Как отремонтировать асфальт? Способы ремонта асфальтного покрытия

Чтобы самостоятельно отремонтировать асфальт на дороге и заделать трещины, можно использовать некоторые доступные материалы, которые помогут избежать появления через определенное время огромной ямы. Для отделки трещин вам понадобиться всего несколько часов. Однако, если вы не уверены, что сможете справиться сами, то лучше доверьтесь специалистам.

Однако, если вы все же решились сами провести ремонт поврежденного асфальта, то вооружитесь шпателями, перчатками, ножиком, щеткой, пистолетом для гудрона. Вам необходим также инструмент для трамбовки, гудрон, асфальт как в рулонах, так и сделанный по холодной технологии.

Используем гудрон

Первый способ предполагает заделку трещин гудроном. Для этого поверхность необходимо очистить жесткой щеткой, сразу заполнить ее гудроном или же засыпать песком на пару сантиметров, только затем — гудроном. Он заполняется специальным пистолетом. По истечении десяти-пятнадцати минут поверхность нужно разровнять и плотно прижать шпателем.

С помощью холодного асфальта

Следующим способом асфальтовой смесью заделываются повреждения и небольшие ямы, из которых предварительно удаляется пыль и мусор. Полость ямы заполняется асфальтовой смесью с мелкозернистой структурой, которой можно заделать также впадины в местах поближе к бордюрам. А чтобы заделать яму посередине дороги, ее нужно глубже выкопать и залить туда смесь на два-три сантиметра выше над поверхностью дороги, затем слой разровнять и утрамбовать. Все вышеназванные способы помогут вам сделать ремонт асфальта своими руками без использования крупногабаритной и тяжелой техники.

Намывание мембран

В настоящее время существует много методов ремонта дорожных покрытий. Одним из таких методов является метод намывания мембран, представляющий собой относительно новый метод ремонта дорожных покрытий, разработанный в Голландии. При этом способе на поврежденную поверхность дороги наносится раствор, в состав которого входит гранулированный минеральный материал и битум.

Если необходимо выполнить ремонт одиночной трещины либо выбоины, то используется простой метод намывания мембран. При этом способе на поверхность дорожного покрытия наносят битумную эмульсию, а затем добавляют песок. После этого вся смесь сгребается в выбоину. Далее заделанную выбоину посыпают песком либо гравием для того чтобы предотвратить прилипание битумной массы к автомобильным колесам.

При ремонте более крупных повреждений покрытия дорог используются специальные мобильные установки. Обычно такие установки монтируются на автомобиле и являются смесителями непрерывного действия. В них подаются необходимые добавки, специальная смесь, песок и щебень. Для получения ремонтной смеси все необходимые ингредиенты после обработки в установке продаются в специальное устройство, предназначенное для распределения по ремонтируемой поверхности смеси. Такое распределяющее устройство снабжено специальной лентой, с помощью которой состав наносится на дорожное покрытие. При этом нет необходимости использовать трамбовку, потому что такой мембранный состав стремительно схватывается с асфальтом.

Дорожные работы подобного типа проводить можно только на чистой поверхности в пределах температуры от пяти до сорока градусов. Движение транспорта может начинаться спустя полчаса после окончания работ по нанесению состава на поверхность дороги. В среднем расход материалов при использовании способа намывания мембран составляет на один квадратный метр примерно пять килограммов.

Бетонные эмульсии

Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.

Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.

Поверхностная обработка

При ремонте дорог поверхностная обработка может выполняться применительно к любому типу дорожного покрытия. Существует одиночная, двойная и тройная поверхностная обработка. На дорожное покрытие при проведении поверхностной обработки в умеренном количестве наносится органическое вяжущее вещество, включающее минеральные добавки. Входящее в состав вяжущее вещество может быть разным. Среди вариантов: битумная смесь, деготь, полимерный битум либо материалы на базе эпоксидной смолы. Использование того или иного связующего вещества зависит от типа покрытия дороги и погодных условий, при которых осуществляется ремонт. Для проведения качественного ремонта рекомендуется использовать битум с добавлением полимерных добавок.

Регенерация дорожного покрытия

Регенерация является ещё одной из разновидностей ремонта покрытий дорог. Существуют два вида регенерации — холодный и горячий. При использовании горячего способа регенерации дорожное покрытие разогревается до состояния вязкости, после чьего его разравнивают. Если раньше регенерация использовалась лишь на небольших участках дорог, то при появлении передвижных агрегатов появилась возможность проводить ремонт покрытий по всей ширине дороги. Для горячего способа существуют следующие разновидности ремонта: с простым восстановлением начальной форма покрытия; с добавлением асфальтобетонной смеси; с добавлением щебня; с добавлением асфальтобетонной смеси и перемешиванием; с восстановлением нижнего слоя покрытия дороги и формированием нового верхнего слоя.

При использовании холодного способа регенерации в покрытие вводят специальные компоненты, приводящие к улучшению его свойств. По мнению специалистов, способ холодной регенерации при ремонте поверхности дорог можно считать одним из наиболее перспективных методов ремонта.

В данной отрасли на передовых позициях стоит компания «Билдинг Констракшен», которая занимается асфальтированием дорог и тротуаров. Компания руководствуется принципами высокого уровня качества и низких цен. Она предлагает заказчику смеси для асфальтов высокого качества различных марок. В процессе асфальтирования специалисты делают разметки для бордюров и водяных стоков, устанавливают цели асфальтирования, так как для, например, транспорта слой бетона необходимо увеличивать в несколько раз. Специалистам компании под силу даже работа в труднодоступных местах: учитывается расположение осветительных приборов и различных коммуникаций. Необходимо отметить, что в компании действуют специальные предложения с выгодой для заказчика, а работа проводится в удобное для него время. В список услуг «Билдинг Констракшен» входит также удаление сосулек и очистка крыш от снега, строительство новых дорог за кратчайшие сроки, нанесение дорожных разметок.

Трещины и разломы на асфальте, причины их появления и ремонт

Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.

Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе.
1. Чрезмерная усадка:
— большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами);
— сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз).
2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками.
3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы. Да, это не обязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладываю асфальт и все сами измеряют.

Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.

Какие бывают трещины?

Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».

Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.

Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».

Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.

Ремонтные мероприятия на придомовом участке

Для того чтобы в полной мере представить ситуацию, связанную с ремонтом асфальта на частной территории, следует проанализировать конкретные примеры. Наверняка дело в том, что ремонт автомобильных дорог и асфальтных покрытий на дачном участке – это разные вещи, начиная от технологии и заканчивая финальными мероприятиями. Специалисты акцентируют внимание, что для большинства хозяев важно, чтобы асфальт был в приемлемом состоянии, а в остальном присутствует желание лишь сэкономить максимум средств, поэтому о каких то продвинутых технологиях говорить не приходится. Опять же, возвращаясь к ремонту асфальтового покрытия, стоит сказать, что полностью менять поверхность не следует, даже если повреждения асфальта достаточно крупные.

В любом случае целесообразно проводить ремонт отдельных участков, особенно если речь идет о трещинах.
Если мы имеем одну или несколько небольших трещин, которые уж точно нельзя назвать полноценными ямами, достаточно воспользоваться битумом, чтобы заполнить им углубления. Битум является своеобразным герметиком, который не будет пропускать в трещину воду, так как именно она создает больше всего проблем для такого рода повреждений. Чтобы в этом убедиться, можно провести небольшой эксперимент, в центре которого будет небольшая трещина и влага, которая медленно будет увеличивать масштабы повреждений.

Для проведения ремонта трещин посредством использования битума, необходимо обратить внимание на следующие шаги:

Определенной популярностью пользуется вариант использования битумно-каучуковой ленты. Её нередко применяют для уплотнения швов при ремонте автомобильных дорог, а в рамках частной территории это и вовсе отменное решение.

В конце хотелось бы отметить, что самое главное в ремонте – это не затягивать, так как состояние любых проблемных участков со временем только ухудшается.

Почему важно заделывать трещины

На поверхности асфальтобетонного покрытия, особенно уже имеющего приличный срок эксплуатации, неизбежно образуются трещины.

Трещины могут выглядеть по-разному: в виде длинных продольных или поперечных полос различной длины, пересекающих все покрытие по ширине, или в виде сетки на отдельных участках.

В отличие от выбоин, трещины практически не мешают нормальному движению транспорта, их ширина не более 2-5 миллиметров. При движении техники они не могут повредить подвеску. Проезжая трещину (даже расположенную поперек дороги) можно и не заметить покачивание. Но всё равно необходимо заделывать трещины, так как они сокращают срок службы дороги.

Причины появления трещин на асфальтобетоне

Причинами появления трещин могут быть:

Ширина трещин составляет не более 2-5 миллиметров, поэтому они, в отличие от выбоин, практически не мешают нормальному движению транспорта. Но их ремонт обязателен, так как со временем трещина может расшириться.

К чему могут привести трещины

Не заделанная трещина на асфальтобетонном покрытии неизбежно будет расширяться. Как показывает практика, даже небольшой дефект шириной около миллиметра через несколько месяцев превращается в широкую выбоину. Даже если трещина пересекала только один верхний слой дорожной одежды (по правилам асфальтобетон ложится в несколько слоев), разрушение распространяется глубже и приводит повреждениям даже нижних покровов, которые до этого оставались целыми.

Это следствие ряда факторов:

  1. Через трещину происходит накопление влаги, причем не только под воздействием силы тяжести (это справедливо для широких повреждений), но и из-за капиллярного эффекта. Последний проявляется в небольших, почти незаметных невооруженному глазу дефектах.
  2. Попадая в трещину и замерзая, вода превращается в лед, который имеет больший, чем вода, объем. Неизбежное расширение приводит к разрушению асфальтобетона. Если дорога обрабатывается антигололедными реагентами (солью), то циклы замерзания-оттаивания происходят даже без обязательного условия нагревания дорожного полотна до температуры выше нуля градусов Цельсия. Как видно наблюдений, асфальтобетон больше всего разрушается в зимнее время. Влага легко проникает в пространство между слоями асфальта, особенно если при укладке проливка битумом или эмульсией производилась некачественно. Из одной небольшой трещины, может произойти разрушение покрытия на большой площади дорожного покрытия.
  3. Лёд оказывает давление также и на нижележащий массив асфальтобетона. Давление способствует образованию микротрещин, которые, накапливая воду, начинают работать на разрушение.
  4. Важно провести заделку трещин и перед началом теплого сезона. В это время развитие дефектов на асфальте не так интенсивно, но все же происходит. Связано это с тем, что в трещины набивается пыль и земля, в которой могут оказаться семена растений. При прорастании своими корнями они тоже оказывают давление на асфальт. Это приводит к расширению дефектов и разрушению дорожной одежды. Особенно ярко это видно на участках где нет интенсивного движения.

Заливка трещин в асфальте при большом объеме работ.

В цивилизованной Европе холодный герметик для трещин BORNIT — Риссфлекс применяется в промышленных масштабах. В частности для ремонта центрального шва на асфальтированных дорогах. Поскольку разрушающийся шов имеет , как правило, значительную длину , для нанесения герметика используют специальные машинки- Риссоматы

Они позволяют быстро и качественно наносить герметик. Чтобы открывать движение по отремонтированному участку не дожидаясь полного высыхания герметика, примерно через 30 минут после работ , сразу же после его нанесения шов присыпается мелким гранитным отсевом ( 3-5 мм) для чего используется бункер-распределитель Штрофикс

Что становится причиной образования трещин в асфальте

Причина возникновения подобного дефекта может крыться в ошибке, допущенной на любом из этапов строительства дороги. Причем, чем раньше в процессе была допущена оплошность, тем сложнее будет локально устранить ее последствия.

  1. Неправильно проведенная геологическая разведка. Перед прокладкой дороги местность обязательно изучается геологами. Особое внимание уделяется грунту и его характеристикам. Неправильная подготовка грунта приведет к движению и усадке. Соответственно дорога будет «ходить» под ногами, а такого ни один асфальт не выдержит и хорошо, если дело ограничится только трещинами.
  2. Неправильно заложенное основание. Второй этап строительства после разведки и проектирования тоже может привести к катастрофическим последствиям. Если был выбран неверный уклон или неправильно уплотнено основание, покрытие после недолгой эксплуатации обязательно осядет. Главная проблема такой ошибки заключается в том, что даже после замены старого потрескавшегося верхнего слоя на новый, никто не даст гарантии, что его не будет ждать такая же печальная участь.
  3. Несоблюдение условий укладки верхнего слоя. Асфальтобетонная смесь обязательно должна быть определенной температуры, если речь конечно не идет о так называемом «холодном асфальте». Если температура смеси опустилась ниже планки в 120 градусов, то она уже априори считается бракованной и применять ее нельзя. Поддерживаться температурный режим должен в специальных «баках» техники для перевозки АБС. Они по устройству напоминают обычные бытовые термосы. При этом должна учитываться и температура окружающей среды: в холодное время года лучше обходиться «холодным» асфальтобетоном. Он не только лучше «ляжет», но и убережет основное покрытие от резкого перепада температур. В противном случае такая заплатка станет источником целой сетки трещин впоследствии. Плохо подготовленное основание тоже окажет негативное воздействие на дальнейшую судьбу такого покрытия. Нельзя укладывать асфальт в дождь. Вода в данном случае является злейшим врагом дорожных покрытий.
  4. Нарушения технологии «приготовления» АБС также скажутся на ее качестве. Все ее составляющие обязательно должны быть подготовлены должным образом: песок и щебень тщательно промыты, а битум и минеральные порошки подобраны должным образом. Сырье низкого качества естественно тоже не может стать основой для прочного и долговечного материала.
  5. Замерзание воды в «порах» асфальта. Горячее асфальтобетонное покрытие, которое используется в 90% отечественных дорог, имеет пористую структуру. При застое воды с последующим снижением температуры до нуля, вода в забитых порах замерзает. Всем известно, что расстояние между молекулами воды увеличивается и давление, с которым она ищет себе «свободное пространство» колоссально и способно разорвать даже металлические трубы или каменные глыбы. Асфальт естественно такой нагрузки не выдерживает.
Читайте также:  Хлорофитум кудрявый (25 фото): уход за хлорофитумом кучерявым в домашних условиях. Способы размножения цветка. Как его пересадить? Возможные болезни

Совет: в большинстве случаев образования трещин виноват человеческий фактор. Однако хотя у природы и нет плохой погоды, иногда именно климатические условия становятся причиной такой плачевной ситуации. И даже здесь довольно часто дорожное покрытие просто не рассчитано на такое агрессивное поведение окружающей среды, хотя его и можно «укрепить» и защитить должным образом при строительстве дороги.

Заделка трещин на асфальте

Укладка асфальтового покрытия является достаточно дорогостоящей, поэтому всегда возникает потребность сохранить его эксплуатационные свойства на максимальный период времени.

Со временем в асфальте образуются трещины, причем данный процесс считается неизбежным, он зависит от большого количества факторов. В частности, можно упомянуть замерзание влаги и её последующее оттаивание. В зимнее время даже минимальные трещины могут стать причиной образования серьезной ямы, которая будет представлять значительную угрозу безопасности дорожного движения.

По словам специалистов, даже несущественные нарушения целостности дорожного покрытия могут повлечь за собой более серьезные трудности. Через обычную трещину влага может проникнуть вглубь асфальта. В результате активного движения транспортных средств величина трещины растет и со временем приходится выполнять серьезные ремонтные работы. Благодаря своевременному устранению дефекта с помощью его заливки мастикой либо битумом можно избежать такого развития событий и обеспечить полноценную эксплуатацию покрытия на протяжении многих лет.

Стоимость заливки трещин в асфальте

Наименование работ

Ед.изм.

Стоимость

Заделка трещин в асфальтобетонном покрытие горячим битумом

Проливка швов горячим битумом на асфальтобетонном покрытии

Данная методика заделки трещин либо подготовки покрытия к выполнению ямочного ремонта отличается следующими преимуществами:

С помощью проливки швов асфальта мастикой либо битумом можно значительно улучшить эксплуатационные свойства покрытия с минимальными денежными расходами.

Используемые материалы, оборудование и методика

Специалисты советуют заделывать трещины в осеннее либо весеннее время. Если же работы планируют проводить летом, то лучше выделить для этого утренние часы. Для достижения оптимальных результатов заливка трещин выполняется в сухую погоду при температуре воздуха минимум +5°С.
Для устранения дефектов применяют материалы, в основе которых лежит битум, а также спецтехнику.

Выбор материалов

В большинстве случаев целостность асфальтового покрытия восстанавливают с применением следующих материалов:

После нанесения материала обработанный участок посыпается песком, благодаря чему битум сохранится на месте, а не прилипнет к колесам транспортных средств. Кроме этого, песок обеспечивает надлежащую защиту от воздействия высоких температур.

Особенности техники для заделки трещин

Оптимальным выбором для борьбы с трещинами в асфальтовом покрытии является автогудронатор либо швозаливщик. Это оборудование заполняется битумом. В частности, внимания заслуживает продукция предприятия «Регион 45», которое выпускает современные битумозаливщики, обеспечивающие эффективное распределение материала по поверхности в ходе реализации поставленных задач.

Емкости имеют стенки толщиной 5 мм, благодаря чему исключен риск утечек битума в ходе продолжительного использования. Наличие базальтового волокна с фольгированным слоем способствует сохранению температуры материала на протяжении большого отрезка времени. Автогудронатор оснащен функциями промывки и продувки, благодаря чему материал не засыхает в системе. Конструкцией установки предусмотрен разлив материала посредством ручного распределителя.

Методика заполнения трещин и швов

Борьба с трещинами должна проводиться максимально быстро после их появления, так как в противном случае они могут быстро превратиться в крупные ямы. Заливка трещин способствует экономии большого количества денежных средств и обеспечению полноценной эксплуатации дороги. Последовательность работ выглядит следующим образом:

Для достижения максимального качества работы трещину рекомендуется подготовить к заливке, расширив с помощью фрезы. Это обеспечит создание ровной прорези. В случае появления трещин шириной более 30 мм, их необходимо промазать битумом и заполнить уже асфальтобетоном с мелким зерном. После этого надо уплотнить покрытие с помощью катка.

С помощью современной спецтехники процедура заливки трещин выполняется с высоким уровнем механизации.

Герметизация швов при монтаже сборных покрытий

После укладки сборных покрытий из железобетонных плит ПАГ (аэродромных) осуществляется сварка соединений и герметизация всех швов. Наша компания готова выполнить все работы такого формата максимально оперативно и качественно.

Герметизация швов происходит в соответствии с определенной технологией. Продольные и поперечные швы необходимо заполнить на 2/3 глубины раствором цемента и песка, а оставшуюся часть – специальной мастикой на основе битума с добавлением полимеров. Подготовка цементно-песчаной смеси осуществляется в соотношении 1:4. А вот температурные швы должны полностью заполняться герметиком. В некоторых случаях может укладываться специальный деформационный элемент.

Перед заполнением швов при работе с аэродромными плитами очень важно выполнить надлежащую подготовку по тем же принципам, что и при работе с монолитными поверхностями. Для очистки швов применяют жгутовые металлические щетки, после чего проводится их продувка сжатым воздухом. Поверхности швов готовят к заполнению с помощью нанесения грунтовки.

Специалисты компании «ВЕКТОР-ПРО» готовы выполнить все работы на профессиональном уровне. Этому способствует использование современного инструмента и оборудования, а также высококачественных материалов, соответствующих всем требованиям. Мы можем реализовать любые задачи в данном направлении – от предприятий промышленности до аэродромов.

Холодный герметик для ремонта трещин Риссфлекс

Преимущества:

Новый Риссомат с модулем Speed UP

Новая присадка Speed UP позволяет жидкой ремонтной ленте моментально сохнуть! В момент попадания Жидкой ремонтной ленты на поверхность асфальта под давлением в нее впрыскивается присадка. В результате химической реакции лента моментально твердеет!

Любое, даже самое качественное асфальтобетонное покрытие, подвержено разрушению. Можно значительно( на несколько лет) отодвигать его начало, покрывая асфальтобетон консервирующими защитно- восстанавливающими пропитками АсфаТоп или АсфаТоп –СУПЕР, но рано или поздно на его поверхности начинают появляться трещины. Сначала мелкие, со временем становясь длиннее и шире ,они вносят весомый вклад в разрушение асфальта. Качественная борьба с трещинами одна из актуальнейших проблем содержания асфальтобетонных поверхностей, требующая дорогостоящего оборудования и материалов, массы времени и большого числа людей ,занятых выполнением этих работ.

Можно ли минимизировать некоторые из этих составляющих, упростив работу и сократив количество задействованной техники и людей?

Особенно этот вопрос актуален в небольших хозяйствах, которые не могут позволить себе дорогостоящее ремонтное оборудование или в тех организациях , в которых ремонт асфальтобетонных покрытий носит эпизодический или не профильный характер.

Автостоянки ( в том числе подземные и многоэтажные паркинги), заправочные станции, ТСЖ, владельцы коттеджей … В общем все, у кого в собственности или в обслуживании находятся заасфальтированные дороги и площадки и нет возможности (средств, желания) заказывать у дорожников дорогостоящий ремонт.

BORNIT Rissflex – Холодный герметик для ремонта трещин

Высокоэластичная битумная эмульсия, модифицированная синтетическими материалами со специальными веществами для ремонта трещин на асфальте . В высохшем состоянии материал атмосферо- и УФ-стойкий. Продукт не содержит растворителей и после высыхания превращается в высокоэластичную перекрывающую защиту для трещин от проникающей поверхностной воды. Проникая внутрь трещины на асфальте на всю её глубину, впитываясь во все микронеровности и поры асфальта, BORNIT — Риссфлекс имеет особо сильную адгезию на асфальтобетонных поверхностях .

Ремонт трещин в асфальте без разделки!

Вам понадобится минимум условий и оборудования для заделки трещин холодным герметиком BORNIT – Риссфлекс.

1. Погода должна быть теплой и ветренной( от +5 и выше). В ближайшей перспективе ( 4-6 часов) не должно быть дождя.
2. Жесткая метла или щетка ( карщетка), хорошо ,если найдется чем продуть трещину…(например садовый сдуватель листвы)
3. уголок для разравнивания нанесенного герметика и формирования правильной формы шва. Уголок может быть сделан самостоятельно из металла или пластика.

Все работы может выполнять один человек!

Трещины на асфальте ремонт без разделки

BORNIT — Риссфлекс не требует предварительной разделки и чистки трещины. С помощью герметика Риссфлекс заделка трещин асфальте упрощается и удешевляется. Герметик (мастика для трещин холодного применения) просто наносится на неподготовленную трещину и разравнивается уголком.

Однако, с целью обеспечения высокого качества заливки трещин на асфальте и на основе собственного опыта , лучше следовать следующим рекомендациям:

В подготовленную трещину на асфальте заливается холодный герметик BORNIT — Риссфлекс с небольшой «горкой» и разравнивается уголком. К слову сказать, такой метод — с уголком, относится к случаям, когда нужно сделать заделку трещин в асфальте своими руками. Для более масштабных и/или периодических работ нужно полу- или профессиональное оборудование, но об этом ниже.

Если трещина в асфальте глубокая, через несколько минут герметик затечет в нее. На поверхности заделанной герметиком трещины появится впадина. В данном случае потребуется долить герметик для трещин (мастику для трещин) и снова разровнять его уголком. Не затягивайте данный процесс , поскольку герметик сохнет и на поверхности образуется пленка. Повторно разравнивая герметик уголком Вы соскребете эту пленку и хотя это не скажется на качестве шва, выглядеть шов будет менее эстетично.

Герметик для трещин Риссфлекс будет сохнуть в сильной зависимости от погодных условий и размеров трещины от 2 часов до суток. Причем внутри трещины на асфальте он может сохнуть до нескольких суток. Сухая ветреная погода ускорит высыхание герметика. Сначала на его поверхности образуется тонкая пленка ( на отлип), затем высыхают края и хотя внутри трещины на асфальте он еще сырой , герметику уже не страшен дождь.

Если по каким-либо причинам невозможно на длительное время закрыть для движения участок ремонта , можно свеженанесенный герметик BORNIT — Риссфлекс сверху густо посыпать гранитной крошкой ( 3- 10 мм). Гранитная крошка за счет своего размера позволит колесам машин проезжать над не застывшим герметиком, не «разнося» его. Кроме того , вдавленная в герметик и застывшая в нем гранитная крошка, обеспечит прочность и шероховатость покрытия. Движение в таком случае можно открывать примерно через 30 минут.

Заливка трещин в асфальте

Для более качественного и быстрого ремонта трещин на асфальте с помощью герметика BORNIT — Риссфлекс можно использовать малогабаритное переносное устройство на основе промышленного спреера, которое позволяет впрыскивать герметик в трещину под давлением , добиваясь таким образом полного заполнения трещины и одновременно разравнивать шов угольником обеспечивая его правильную форму за один проход . Есть устройства емкостью 5 и 10 литров герметика в переносном исполнении и на тележке.

Заливка трещин асфальте при большом объеме работ.

В цивилизованной Европе холодный герметик для трещин BORNIT — Риссфлекс применяется в промышленных масштабах. В частности для ремонта центрального шва на асфальтированных дорогах. Поскольку разрушающийся шов имеет , как правило, значительную длину , для нанесения герметика используют специальные машинки- Риссоматы.

Они позволяют быстро и качественно наносить герметик. Чтобы открывать движение по отремонтированному участку не дожидаясь полного высыхания герметика, примерно через 30 минут после работ , сразу же после его нанесения шов присыпается мелким гранитным отсевом ( 3-5 мм) для чего используется бункер-распределитель Штрофикс

Чем залить трещины в асфальте – ОДМ 218.3.036-2013 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях, ОДМ от 23 октября 2013 года №218.3.036-2013

Способы ремонта асфальтового покрытия

Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.

Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.

Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

Ремонт дороги

Самый распространенный вид разрушения дорожного покрытия – это продольные и поперечные трещины, возникающие в результате старения дорожного полотна, воздействия окружающей среды, большой транспортной загруженности, а нередко и в результате нарушения технологии укладки покрытия. Разрушение прогрессирует от маленькой трещины до появления рытвин, выбоин и ям. Сегодны мы поговорим о мерах, предотвращающих дальнейшее разрушение дороги, – о ремонте трещин и заливке швов.

Трещина, в сущности, открывает путь влаге в подушку дорожного покрытия, так называемую дорожную одежду, что приводит к серьезным нарушениям структуры полотна. Запоздалая борьба с трещинами на дорогах приводит к дорогостоящему ремонту или, того хуже, к замене слоев дорожной одежды на отдельных участках. К сожалению, в России не уделяют должного внимания профилактическому ремонту дорожного покрытия. Большинство дорожных служб продолжает работать на устаревшем оборудовании с применением традиционных, устаревших материалов типа битума вместо современной мастики, а ведь общеизвестно, что профилактический ремонт трещин дорожного полотна с использованием новейших технологий и современной техники вдвое продлевает срок службы отремонтированного покрытия.

По данным многолетних исследований, проводимых сотрудниками ЗАО «Коминвест-АКМТ», для достижения наилучших результатов необходимо выполнение всех технологических операций, таких как разделка трещины (придание ей необходимой геометрической формы), удаление посторонних частиц (либо сжатым воздухом, либо щеткой), выпаривание влаги, нагрев и распределение герметизирующих материалов.

Разделку трещин в асфальтовых и бетонных дорожных покрытиях проводят с помощью машины для разделки трещин, на которой обычно установлен небольшой двигатель и режущий инструмент.

Удаление посторонних частиц после разделки производят с применением щеточной машины или с помощью механизма продувки самого заливщика. Преимущественной является очистка шва щеточной машиной, так как поток воздуха не всегда может поднять частицы, которые не совсем отстали от стенок трещины.

Обезвоживание краев трещины необходимо, так как герметизирующие составы следует наносить на поверхность, температура которой не ниже 40 °С. При нанесении составов на поверхность, температура которой ниже указанной, может происходить снижение адгезионных свойств составов. Основными причинами этого является наличие избыточной влаги или льда (при ремонте осенью и ранней весной) в трещинах и швах дорожного покрытия. В таком случае рекомендуется подогреть обрабатываемую поверхность до минимально необходимой температуры и выпарить образовавшуюся влагу специальным устройством, называемым в народе «хот-дог», или аппарат горячего воздуха.

Нагрев и распределение герметизирующих материалов производят с помощью плавильно-заливочных машин, или проще котлов (заливщиков швов). С их помощью выполняют работы по герметизации стыков, компенсационных и температурных швов, трещин на бетонном и асфальтобетонном покрытии без применения дополнительного оборудования, кроме вспомогательного.

Классифицировать котлы можно по типу материала, источнику энергии, по факту наличия масляной рубашки и механизма распределения (удочки). По типу материала котлы бывают битумные или мастичные. По типу источника энергии они разделяются на автономные с приводом от дизельного двигателя и неавтономные с внешним источником электропитания (380 В) или с приводом от тягача (трактора МТЗ).

Заказ машины без масляной рубашки – сомнительный способ сэкономить деньги. Отсутствие удочки для раздачи материала можно компенсировать покупкой ручного заливщика.

Читайте также:  Устройство, строительство и отделка мансардного этажа двухэтажного дома, фотографии и видео

Материал разогревается до рабочего состояния за 45 мин. Нагрев рабочего материала происходит за счет сгорания дизельного топлива в специальной камере, находящейся в днище бака. Вместимость баков варьирует от 350 до 1000 л. Для перемешивания материала в котле применяют реверсивные встроенные миксеры (кроме битумного котла) с гидравлическим или электрическим приводом и контролем скорости вращения, а также подающий насос. Они оснащены цифровыми контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими точную регулировку температуры герметика и подогрева маслотеплоносителя.

Единственный производитель мастичных котлов в России – ЗАО «Коминвест-АКМТ». У заливщиков швов этого производителя в отличие от большинства западных аналогов самые низкие дневные эксплуатационные затраты. Также одним из очень важных факторов в пользу нашего оборудования является следующее – российские котлы подлежат ремонту в отличие от зарубежных моделей.

В 2006 году появится новая модификация отлично зарекомендовавшего себя у потребителей мастичного котла ЭД-135М. По сравнению со старой моделью его стоимость снижена на 25% и приближается к ценам котла без автономного двигателя. Для потребителей, которые стеснены в денежных средствах, с февраля 2006 года предлагается модель ЭД-3 (ЗШ-3) – ручной заливщик с масляной рубашкой (23 л), мешалкой и газовым разогревом. Вместимость варочной ванны составляет 50 л.

Решение Мастика 05

Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.

Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

Технология и материалы для заделки трещин

Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.

Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.

Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

Материалы, используемые для заделки трещин

Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

В этом случае применяются:

Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.

Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

Технология заделки трещин

Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

Какими свойствами должны обладать герметики для ремонта трещин

Герметики подходят для ремонта дорожного покрытия, если они отличаются высокой адгезией к бетонному или асфальтобетонному основанию, имеют длительный срок службы и хорошо переносят высокие механические нагрузки. Помимо этого, после застывания они должны обладать следующим набором характеристик:


Герметики позволяют запечатать трещину и остановить ее развитие

Послесловие

В качестве дополнительной меры на верхний основной слой асфальта по литьевой технологии накладывается еще и слой износа, который выполняет защитную функцию покрытия. Он как раз и способен обеспечить герметизацию и препятствует попаданию воды в асфальтные «поры». Оптимально такое дополнение при тех типах ремонта, которые не могут герметично «закупорить» трещину. Кстати, далеко не все виды трещин поддаются локальному ремонту.

Читать по теме: Земляные работы при строительстве дорог

«Сетка» на старом асфальте не «лечится» ни одним из вышеперечисленных способов, ее можно убрать только вместе с покрытием, заменив его на совершенно новое. Точно такая же история с серповидными трещинками и дефектами «по краешку» у самой обочины. Здесь речь идет об отрыве одного слоя покрытия от другого, и заливка полимера или наложение заплатки в данной ситуации все равно, что «мертвому припарки», как говорят у нас в народе. К трещинам стоит относиться как к первым тревожным звоночкам «болезни» и оперативно от них избавляться, чтобы впоследствии не пришлось истратить на «лечение» серьезно поврежденного асфальта весь бюджет.

Как заделать швы между плиткой в ванной комнате: выбор и нанесение смеси

Перед тем как заделать швы между плиткой в ванной комнате нужно подробнее рассмотреть доступные виды затирок для выяснения их сильных и слабых сторон, а затем выбрать наиболее подходящую для себя смесь, после приобретения и при потребности и приготовления которой можно приступать к ее нанесению своими руками.

По каким причинам нужно замазывать швы между плиткой в ванной

Плитка является практичным отделочным материалом, отлично подходя для укладки на полы и стены в помещениях с повышенным уровнем влаги, но без заделки свободного пространства между элементами покрытие не имеет идеального внешнего вида и не выглядит завершенным. Монтаж изделий осуществляется с соблюдением определенной технологии, ввиду чего в ходе работ используются специальные крестики, позволяющие делать одинаково ровные швы в основном в пределах 2-4 мм. Их наличие нужно в ситуациях проседания стен для возможного сдвига плиток.

Кроме этого при замазке швов удается предотвратить проникновение воды, и добиться следующего:

Качество проведенных работ напрямую влияет на период службы уложенного материала.

Критерии выбора материала для заделки швов между плитками

Для эффективной замазки стыков необходимо отдавать предпочтение смеси, которая обладает рядом следующим свойств:

Разновидности затирочных смесей

Прежде чем обработать швы плитки в ванной комнате нужно более детально рассмотреть присутствующие на рынке виды затирок, что предназначены для этой цели. К их числу относятся следующие смеси:

Каждая разновидность материала обладает собственными особенностями, а также преимуществами и недостатками, с которыми требуется ознакомиться более подробно, чтобы определиться, какой из составов является наиболее подходящим для использования.

Эпоксидные затирки

Эти затирочные материалы обладают обширной сферой использования. Их можно свободно применять не только при заделке швов между плиткой в ванной комнате, но и в других помещениях, а также осуществлять ими обработку фасада дома.

Преимущества эпоксидных затирок заключаются в следующем:

Кроме весьма внушительных положительных качеств таким смесям все же присущие некоторые недостатки, из-за которых нередко предпочтение отдается другим вариантам:

Цементные затирки

Составы на основе цемента используются уже многие годы. Им нередко отдается предпочтение, поскольку они повышают прочность и улучшают внешний вид покрытия. При их применении плитка приобретает большую устойчивость к механическим повреждениям, благодаря чему увеличивается ее период эксплуатации.

Изготовление таких затирок осуществляется из цемента, песка, а также других дополнительных компонентов, в качестве которых выступают цветные пигменты и пластификаторы, обеспечивающие улучшение технических показателей материала. Их бывает две разновидности. Основное их отличие заключается в том, что в составе одних есть песок, а в других он отсутствует. Высыхание обработанной ими поверхности происходит где-то спустя 20-30 минут.

При заполнении широких швов между плитками в ванной применяются цементные затирки с песком, которые являются подходящим вариантом для стыков шириной свыше 4 мм. Более узкие полосы следует заделывать смесями, в составе которых содержатся полимеры.

Затирки на основе цемента изготовляются в разных оттенках. В большинстве случаев в их составе содержится необходимый цветной пигмент и лишь в некоторых ситуациях его приходится приобретать отдельно и самостоятельно добавлять. Кроме этого производителями выпускаются смеси, совместно с которыми можно размешивать специальную пудру, имеющую цвет серебра или золота, что позволяет сделать плиточное покрытие в ванной комнате внешне более элегантным и дорогостоящим.

В целом же такие затирки обладают многими преимуществами, ввиду чего им даже при наличии сейчас на рынке более современных составов нередко отдается предпочтение:

Кроме ряда весомых преимуществ цементным затиркам присущие и некоторые недостатки:

Полимерные затирки

Этим смесям также нередко отдается предпочтение по причине ряда имеющихся у них преимуществ:

Их недостаток в сравнении с эпоксидными затирками заключается в более низком уровне прочности. Для увеличения этого показателя в смесь можно добавить полимеры, что находятся в жидком состоянии. Такие составы также выпускаются в обширном количестве цветовых решений, благодаря чему легко подобрать наиболее сочетающийся с плиткой вариант.

Читайте также:  Что нужно для изготовления пеноизола своими руками

Как заделать швы между плиткой в ванной

Имеется несколько способов, как затирать швы на плитке в ванной комнате, ввиду чего можно воспользоваться любым из них, который более комфортный и доступный для себя. Перед этим необходимо лишь полноценно произвести некоторые предварительные мероприятия, качество выполнения которых существенно влияет на финальный результат.

Подготовительные работы

Приступать к их проведению необходимо после окончательного высыхания клеевого состава, используемого для фиксации кафеля. После этого нужно очистить керамическую плитку от излишков плиточного клея. Ускорить процесс можно прибегнув к применению соответствующих средств. Кроме этого следует убрать крестики, помогающие положить плитку и создать между элементами одинаково ровные швы.

На следующем этапе требуется осуществить полноценное отмывание всех изделий, между которыми будет совершаться заделка стыков. Далее посредством малярного скотча желательно выполнить обозначение границ, приклеивая его по бокам полос, что предстоит заполнять. Благодаря этому удастся если не полностью избежать загрязнения покрытия, то хоть свести это к минимуму.

В случае повторной заделки стыков первоначально перед нанесением нового материала нужно также хорошо убрать затирку из швов, которой ранее было заполнено пространство между плитками.

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к основным работам, пользуясь подходящим для себя методом.

Заделка швов первым способом

В этом случае действия требуется осуществлять в следующей последовательности:

  1. Первым делом нужно открыть емкость с готовой смесью и выполнить ее тщательное перемешивание. Если отдается предпочтение сухому составу, то необходимо осуществить его приготовление в соответствии с рекомендациями изготовителя. Готовить следует смесь небольшими порциями, которые удастся свободно использовать до начала застывания. Применять подвергнувшуюся схватыванию массу нельзя, как и разбавлять ее дополнительным количеством жидкости, поскольку в такой ситуации произойдет существенное снижение технических показателей.
  2. После этого пользуясь узким резиновым шпателем нужно наносить смесь в швы между плитками, набирая им раствор мелкими порциями и вдавливая с прикладыванием небольших усилий под углом в 30°.
  3. Сначала необходимо совершить обработку всей поверхности участка в 1-2 кв. м швов по горизонтали и вертикали. После этого можно переходить к заделке стыков на остальной поверхности.
  4. Спустя 5-7 минут после вскрытия швов затирочным материалом следует осуществить протирание участка влажной тряпкой.

Замазка швов вторым способом

При использовании работ вторым методом работы необходимо совершать с использованием специального мешка, в который предварительно перед нанесением помещается затирка и устанавливается наконечник оптимального диаметра в соответствии с толщиной обрабатываемых швов.

После его наполнения смесью можно приступать к заделке стыков. Для этого следует слегка надавливать на мешок, двигаясь сверху вниз до окончательной обработки начатой полосы. Для повышения качества шва можно дополнительно совершать движение в противоположном направлении. После застывания смеси можно приступать к формированию окончательных габаритов стыков и осуществлять снятие излишков.

Полезные советы по выбору

Ввиду того что затирочный материал оказывает важное влияние на окончательный внешний вид плиточного покрытия, чтобы правильно выбрать затирку желательно учитывать следующие рекомендации:

После выяснения как заделать швы между плиткой в ванной комнате, а также подбора и приобретения затирочного материала можно приступать к собственноручному проведению работ одним из вышеприведенных способов.

Видео:

Как затирать швы на плитке в ванной

Затирка швов плитки в ванной своими руками выполняется на последнем этапе отделочных работ. Для нанесения раствора на участках шовных соединений плиточного покрытия используется небольшое количество инструментов, что упрощает монтаж. Учитывая, что такая облицовка чаще выполняется в помещениях, где повышен уровень влажности, применяемые составы должны быть влагостойкими.

Виды затирок по материалу изготовления

Растворы делятся на группы с учетом количества действующих веществ: одно- и двухкомпонентные. Кроме того, различают материалы по оттенку: цветные и бесцветные. В виде активных компонентов используются вещества с разными свойствами: полимеры, цемент, смолы. Каждый из вариантов отличается по степени устойчивости к воздействию механических нагрузок, влаги, химических веществ и высоких температур .

Цементная

Главный компонент — цемент. Материалы этой группы отличаются по количеству активных веществ.

Цементная затирка для швов.

Различают следующие виды затирок:

Дополнительно используют добавки, обеспечивающие морозоустойчивость и влагостойкость. Состав определяет эксплуатационные свойства: толщину шва, устойчивость к образованию трещин и др.

Материалы этой группы служат долго.

Недостатков у цементной затирки (фуги) тоже много:

Чтобы сделать влагостойкую затирку, используют гидрофобные составы. Для повышения устойчивости к грибку применяют антисептические добавки. Отличаются разные виды цементных затирок по области применения. Например, для защиты наиболее узких щелей можно использовать цементную фугу без песка. Это снижает ее твердость, устойчивость к растрескиванию.

Швы до 1 см шириной заполняют цементно-песчаными смесями. В результате под воздействием нагрузки на разрыв и сжатие не будут образовываться трещины.

Цементная фуга выпускается в виде готовой смеси, которую не нужно разбавлять, достаточно открыть емкость, и можно начать работу. В продаже встречается и сухой порошок для самостоятельного приготовления затирки.

Ее недостаток заключается в том, что должно выдерживаться соотношение компонентов, иначе материал потеряет свойства, швы между кафельной плиткой быстро разрушатся.

Эпоксидная

Затирка этого вида выполняет защитную и декоративную функцию. Она относится к группе двухкомпонентных материалов. Главным веществом является эпоксидная смола, однако она приобретает нужные свойства только в сочетании с отвердителем. Данные компоненты выпускаются в отдельных емкостях.

Эта необходимость обусловлена тем, что при соединении эпоксидной смолы и отвердителя сразу происходит химическая реакция, в результате которой образуется полимерный материал высокой прочности.

В состав не входит цемент, что позволяет исключить риск проникновения воды в структуру эпоксидной затирки. Благодаря этому увеличивается срок службы материала. Отличные свойства такой фуги обусловлены практически полным отсутствием пор.

Эпоксидная затирка швов для плитки.

В результате обеспечивается ряд преимуществ:

Есть и недостатки. Отмечают сложность работы. Для смешивания и нанесения требуются навыки, т. к. состав быстро полимеризуется. Затирку придется готовить самостоятельно, и чтобы правильно сделать это, необходимо использовать специальные инструменты. Цена материала выше по сравнению с цементной фугой. Если понадобится производить замену затирки, сделать это будет сложно: придется удалять ее вместе с керамической плиткой.

Полиуретановая

Главное отличие такого материала от прочих видов — эластичность. Полиуретан не впитывает влагу, при этом выдерживает нагрузки на разрыв и растяжение, что обусловлено особой структурой.

Несмотря на это, затирка предназначена для заполнения швов от 1 до 5 мм. Причина заключается в недостаточно высокой прочности. Если полиуретановая затирка используется для защиты более широких швов, даже низкая подвижность плитки может привести к разрушению материала.

Недостатков у полиуретанового состава мало: высокая цена, отсутствие возможности заполнять таким материалом широкие швы. Кроме того, затирочная смесь этого вида не переносит воздействие хлора.

Силиконовая

Выполняет функции герметика. Материал универсальный, его используют для затирки межплиточных швов, угловых стыков, неплотностей при прокладке коммуникаций. Это готовый состав, после вскрытия емкости его можно применять. Гидрофобные и антисептические добавки не нужны, т. к. продукт проявляет такие свойства. Силиконовая затирка относится к группе однокомпонентных смесей .

Силиконовый герметик для швов плитки.

Чаще всего материал этой группы используется в помещениях с повышенным уровнем влажности.

Однако отмечают низкую прочность такого состава, поэтому его рекомендуется применять на сложных, труднодоступных участках. На поверхности, которые подвергаются большим нагрузкам, силикон наносится только в сочетании с более прочными затирками. Недостатком считается небольшое количество вариантов, отличных по цвету: силиконовое изделие можно приобрести либо белое, либо прозрачное.

Латексная

Отличается высокой пластичностью, поэтому выдерживает перепады температур, воздействие нагрузки на разрыв и растяжение.

Преимущества таких смесей:

Недостатков у латексных смесей немного. Отмечают необходимость быстрого выполнения работ, т. к. при загрязнении плитки на ее поверхности может остаться мутная пленка после удаления затирки. Несмотря на хорошую переносимость высоких температур, латекс теряет свойства, если на него воздействует горячий пар.

Фурановая

В состав материала входит смола. При производстве также используется латекс — данный компонент способствует повышению пластичности смеси. Иногда добавляют портландцемент, что позволяет увеличить прочность материала. Такие смеси не рекомендуется применять внутри помещений, т. к. они реагируют на некоторые химические вещества. Устойчивость фурановая затирка проявляет только в отношении кислот. Кроме того, она продается лишь в черном цвете.

Фурановая затирка швов.

Рекомендуется использовать такой вид материала на основе смол в производственных помещениях. Благодаря способности выдерживать влияние интенсивных нагрузок межплиточные швы будут хорошо защищены в течение длительного периода. Такой материал не продается в строительных магазинах, его изготавливают на заказ для крупных компаний.

Как рассчитать количество затирки

Для расчета объема затирки берут рекомендации производителя, которые можно найти на этикетке. Однако в этом случае используются усредненные данные, т. к. сложно предусмотреть все возможные факторы: применение плитки разных размеров, учет стыков различной ширины. Рекомендуется приобретать материал с запасом в 15-20% от общего объема. Это позволит покрыть швы, на которые не хватит основного количества состава.

Если нужно точнее рассчитать объем затирки, следует воспользоваться таблицами, составленными специалистами.

Для этого понадобится произвести замеры плитки, определить достаточную ширину шва между изделиями. На основании таких данных можно узнать расход затирочной смеси (кг/м²). Если в таблице не оказалось нужных размеров плитки, можно самостоятельно определить приблизительный расход материала, опираясь на величины, максимально близкие к расчетным значениям.

Как выбрать правильный состав затирки

Определяется назначение смеси: существуют материалы с повышенной износостойкостью для пола, стен (менее прочные), для заполнения швов на улице или в помещении. Учитывают состав затирки.

При этом необходимо обратить внимание на условия эксплуатации:

Необходимо учитывать тон материала. Если он нейтральный (вещество серого цвета, как в случае с цементными затирками), на этапе приготовления нужно будет ввести пигмент. Продукт подбирают с учетом цвета плитки, а также гаммы, в которой оформлено помещение.

Чтобы выбрать подходящий цвет, можно посмотреть фото различных дизайнов.

Технология затирки швов своими руками

Если во время заполнения стыков между плитками совершаются ошибки, срок службы покрытия сокращается. Швы трескаются, при этом влага проникает в структуру клея под плиткой, что приводит к разрушению облицовки.

Инструменты для работы

Работать нужно в перчатках. Если смесь для заполнения швов готовится самостоятельно, следует использовать очки и респиратор.

Подготовка поверхности

Работы начинают через 2-3 дня после укладки плитки. За это время клей высохнет. Если нужно уложиться в более короткие сроки, допустимо начинать затирку швов через 1 сутки. Смесь наносится на стыки между плитками, только если поверхность подготовлена: очищена, просушена. На ней не должен остаться клей. Убрать его после высыхания будет намного сложнее, поэтому плитку нужно очищать по мере выполнения укладки.

Когда используются затирочные смеси, содержащие пигменты, рекомендуется до начала работ нанести специальный состав, защищающий облицовку от окрашивания. Благодаря ему образуется пленка над порами керамического покрытия. После обработки таким материалом затирку можно выполнять через 2 часа. Особенно часто состав используют для белой плитки. На стеклянную и полимерную облицовку такое средство не наносится.

Приготовление рабочего раствора

Нужно заполнять швы на участках не более 1 м², продвигаясь по помещению. Если подготовить раствор в крупном объеме, он быстро застынет, работать с ним будет невозможно. В этом случае придется замешивать фугу повторно.

Сначала в емкость наливают воду в малом количестве, затем добавляют сухие компоненты в соответствии с инструкцией. Раствор размешивают шпателем небольшой ширины, вливают тонкой струйкой оставшееся количество воды. При этом нужно постоянно перемешивать фугу. Следует оставить готовую смесь на 8-10 минут, и можно приступать к работе.

Нанесение затирки

Раствор распределяют по швам с помощью резинового шпателя. Рекомендуемый угол наклона — 30°. Нужно оказывать умеренное давление на шпатель, стараясь заполнить шов по всей высоте и ширине. Цементная затирка наносится после того, как будет увлажнена поверхность, так обеспечивается высокая адгезия.

Герметизация

В помещениях с повышенным уровнем влажности используют еще один вид затирки — силиконовый материал. Он наносится поверх обработанных швов. Это делается с целью обеспечения защиты покрытия от воды.

Влажная очистка поверхности

Удалять избыток затирки следует не ранее чем через 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы не повредились швы, но на данном этапе фуга легко счищается. Для такой цели применяют увлажненную губку. Финишная очистка покрытия выполняется, когда материал затвердеет. При этом нужно увлажнить всю поверхность, затем протереть ее насухо.

Сухая очистка

Такой способ следует применять на начальном этапе сушки затирочной смеси. Пока материал еще влажный, его контакт с каплями воды может привести к потере свойств. Используют сухую ветошь для удаления избытка раствора сразу после его нанесения. При этом требуется сначала убрать смесь гибким шпателем. Затем поверхность очищается тряпкой.

Что нужно предпринять, чтобы не появилось трещин

Необходимо устранить все вероятные причины повреждений:

Работы выполняют, удостоверившись, что основание прочное. При наличии дефектов его сначала нужно отремонтировать, затем сделать облицовку. Затирочная смесь должна быть вязкой, без отдельных фракций, равномерной структуры. Ее наносят на очищенные сухие поверхности. Дальнейшие работы нужно проводить, когда фуга высохнет.

Ведущие производители затирочных смесей

Рейтинг продукции распространенных изготовителей:

Затирка марки Ceresit.

Самостоятельное приготовление затирки для швов

Можно выбрать любой из рецептов:

  1. На основе цемента и песка. Пропорции: 1:1 или 1:2. Количество воды произвольное, при этом нужно получить смесь, которая по консистенции напоминает сметану.
  2. Алебастровая смесь. Порошок берут в произвольном количестве, добавляют воду, пока раствор не станет вязким. Готовится небольшой объем материала, т. к. алебастр быстро застывает.
  3. Гипсовая затирка. Добавляют гашеную известь, чтобы повысить прочность. Для ванной такой вариант подходит меньше других, т. к. материал неустойчив к воздействию влаги.
  4. На основе глины. Отдельно соединяют известь и цемент в соотношении 1:1. Смесь добавляется к вымешанной глине. Материал должен отличаться равномерной структурой. Количество глины, извести и цемента определяется с учетом соотношения 10:1:1.

Самодельные гипсовые и алебастровые затирки служат недолго, т. к. не отличаются прочностью и влагостойкостью. По этой причине для облицовки пола в ванной их применять нельзя. Допускается наносить такие смеси на другие поверхности, после окончания работ швы защищают влагостойким составом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *