкие трубки, полуавтоматическая сварка или горелка с насадкой для создания тонкого языка пламени.

Одновременно с ремонтом выполните промывку системы циркуляции фреона холодильника, потому что во время работы масло теряет свои смазывающие свойства. Также в нем образуются твердые скопления в виде налета на трубках и в различных элементах. Более крупные частицы остаются в осушителе, поэтому достаточно отпаять эту деталь для промывки. Более мелкие и легкие отправляются в компрессор и засоряют его.

Шаг 3. Удаляем остатки хладагента

В системе циркуляции фреона всегда остается некоторая часть теплоносителя, поэтому перед заправкой нового необходимо удалить оставшийся хладагент. Для этого в системе имеется такой элемент, как фильтр-осушитель. В нем необходимо проделать небольшое отверстие под атмосферный вентиль. Он необходим для продувки системы, которую следует выполнять в течение 10-15 минут. После осуществления данной процедуры необходимо удалить фильтр и продуть системы повторно, только после этого на его место устанавливается новый.

На следующем этапе требуется подготовить место для монтажа клапана. Он устанавливается на компрессоре на специальный отвод. Через образованное отверстие в осушителе фреон должен выйти наружу. После того как упадет последняя капля, продуть все элементы азотом, так как в воздухе содержится влага, которая принесет с собой вред.

Заправка осуществляется через клапан Шредера, к которому подключается внешний насос, подклеенный к баллону с фреоном. Затвор необходим для того, чтобы исключить отток хладагента. При заправке баллон рекомендуется перевернуть и установить на весы, так как весь объем из емкости не потребуется.

Шаг 4. Выполняем закачку фреона

Когда необходимо заправить холодильник фреоном своими руками, нужно как-то контролировать количество закатываемого в систему газа. Делать это можно по весам или при помощи специального распределителя и двух манометров. В комплекте оборудования для этой задачи имеется все требуемое. В частности, приспособление с двумя шлангами и двумя стрелочными приборами. Один синий, по нему контролируется давление всасывания. И красный, он показывает давление нагнетания.

Желтый шланг подключается к баллону, синий − к месту, через которое будет загоняться газ, а красный − в самой дальней точке для контроля. На последнем шланге обязательно устанавливается клапан Шредера. Оба вентиля на шлангах должны быть перекрыты до подключения к баллону. Они открываются только после присоединения ко всем точкам. В последнюю очередь открывается кран на емкости с фреоном.

Заправляем холодильник фреоном в несколько этапов:

  1. Сначала открываются краны на синем и красном шлангах и дожидаются поднятия давления до 0,5 атм.
  2. Затем необходимо включить компрессор на 30 секунд, а на место баллона подключить вакуумный насос. Он должен работать в течение 10 минут.
  3. После удаления воздуха вновь подключается баллон и продолжается заправка.
  4. Одновременно контролируется давление. Если оно не падает, то патрубки, к которым подключались шланги, перегибаются и запаиваются.
  5. Сервисный отвод герметизируется только после тестового пуска системы.

Стоит ли выполнять заправку холодильника своими руками

Как видно из описания, заправка холодильника фреоном является достаточно сложным процессом. Выполнить ее можно только при наличии под рукой специального оборудования. Стоит оно дорого, поэтому лучше воспользоваться арендой. Что касается самой процедуры, то выполнить своими руками ее вполне реально, но важно следовать инструкции.

Чем интересным и полезным заняться на даче?

Большинство людей думают, что дача нужна только для выращивания огородных и декоративных растений, для устройства плодового сада.

В итоге вместо отдыха после работы и на выходных вы опять трудитесь, возделывая землю и ухаживая за растениями.

Конечно, кто-то даже в этом занятии находит приятные моменты, однако чем заняться на даче помимо труда представляется смутно.

Поэтому эту статью мы посвятим обзору различных видов отдыха на любой вкус и для любого возраста.

Надеемся, что каждый сможет выбрать то, что ему по душе и дача станет для вас не только «огородным» местом, но и чем-то большим, местом, куда хочется приезжать в свободное время.

Чем можно заняться на даче?

На этот вопрос есть множество ответов, и какой из них выбрать зависит от многих факторов. Дача – это универсальное место отдыха, которое можно оборудовать под нужды и потребности всех возрастов. Рассмотрим самые часто встречаемые ситуации.

В-первую очередь это наши цветы жизни – дети. Как бы ни хотелось иногда подарить эти прекрасные цветочки на время родителям, приходится выкручиваться и организовывать отдых с ребенком.

И если у вас есть дача, то это прекрасная возможность и самим отдохнуть и вашим чадам. Например, можно организовать такую зону отдыха, где рядом с детской площадкой установлена скамья или гамак для родителей.

Если ребенок очень маленький (2-3 года), площадку можно оградить заборчиком, через который малыш не сможет перелезть.

Детям постарше достаточно поставить качели, садовую мини-мебель и они будут заняты весь день. Да и просто поиграть с малышом в салочки, бегая босиком по мягкому газону большое удовольствие. А кто не плел венки из одуванчиков и других цветов?

Кроме того существует масса игр с мячом, скакалкой и другим игровым инвентарем, где может участвовать вся семья.

Еще один вариант – это покупка и установка переносного бассейна. Главное правильно подобрать габариты и тип в зависимости от его назначения.

Деткам школьного возраста можно организовать стилизованный кабинет в тени какого-нибудь раскидистого дерева: поставить столик, стулья, сделать полочку, куда они могут складывать свои вещи. В любом случае детская фантазия очень богата. Именно она строит дворцы из картонных коробок, а из листочков получаются деньги.

Ну а что делать на даче подростку? У него уже свои интересы и часто с родителями ему не хочется проводить выходные. Но ведь можно использовать дачу как место, где можно провести время на свежем воздухе с друзьями.

Совсем не сложно обустроить своими руками кострище из камня, поставить вокруг скамьи или даже просто положить большое бревно. И поздним вечером с приходом темноты рассказывать страшные истории. Также этот вариант подойдет и для семейных посиделок, которые еще больше объединяют родных.

Существует масса вариантов организации зоны отдыха, часто даже напоминающей отдельную комнату.

Один из самых распространенных вариантов – это приготовление ароматного шашлыка, картошечки в углях, рыбки на гриле…

А если на даче много свободного места и нет проблем с электричеством, то организовать танцы под открытым небом не составит труда. Тем, кто любит подвижные спортивные игры, можно установить волейбольную сетку или поставить баскетбольный щит с кольцом. И вы не заметите, как за игрой пройдет время.

Творческие личности смогут проявить свои таланты путем создания различных поделок для дачи. В квартире их хранить было бы негде, а на даче просто обязательно нужно установить самодельную скульптуру вашего исполнения. Можно организовать выставку своих работ для родных и знакомых, а более предприимчивые даже могут заработать.

Дача – это еще и место, куда можно приехать с подругой загорать. Можно конечно и на пляж, если он в приемлемой от вас доступности. Однако многие девушки весьма стеснительны. А на даче почти всегда есть возможность организовать открытое солнечное место, закрытое от чужих глаз.

Также не думайте, что провести время на даче можно только летом. При желании отдыхать можно круглый год. Для барбекю вообще нет плохой погоды, разве что очень сильный ветер, не позволяющий развести огонь. Пламя костра согреет и зимой, и весной, и осенью.

А если пойдет дождь? Не беда, от него спасет установка навеса. А летний грибной дождик просто манит побегать под ним, пошлепать босиком по лужам, раскинув руки и ловя ртом дождевые капли. Кто не делал так в детстве? А осенью в дождь можно затопить камин и усесться у окна с чашкой горячего чая.

Кроме того не стоит забывать и о наших старичках – бабушках и дедушках, которые живут в квартире. Их просто тянет на дачу в теплое время года. И не стоит лишать их этой возможности, для них это самый настоящий отдых. Главное, не забудьте установить для них удобную скамью или садовое кресло, желательно в полутени.

Как видите, отдых может быть очень разнообразным, вариантов много и рассмотренные нами – это лишь некоторая часть того, чем можно заняться на даче. При грамотном подходе и организации ваше свободное время будет потрачено с пользой и в трудовые будни вы войдете отдохнувшими и полными сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *