Основы применения частотных преобразователей в насосных установках

В данной статье мы попытаемся разобраться с основами применения преобразователей частоты (частотно-регулируемого привода) в насосных установках.

Насосы и насосные установки

Определимся для начала с основными понятиями и принципами.

Насосная установка – это совокупность насосных агрегатов, трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, КИП, устройств управления и защиты.

Насосная установка характеризуется двумя основными параметрами: подача и напор.

Подача – это объем жидкости который способна перекачать насосная станция за единицу времени, измеряется в куб. метр / час.

Напор – это энергия необходимая для подъема жидкости на заданную высоту с преодолением сил трения в трубопроводной арматуре, измеряется в метрах. Напор и давление связаны между собой соотношением:

где H – напор; P – давление насоса; ρ – плотность жидкости; g – ускорение свободного падения.

Насосные установки по назначение делятся на:

По виду рабочей камеры насосы делятся на динамические и объемные, те в свою очередь на лопастные, электромагнитные, трения, крыльчатые, роторные, возвратно-поступательные и другие.

В наше время чаще всего используются лопастные насосы: центробежные и осевые.

В основе работы центробежного насоса лежит действие центробежной силы на перекачиваемую жидкость. При вращении рабочего колеса жидкость приходит во вращение и под действием центробежной силы перемещается от центра колеса на периферию, а далее в напорную трубу.

Жидкость в осевом насосе перемещается вдоль оси насоса за счет воздействия лопастей рабочего колеса и создания разности давления под и над лопастью. По принципу работы он схож с пропеллером самолета или бытовым вентилятором.

Основной характеристикой насоса является зависимость напора от подачи, которая называется напорно-расходной.

В качестве электропривода насосов в основном используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и синхронные двигатели переменного тока. Реже используются асинхронные двигатели с фазным ротором.

В статье мы рассмотрим работу насосных установок на примере центробежных насосов.

Режимы работы

Теперь рассмотрим режимы работы насосных установок и определимся от чего зависит тот или иной режим.

Режим работы насосных установок зависит либо от изменения расхода у потребителей, либо от притока сточной жидкости, в случае с канализационными насосными станциями.

Режимы водопотребления характеризуются временными графиками и бывают суточными, недельными, месячными и т.д.

Подача насосных установок, работающих без промежуточных емкостей, должна быть равна потреблению. При увеличении потребления подачу необходимо увеличивать, при этом также увеличиваются потери напора в трубопроводах. Поэтому следует также увеличивать давление, которое развивают насосные установки. При уменьшении водопотребления следует снизить подачу и давление.

Ранее для регулирования характеристик насосных установок использовалось изменение числа работающих насосов и степени открытия задвижек. Теперь с появлением частотных преобразователей регулируется частота вращения рабочих колес насосов.

При работе с промежуточной (аккумулирующей) емкостью подача насосной установки отличается от потребления. В этом случае, если нет частотных преобразователей, насосные агрегаты включаются, когда уровень воды достиг минимальной отметки, и отключаются, когда уровень достигает верхней заданной отметки, и так далее по циклу.Таких циклов в сутки может быть до 50, а в некоторых случаях и до 100. Такое количество пусков, особенно для двигателей большой мощности, негативно сказывается на состоянии электроприводов.

Изменение характеристик центробежных насосов можно осуществить двумя способами: изменением степени открытия задвижки на напорном трубопроводе и изменением частоты вращения рабочего колеса насоса.

Данный способ регулирования является более экономичным, но требует применения частотных преобразователей.

При регулировании с помощью частотных преобразователей снижение энергопотребления равно потерям, которые обусловлены повышением напоров при работе насосов с постоянной частотой вращения.

Особенности работы насосов при изменении частоты вращения

При регулировании насоса изменением частоты вращения обеспечивается перемещение рабочей точки насоса по кривой характеристики трубопровода, а не насоса, как в случае с дросселированием. При этом избыточные напоры отсутствуют и обеспечивается минимальное энергопотребление.

Регулирование частоты вращения насосов в насосной установке дает возможность оптимально распределить нагрузки между насосами, выровнять их КПД и удерживать в зоне оптимальных КПД их рабочие точки, снизив затраты энергии к минимальным значениям.

При изменении частоты вращения насоса пропорционально изменяются и все его характеристики. Но при низкой частоте вращения порядка 10-15% от номинальной происходит нарушение зависимости между подачей и напором насоса. Его характеристики теперь нельзя представить в виде параболической кривой, а только россыпью точек. Потому диапазон регулирования частоты вращения насоса не должен выходить за предельную нижнюю границу.

Так же при работе насосов с пониженной частотой вращения могут возникнуть такие опасные явления как кавитация и помпаж.

Кавитация – это явление при котором поток жидкости перестает быть сплошным, сопровождающееся образованием пузырьков газов и паров жидкостей. Кавитация опасна дополнительными потерями электроэнергии и разрушением рабочих элементов насоса. Она может возникнуть в случае если существующий напор на всасывающем трубопроводе меньше требуемого. При снижении частоты вращения насоса, также в большую сторону увеличивается требуемое значение напора на всасывающем трубопроводе, что следует учитывать во избежание возникновения кавитации.

Помпаж – может возникнуть в насосах с неустойчивыми (лабильными) напорно-расходными характеристиками при пересечении лабильной характеристики насоса с характеристикой трубопровода в двух точках. В этом случае насос начинает попеременно работать с параметрами двух точек и вся система становится неустойчивой. Происходят гидравлические удары, резкое закрытие обратных клапанов, частое изменение потребляемой мощности и нестационарные режимы работы сети электроснабжения. Работа в таком режиме недопустима !

При оснащении насосных установок частотно-регулируемым приводом следует не забывать о том, что:

  1. Помимо экономии электроэнергии необходимо обеспечить нормальный режим работы насосного агрегата;
  2. Следует анализировать прогнозируемые режимы работы насосов на низкой частоте вращения и учитывать это при создании автоматизированных систем.

Закон регулирования преобразователя частоты при питании погружного электронасоса

В статье Е.М. Зоркина «К расчету механических характеристик центробежного насоса» (журнал «С.О.К.», №4/2007) справедливо отмечено, что при создании «высокоэффективных комплексов оборудования» с центробежными частотно-регулируемыми электронасосами «сдерживающим фактором для разработчиков и исследователей… является отсутствие… взаимосвязанных математических моделей…, строгое математическое описание процессов преобразования энергии» в них. Традиционный графоаналитический метод, использующий значительные допущения, оказывается слабым инструментом для решения подобных задач.

Рис. 1. Механическая характеристика насоса для различных значений статического напора

Рис. 2. Задаваемая зависимость ?(?) преобразователя частоты VFD

Рис. 3. Превышение температуры корпуса электродвигателя

Рис. 4. Зависимость потерь мощности от расхода

Табл. 1. Превышение температуры корпуса электродвигателя при различных значениях противодавления

Табл. 2. Аппроксимация механических характеристик погружного насоса и закон управления напряжением

Табл. 3. Расчет тепловых режимов

Табл. 4. Эффективность применения расчетного закона управления напряжением преобразователя в сравнении с квадратичным

Между тем, центробежные насосы имеют широкое применение в различных областях, в т.ч. отоплении, кондиционировании, более 20 % мирового потребления электроэнергии приходится на долю электродвигателей насосов [1]. Все шире в качестве регулирующей составляющей электропривода применяется преобразователь частоты.

Именно поэтому становится все более актуальной разработка методических основ расчета и проектирования рассматриваемого оборудования, на основе математического эксперимента и моделирования, использующих такие аппараты для оптимизации структуры и параметров оборудования как теория вероятностей и исследование операций. Нельзя согласится с автором упомянутой статьи, что «отсутствуют строгие методики оптимизации энергопотребления и математические модели» — они существуют давно и в этом можно убедиться [2, 3, 4 и др.].

Раньше они не были широко востребованы ввиду недостаточного распространения преобразовательной и компьютерной техники. Тем не менее, надо отдать должное автору и поблагодарить его за первые шаги, положившие начало в освещении научных исследований по этой важной тематике. К сожалению, статья ограничивается лишь общим видом функции механической характеристики насоса и методикой ее построения.

Было бы интересно знать, каким образом автор использует полученные результаты в прикладных целях: для «энергосберегающего пуска… и управления насосным агрегатом при переменной» частоте вращения. Одним из важных моментов математического моделирования энергетических процессов в частотно-регулируемом электронасосе является аналитическое представление механической характеристики центробежного насоса, как нагрузки частотного привода.

Поскольку насос является энергетической машиной, имеющей в свою очередь нагрузку в виде случайного переменного расхода в магистрали со своими параметрами, в т.ч. противодавлением, то учет последних в математических зависимостях момента от частоты вращения рабочего колеса насоса и будет залогом обеспечения принципа взаимосвязанности моделей. Наиболее ярко это проявляется в погружных электронасосах.

Отметим две основные причины. Первая касается режима охлаждения электродвигателя, связанного с уменьшением расхода, вторая — влияния на этот режим противодавления. Рассмотрим подробнее. Частотное регулирование обеспечивает изменение частоты вращения насоса, а следовательно, и переменную его производительность согласно расходу потребления воды от некоторой максимальной величины qmax до минимальной qmin.

Снижение производительности или расхода погружного электронасоса влияет на его тепловые режимы. Охлаждение двигателя осуществляется потоком воды, образующимся между стенкой обсадной трубы скважины и поверхностью двигателя при всасывании ее насосом, и зависит от скорости этого потока [5]. Вместе с тем снижение частоты вращения электронасоса приведет к снижению потерь в электродвигателе, а следовательно, к уменьшению его нагрева [6], что в какой-то степени компенсирует ухудшение охлаждения.

Это объясняется тем, что при работе преобразователя изменение частоты f всегда сопровождается изменением амплитуды выходного напряжения U, между которыми существует взаимосвязь, имеющая термин: «закон управления напряжением». Проведенные исследования [5] влияния частоты питающего напряжения на нагрев электродвигателя погружного насоса для различных условий подтвердили это предположение, например табл. 1, в которой противодавление Нст выражено в относительных единицах.

За базовую величину принято давление насоса Ноп при расходе равном нулю. Функция U(f) задавалась в виде степенной с показателем равным двум. Действительно, при Нст = 0,82 в интервале расходов 3,0–1,0 м 3 /ч (последний столбец табл. 1) наблюдаем только рост температуры, а при Нст = 0,55 и Нст = 0,28 сначала снижение и потом рост температуры. Температура электродвигателя напрямую зависит от потерь.

Снижение потерь в двигателе является одним из основных вопросов рационального управления частотного привода, заключающимся в оптимальном, по условию минимума потерь, соотношении между амплитудой и частотой напряжения, питающего двигатель в процессе регулирования [6]. В свою очередь, минимум потерь обеспечит энергоэкономный режим двигателя и его допустимый нагрев для безаварийной работы.

Таким образом, ставится задача определить законы управления напряжением для частотного регулирования производительности погружного электронасоса, работающего с противодавлением, для различных значений этого противодавления. Цель — обеспечить снижение затрат электроэнергии и увеличить ресурс электродвигателя. М.П. Костенко установил общий закон оптимального управления напряжением:

Где ?, ?, ? — соответственно относительные значения напряжения, частоты и момента на валу двигателя (за базовые величины приняты их номинальные значения). Известно, что для нормальной работы механизма с электроприводом необходимо чтобы механическая характеристика привода ?= f(?*) соответствовала механической характеристике механизма, где ?* — относительная, приведенная к номинальной, частота вращения привода.

При этом в практических расчетах используют приближенное равенство ?* ? ?. Поэтому когда нагрузкой двигателя является вентилятор или насос, момент сопротивления которого зависит от частоты вращения в функции квадрата, математическоевыражение механической характеристики можно записать в виде ?= ? 2 , а закон управления напряжением согласно (1) будет иметь вид:

Иначе дело обстоит, если насос работает с противодавлением. Механическая характеристика при этом будет иметь более сложную функциональную зависимость. Определим ее. Мощность насоса зависит от расхода и определяется следующим выражением:

где q — расход, обеспечиваемый насосом, м 3 /ч; H(q) = Hст + Zq 2 — напорная характеристика магистрали — зависимость давления создаваемого насосом в функции расхода в магистрали с гидравлическим сопротивлением Z, ч 2 /м 5 и статическим напором (противодавлением) Hст, м водн. ст.; ?н(q) — КПД насоса, зависящий от расхода [7]. Обеспечение электронасосом необходимых технологических параметров в магистрали: требуемого в данный момент времени расхода воды q и давления H(q), обусловлено величиной относительной частоты вращения рабочего колеса насоса или привода ?*.

Подразумевается, что изменение производительности насоса происходит при условии стабилизации давления в некоторой точке магистрали. А также параметрами самого насоса: S — коэффициентом гидравлического сопротивления насоса и Hоп — давлением насоса при расходе равном нулю, и параметрами сети Hст и Z. Зависимость, связывающая все эти величины, имеет вид [4]:

где ?— текущая частота вращения электронасоса; ?н — номинальная частота вращения электронасоса при 50 Гц; R = Z + S — суммарное гидравлическое сопротивление. Используя полученные выражения (3) и (4), находим зависимость момента от частоты вращения в виде:

Более подробно вывод формулы представлен в [8]. Построим механические характеристики для насоса ЭЦВ42,5-65, рис. 1, имеющего следующие параметры: Ноп = 73 м водн. ст.; S = 2,0 ч 2 / м5; ?п = 296 с –1 ; Рп = 1,5 кВт и работающего на магистраль с гидравлическим сопротивлением Z = 2,0 ч 2 /м 5 . Значения КПД насоса в функции расхода рассчитаем по формуле, приведенной в [7]. Расчет выполним для трех значений Hст характеристики сети H(q) = Hст при Z = 0, и для характеристики сети H(q) = Zq 2 при Hст = 0 в относительных единицах.

За базовую величину принято значение Hоп. Аналогичный результат был получен и в [2], с той лишь разницей, что характеристики там построены из общей точки. Поскольку закон управления по (2) предусматривает управление напряжением, а следовательно, и потоком непрерывно, соответственно изменению нагрузки, можно говорить о прямой пропорциональности напряжения и момента, то есть ?

Преобразователи частоты, к примеру типа VFD-F, имеют различные виды настроек закона управления, в том числе выбор и установку четырех зависимостей ?= ?n, где n = 1,5; 1,7; 2; 3, а также произвольной зависимости, задаваемой параметрами, указанными на рис. 2. Поскольку произвольная зависимость задается двумя линейными графиками, то имеет смысл представить механические характеристики, рис. 1, прямыми вида ?= b? * + c, табл. 2. Здесь же представлены законы регулирования напряжения, полученные с помощью выражения (1) [8].

Читайте также:  Фото планировок квартиры-студии 30 кв. м

Покажем на числовом примере, что управление по закону, учитывающему противодавление, обеспечит меньшую величину потерь по сравнению с управлением по закону (2), а следовательно, и меньший нагрев двигателя. Расчет выполним для погружного двигателя ПЭДВ-1,5-96 по методике [9]. Вычислим значения превышения температуры корпуса двигателя tкор, а также выделяемое количество тепла Qv и коэффициент теплопередачи воде ?т для различных значений расходов q, давлений Hст и законов управления напряжением согласно табл. 2. Результаты сведем в табл. 3.

Для сравнения воспользуемся данными для закона управления (2), приведенными в [5]. Построим графики превышения температурыкорпуса и потерь мощности для двух вариантов управления напряжением: по (2) и по выражениям из табл. 2, рис. 3 и 4. Определим эффективность применения законов регулирования с учетом противодавления, рассчитав относительное снижение потерь и превышение температуры корпуса двигателя, табл. 4. Результаты расчетов были проверены экспериментально на стенде в лаборатории водоснабжения ВИЭСХ.

Вывод. Правильный выбор закона управления имеет практическое значение, поскольку позволяет снизить потребляемую электроэнергию, уменьшить нагрев электродвигателя и повысить его ресурс.

niyaz-kzn › Блог › Почему перегорают светодиодные лампочки? Проводим эксперимент

Многие водители, меняющие автомобильные лампочки накаливания на светодиодные, отмечают недолгий срок жизни последних… Лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать. Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!

Локализация проблемы и чуть-чуть теории.
Попробуем разобраться! И начнем с теории. Светодиод питается строго определенным током, который нормирован производителем. Меньше – можно, больше – нельзя! Поэтому последовательно с «гирляндой» диодов включается элемент, ограничивающий или стабилизирующий ток через них до значения, рекомендованного производителем диодов.
Собственно, к долговечности диодов в лампах со встроенным стабилизатором тока (который часто называют «драйвером») нет претензий. Однако большинство продающихся сегодня LED-ламп небольшой мощности (габаритные огни, подсветка салона, приборной панели, поворотников и т.п.) – это лампы, сделанные без «драйвера», по упрощенной схеме: не со стабилизатором тока, а с ограничителем, роль которого выполняет простой резистор. С ним схема простейшей диодной лампочки небольшой мощности выглядит так:

Наиболее характерные неисправности таких светодиодных ламп:
Полное перегорание – выход из строя одного диода в цепочке. Ели цепочка в лампе одна, то из-за сгорания любого из диодов последовательная цепь разрывается, и лампа гаснет целиком.
Частичное перегорание – выход из строя одной из цепочек, если их в лампе несколько. Не вызывает погасание, но яркость падает.
Мерцание-«стробоскоп» – своеобразный дефект «умирающего» диода в цепочке, когда от перегрева меняется p-n-структура кристалла – на полупроводнике образуется нестабильная область, то пропускающая ток, то нет…

Так почему LED-лампочки перегорают? В чем кроется проблема их недолговечности? В том, что производители не используют стабилизаторы тока, а применяют элементарные резисторные ограничители? Отчасти да… но не только!
Даже простейший резистор неплохо выполняет свою функцию в качестве «бронежилета» для светодиодов, защищая их от избыточного тока и преждевременной гибели. Но только в том случае, если:
— Номинал этого резистора корректно рассчитан и обеспечивает безопасный ток через диоды;
— Напряжение питания стабильно.
А вот ни того, ни другого зачастую нет… Китайские горе-инженеры знают, что автовладельцы, как правило, покупают LED-лампочки по принципу: «А включите мне её, я посмотрю, как светит!». И продавцы готовы идти навстречу покупателям – у них всегда под рукой специальный стенд с разнообразными патронами и аккумулятором, на котором они готовы зажечь любую лампу на пробу. А раз клиент «любит глазами», то производители ламп рассуждают следующим образом – нужно поставить такой токоограничительный резистор, чтобы лампочка загорелась отчаянным светом и выглядела привлекательно даже на 10-11 вольтах питающего стенд старого аккумулятора, который давно не заряжался!
В итоге диоды лампы даже при 12 вольтах УЖЕ работают с перегрузкой, а после того, как двигатель завели, напряжение в бортсети, питающее диоды, поднимается с 12 до 14,2 вольт – а это, на минуточку, почти 20% разницы! Ток еще вырос – уже до опасных величин. Вырос ток – выросла температура кристаллов диодов, что дало лавинообразно еще больший рост тока – и диоды перешли в режим работы на износ!

Переходим к практике!
Чтобы продемонстрировать, как это выглядит, переходим к экспериментам – элементарным, но наглядным! Просто подадим на несколько наобум купленных диодных ламп стандартное для автомобильной бортсети напряжение 14,2 вольта и посмотрим на потребляемый лампой ток, разогрев лампы и дальнейший рост тока.

Протестируем пару разных моделей ламп типа W5W, лампу C5W, лампу-панель с цоколем C5W, а также влагозащищенные лампы в корпусе с креплением под болт, рассчитанные на монтаж в бампер в качестве ДХО:

Берем для начала лампу в виде светодиодного модуля-панели с выносным цоколем, как у стержневых ламп типа C5W и C10W. Предполагается, что этот модуль можно запихнуть в потолочный светильник автомобиля и подключить к контактам, предназначенным для штатной C5W. Модуль готовый, лепится на двусторонний скотч, рассчитан на простую установку своими руками.

При подаче на лампу 14,2 вольт она буквально бьет по глазам нездоровым светом и стремительно раскаляется в руках – потребляемый ток при включении составляет 0,58 ампера (более 8 ватт) и непрерывно растет от саморазогрева кристаллов – через пару минут он доходит до 0,71 ампера (это уже 10 ватт!) и продолжает повышаться. Держать лампу в руке даже в течение секунды становится невозможно, что говорит о том, что температура перевалила за 70-80 градусов, и это не предел… То, что диоды смонтированы на алюминиевой плате, служащей якобы неплохим теплоотводом, им совершенно не помогает!

Вывод: в погоне за яркостью китайцы запитали диоды в лампе экстремальным током, превышающим все здравомыслимые пределы, из-за чего такая лампа заранее обречена. Девайс оправдывает свое название – «бренд», породивший эту лампу, называется… Long Hui… Длинный, стало быть, вам «привет». Из Китая…

Следующим берем LED-аналог популярной бесцокольной пятиваттной автомобильной лампочки типоразмера W5W. Светодиодная W5W-лампа имеет упаковку, фасуется по 2 штуки в блистер, на котором имеется марка некоего российского дистрибьютора, но, по сути, она столь же косоглаза и беспородна, как и панелька Long Hui…
У приличных брендов, типа Osram или Philips, светодиодный аналог 5-ваттной лампы накаливания W5W потребляет 1 ватт, что соответствует току около 0,07 ампера. Китайский LED-аналог W5W, как видим, «кушает» значительно больше – 0,26 ампера (около 3,5 ватт) и также быстро разогревается до болезненных ощущений в ладони, тогда как рабочая температура таких диодов не должна превышать 45-50 градусов…
Вывод: лампа условно пригодна для кратковременной работы (скажем, в плафоне освещения багажника), но при долговременном режиме (скажем, в габаритных огнях) она тоже не жилец…

Еще одна лампа-аналог W5W. Лампа совсем уж беспородная – даже в сравнении с предыдущими, ибо продается без упаковки – «на развес». Яркость её ниже, чем у предыдущей, но и режим работы поэтому более правильный. После подачи на лампу напряжения 14,2 вольта она потребляет ток 0,14 ампера – лампа теплая, но не обжигающая, что свидетельствует о почти корректном режиме работы диодов.

Следующий «клиент» – плоская лампа стандарта C5W. Включаем, смотрим – лампа не слишком яркая, но потребляет меньше ватта и весьма умеренно греется. Должна жить долго.

Ну и под конец – лампочки, выполненные в формате болтов для установки в бампер. Жесть как она есть… Единственные, «благодаря» которым автору удалось получить реальный ожог ладони – пусть и несильный… Потребляют всего 0,2 ампера, но за счет алюминиевого корпуса нагреваются снаружи до полного изумления. Не глядя взяв лампочку в руку после горения в течение нескольких минут, был вынужден с матерщиной и визгом её выронить!

Предварительный, промежуточный вывод выглядит так – вставляя LED-лампочки в своих машинах вместо классических, довольные их яркостью и белым светом автовладельцы закрывают плафоны, фары и прочие светильники так и не узнав о том, что при напряжении 14,2 вольта лампы разогреваются до аварийной температуры…

Выводы
В конце хотелось бы озвучить четкие и исчерпывающие рекомендации по подбору качественных ламп… Но сделать это я не берусь вот по какой причине. Возьмем, к примеру, пресловутую лампочку W5W – пятиваттную, бесцокольную, повсеместно используемую в большинстве автомобилей. Классическая лампа накаливания W5W от хорошего бренда стоит 20-30 рублей. Её безымянный китайский светодиодный аналог стоит уже около 100 рублей – и он, хотя светит ярче, а энергии потребляет меньше, является лотереей в плане надежности. Может проработать долго, если китайцы не переборщили с яркостью и потреблением тока, а может «откинуться» через месяц-другой. Соответственно, светодиодная W5W хорошего бренда, типа упоминавшихся уже Osram или Philips, уж точно будет работать долго и счастливо, но при этом и стоит 500-800 рублей за пару, что лично мне видится за гранью добра и зла.

Собственно, советовать сакраментальное «покупайте бренд!» на фоне вышесказанного трудно, ибо слишком велик ценовой разрыв между качественной лампой накаливания и безымянной «диодкой», не говоря уже о «диодке» именитой… 30 рублей за верную «классику» со спиралькой против 100 рублей за диодную лотерею без гарантии. Или даже 30 против 250-300 за «диодку» европейского производства… Одна лампочка – это еще туда-сюда, но если вы хотите поменять несколько штук, то здравый смысл уже намекает на непродуктивность такого тюнинга, в особенности на фоне кризиса…

Попробуем подобраться к конструктивным и понятным обывателю выводам с другой стороны – как выбрать из изобилия недорогих безымянных китайских LED-лампочек такую, чтобы она служила долго? Теоретически сделать это можно, но вот практически… Чтобы прийти к правильным выводам, нужна слишком сложная процедура плюс навыки радиолюбителя… Взять в руки лампочку, изучить визуально диоды, опознать их породу, вспомнить, какой ток потребляет данный тип диодов, сосчитать их число и вычислить приблизительный потребляемый ток всей лампочки. После чего подать на лампу питание через амперметр и определить – близок ли потребляемый ток к номинальному или завышен… Бред?! Бред…

Другой вариант – купить дешевую LED-лампу и самостоятельно встроить в неё или впаять в разрыв подходящего к патрону провода подобранный резистор, снизив запредельную яркость и температуру диодов. Но тут опять-таки требуются электротехнические навыки и возня, что устроит не каждого…

Так что, похоже, круг замкнулся… Если вышеперечисленные варианты вам не подходят, то либо покупаем дорогой европейский бренд, либо экспериментируем с беспородными лампочками, меняя их одну за другой и ожидая, пока повезет, либо вовсе не вмешиваемся в конструкцию автомобиля и… ждем удешевления LED-девайсов!

материал заимствован с портала www.kolesa.ru

Если данная запись Вам была интересна, я был бы признателен, если Вы поделитесь ссылкой со своими подписчиками.

Что делать, если перегорают светодиодные лампы — рассмотрим детально

Компактные люминесцентные лампы постепенно уступают место LED-продукции. Она более экономична. Хотя заявленный производителями срок службы в десятки тысяч часов, по факту, далек от истины. Те, кто использует такие светильники в квартире, уже обратили внимание на их недолговечность. Давайте узнаем, почему перегорают светодиодные лампы, рассмотрим каждую из причин.

Действительно ли светодиоды дешевле других ламп?

Производители светодиодов заявляют, что такая продукция отличается низким энергопотреблением. В сравнении с лампами накаливания LED эффективнее примерно в 10 раз. Светодиоды на 100 Вт в реальности потребляют около 10-12 Вт. Вторым важным преимуществом LED-ламп является продолжительный срок службы. В среднем один светодиод способен беспрерывно работать на протяжении 25-30 тысяч часов.

Исходя из сказанного, получается, что одной LED-лампы (при условии, если она горит 6-7 часов в сутки) хватит на 11-13 лет. Кроме того, светодиоды не содержат ртуть и другие вредные вещества, что также положительно влияет на популярность этой продукции. Еще одно важное преимущество LED – возможность менять характер свечения лампы (от «холодных» до «теплых» оттенков).

Основной недостаток светодиодов кроется в высокой цене, установленной на подобную продукцию. Лампы на 4-9 Вт стоят в пределах 300-2000 рублей (зависит от марки и других факторов). Светильники на базе светодиодов оцениваются в 5,5 тысячи рублей и более.

Если верить заявлениям производителей, то LED-лампы окупаются через несколько лет за счет снижения энергопотребления. Но на практике ситуация выглядит иначе. По отзывам пользователей, светодиоды начинают перегорать в первый год после покупки. Причем за ними по цепочке из строя выходят остальные лампы. Более того, для обеспечения нормального уровня освещенности рекомендуется приобретать больше светодиодов, так как они испускают узконаправленный пучок света.

Как устроены светодиодные лампы 220 В

Известно, что светодиоды не могут работать напрямую от сети 220 В. Для этого им нужно дополнительное оборудование, которое, чаще всего, и выходит из строя. О нем сегодня и поговорим. Рассмотрим схему светодиодного драйвера, без которого невозможна работа осветительного прибора. Попутно и проведем ликбез для тех, кто ничего не понимает в радиоэлектронике.

Драйвер в светодиодной лампе выполняет основную работу

Схема драйвера светодиодной лампы 220 В состоит из:

Диодный мост служит для выпрямления тока (превращает его из переменного в постоянный). На графике это выглядит как отсекание полуволны синусоиды. Сопротивления ограничивают ток, а конденсаторы накапливают энергию, увеличивая частоту. Рассмотрим принцип действия на схеме светодиодной лампы на 220 В.

Причины выхода из строя осветительных LED-приборов

Чтобы проще было разобраться с причинами, обобщим все данные в одной общей таблице.

Причина поломкиОписаниеРешение проблемы
Перепады напряженияТакие светильники в меньшей мере подвержены поломкам из-за перепадов напряжения, однако чувствительные скачки могут «пробить» диодный мост. В результате перегорают LED-элементы.Если скачки чувствительны, нужно установить стабилизатор напряжения, который значительно продлит срок службы светового оборудования, но и остальных бытовых приборов.
Неправильно подобран светильникОтсутствие должной вентиляции влияет на драйвер. Выделяемое им тепло не отводится. В результате происходит перегрев.Выбрать светильник с хорошей вентиляцией, которая обеспечит нужный теплообмен.
Ошибки монтажаНеправильно выбранная система освещения, его подключение. Неверно высчитанное сечение электропроводки.Здесь выходом будет разгрузить линию освещения или заменить осветительные приборы устройствами, потребляющие меньше мощности.
Внешний факторПовышенная влажность, вибрации, удары или запыленность при неправильном подборе IP.Правильный подбор степени защиты или устранение негативных факторов.

Полезно знать! Ремонт светодиодных светильников невозможно выполнять до бесконечности. Намного проще исключит негативные факторы, влияющие на долговечность и не приобретать дешевые изделия. Экономия сегодня обернется затратами завтра. Как говорил экономист Адам Смит: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

Есть и такие приборы, но ремонту они не подлежат

Читайте также:  Цикламен кавказский: описание, посадка и уход

Принцип работы драйвера в лампе на светодиодах

Поняв принцип работы и схему драйвера, решение как починить светодиодную лампу на 220V уже не будет казаться сложным. Если говорить о качественных световых приборах, то неприятностей от них ждать не стоит. Они работают весь положенный срок и не тускнеют, хотя есть «болезни», которым подвержены и они. Как с ними справиться сейчас поговорим.

Подлежат ли ремонту LED-фары в машине?

Ничто не вечно в нашем мире. В том числе и лампочки в фарах автомобиля. Но какая проблема? Купил новую и поменял. Да, это так, если речь идет об обычных галогенных или ксеноновых лампах. Но что делать, если погасла светодиодная лампа или фара? К счастью, ее можно починить.

Светодиодные лампы как в задних фонарях, так и в передних становятся стандартом в автопромышленности, стремительно вытесняя обычные источники освещения. Светодиоды в автомире стали популярны благодаря своей энергоэффективности и, конечно, яркости освещения. Многие светодиодные фары имеют лучшие характеристики, чем дорогая ксеноновая адаптивная оптика.

Но с массовым приходом LED-ламп в автопромышленность появилась и проблема, связанная с поломкой светодиодных источников света. В итоге многие пользователи сегодня задаются вопросом: а что делать, если выходит из строя диод? Можно ли его заменить, как обычную лампу накаливания? У нас есть для вас две новости – хорошая и плохая.

Теоретически диоды должны быть более долговечными, чем традиционные лампочки. И это так, НО в идеальных условиях. К сожалению, автомобильные LED-фары/лампы не так устойчивы к ударам и влаге по сравнению с обычными галогенными или ксеноновыми источниками света. Поэтому светодиоды в машине выходят из строя довольно-таки часто. Кроме того диодные фары обычно конструируются таким образом, что их нельзя разобрать и заменить один световой элемент (один диод, который, например, перегорел).

Именно поэтому если в вашей машине не работает несколько светодиодов в фаре, официальный дилер обычно предлагает заменить всю фару, заявляя вам, что фара необслуживаемая. И это так. Все дело в том, что обычно диоды закреплены (припаяны) на единой плате. Поэтому по техрегламенту многих автопроизводителей в случае неисправности светодиодов на плате рекомендуется заменить весь фонарь на новый, что очень дорого.

К счастью, рынок не спит, и очень быстро в нашей стране начали появляться различные специализированные мастерские, которые занимаются автомобильным светодиодным освещением. Правда, стоимость ремонта светодиодных фар – недешевое удовольствие. Но тем не менее это все-таки лучше, чем приобретать дорогую оригинальную новую фару. Например, новая задняя светодиодная фара на Mercedes E-класс (W212) стоит более 20 000 рублей. Неоригинальная тайваньская фара стоит чуть больше 10 000 рублей.

Стоимость ремонта задней фары составляет 5000-6000 рублей. Как видите, выгоднее провести ремонт, чем приобретать новый фонарь. Однако как бы профессионально ни выглядел ремонт, следует помнить, что официально, согласно рекомендациям автопроизводителей, провести подобный ремонт качественно технологически невозможно (теоретически).

Так что не удивляйтесь, что для ремонта LED-фары специалисты могут начать ломать запаянный герметично фонарь, сверлить, переклеивать стекло и т. д. Дело в том, что не каждый корпус светодиодной фары может быть разделен на две части. В этом случае мастерам приходится в буквальном смысле разрезать фонарь, проводить ремонт, а затем долгое время склеивать. Сами понимаете, что 100% качества вы в любом случае не получите.

Обратите также внимание, что ремонт диодных автомобильных фар из-за их конструкции ближе к ремонту электроники, чем автомеханики. Также имейте в виду, что стоимость запасных частей для LED-фонарей небольшая. Но из-за сложности демонтажа платы стоимость ремонта светодиодной оптики может составлять немалую сумму. Особенно если речь идет о неисправности передней светодиодной фары.

Тем не менее в любом случае стоимость ремонта диодной оптики обойдется вам дешевле покупки новой оригинальной фары.

Как определить качественную LED-лампу?

Перед покупкой светодиода рекомендуется обратить внимание на качество сборки. В частности, следует оценить состояния корпуса и других видимых элементов.

Один из основных показателей некачественной продукции — малый вес. Масса стандартных LED-ламп на 12 Вт должна быть выше 50-60 г. Продукция, имеющая такой вес, выполнена из недорогого термопластика, а внутри корпуса скрывается тонкий радиатор из алюминия. При такой сборке детали лампы неплотно прилегают друг к другу. Из-за этого светодиоды быстро перегреваются, а контакты подвергаются окислению, что в итоге приводит к выходу из строя LED-лампы.

Рекомендуется приобретать продукцию, чей вес составляет около 100-120 г. В подобных лампах, вероятнее всего, применяются более качественные детали и материалы. Также важно обращать внимание на внешней радиатор. У качественных ламп он выполнен из алюминия и имеет ребристые края, обеспечивающие нормальное отведение тепла.

Светодиоды со рассеивателем из матового пластика быстро перегреваются. Объясняется это тем, что данный элемент накапливает внутри корпуса тепло, вследствие чего портятся лампы. Лучше покупать светодиоды с рассеивателем из матового стекла.

К числу наиболее распространенных причин быстрого перегорания ламп относится наличие небольшого количества термопасты на алюминиевой подложки. Причем, как показывает практика, такой недостаток характерен для 90% светодиодов. Термопаста выполняет важную функцию: она обеспечивает отведение тепла к радиатору.

Важно, чтобы она была равномерно распределена по подложке. Иначе светодиоды из-за разрушения кристаллов, обусловленного перегревов, быстро перегорают. Если купленная лампа имеет съемный рассеиватель, необходимо самостоятельно нанести термопасту, разровняв ее по подложке.

Проверка люстры, выявление дефектов

В люстре слабым местом является патрон, то есть та деталь, в которую вы вкручиваете лампочку. Место плохого контакта сильно нагревается, искрит, иногда покрывается нагаром (чернеет). Это ведет к перегоранию лампы.

Обратите внимание! Если у вас многоламповый светильник, но сгорают они чаще всего в одном и том же плафоне — проблема наверняка в патроне.

Хочется повторить: не используйте мощные светодиодные и компактные люминесцентные лампы в закрытых плафонах, особенно колбой вниз. Теплу некуда деваться, а о последствиях вы уже знаете.

Проблемы с электропроводкой

На проблемы с электропроводкой указывает ситуация, при которой лампы постоянно перегорают только в определенном месте (например, в одном из цоколей люстры). В подобных случаях нужно оценить состояние проводов, питающих светодиод. Проводка должна быть изолирована и не иметь повреждений. При необходимости провода следует соединить посредством многоразовых клеммников WAGO. Наличие в них рычажков позволяет рассоединять цепь и тестировать ее отдельные элементы.

Если при осмотре проводки не выявлены дефекты, следует оценить состояние патрона. Он требует замены, когда выявляются повреждения или следы горения проводов. После замены патрона светодиоды будут работать исправно.

Третья возможная проблема кроется в винте крепления. Если он расшатался, то LED-лампа не будет плотно прилегать к патрону. Из-за этого на светодиод поступают непостоянные ток и напряжение, что приводит к перегреву его деталей.

Некачественные светодиодные лампы

Присматривайтесь к товару стоимостью от 125 рублей. Всё, что дешевле, — откровенный хлам. У таких ламп некачественная плата со светодиодами, не способная отводить достаточно тепла. С плохим корпусом тоже связаны «тепловые» проблемы, в них нет даже простейшего драйвера. Питание организовано через балластный конденсатор, стабилизации или защиты не предусмотрено. В последние годы такие экземпляры постепенно исчезают с рынка.

Установите параллельно светильнику варистор с напряжением срабатывания порядка 470 В. Это снизит риск — он погасит высоковольтные всплески.

Доработать такой источник света можно, если увеличить емкость фильтрующего конденсатора на плате и поставить предохранитель, если его нет.

Особенности монтажа светодиодов

Дешевые LED-лампы плохо переносят высокие температуры. В подобных условиях они быстро перегорают. Поэтому при выборе зоны для монтажа светодиодов необходимо избегать установки последних рядом с нагревательными элементами, бытовыми приборами. Не рекомендуется устанавливать LED-лампы на кухне, особенно рядом с плитой. В этом помещении температура нередко (особенно летом) превышает 30 градусов, что вызывает разрушение кристаллов.

В случае если монтируются ленты светодиодов, последние необходимо фиксировать на алюминиевом профиле, который обеспечит нормальный отвод тепла. Несоблюдение этого правила также приведет к перегоранию ламп.

Для автомобиля рекомендуется приобретать светодиоды с блоком стабилизации тока. Резистор не способен справиться с изменением мощности бортовой электросети автомобиля, что негативно скажется на состоянии LED-ламп. В автомобили следует устанавливать светодиоды известных и проверенных марок типа Gauss, Camelion, Feron, Jazzway и другие. Путем перебора можно найти подходящую для конкретной машины светодиоды.

Ремонт светодиодных ламп своими руками: пошаговая инструкция

Рассмотрим на примере простой ремонт светодиодной лампы:

Как можно понять, ремонт светодиодной лампы 220 В своими руками не так уж и сложен. При отсутствии новых деталей можно воспользоваться сгоревшими лампочками, выпаяв элементы из них. Из 2-3 старых собирается один рабочий световой прибор.

Заключение

Стоимость светодиодных ламп медленно, но верно снижается. Однако цена все же остается высокой. Не каждому по карману менять некачественные, но дешевые, лампы или покупать дорогостоящие. В этом случае ремонт таких осветительных приборов — неплохой выход. Если соблюдать правила и меры предосторожности, то экономия составит приличную сумму.

Лампа «кукуруза» дает больше света, но и потребление энергии у нее выше

Надеемся, что информация, изложенная в сегодняшней статье, будет полезна читателям. Вопросы, возникшие по ходу прочтения, можно задать в обсуждениях. Мы ответим на них как можно полно. Если у кого-либо был опыт подобных работ, будем благодарны, если Вы им поделитесь с другими читателями.

А напоследок, уже по традиции, короткое познавательное видео по сегодняшней теме:

Основные причины перегорания светодиодных ламп

Компактные люминесцентные лампы постепенно уступают место LED-продукции. Она более экономична. Хотя заявленный производителями срок службы в десятки тысяч часов, по факту, далек от истины. Те, кто использует такие светильники в квартире, уже обратили внимание на их недолговечность. Давайте узнаем, почему перегорают светодиодные лампы, рассмотрим каждую из причин.

Основные причины выхода из строя

Причина первая – плохой контакт и искрение проводки. Это может иметь место в выключателе, распределительной коробке, в самой люстре. Нужно тщательно проверить все соединения.

Причина вторая – «неправильная» люстра или бра. Примерно треть всей потребляемой мощности светодиодов тратится на освещение, остальная уходит на нагрев. Последний вредит кристаллу — вызывает его ускоренную деградацию. Тем более, если производитель, чаще неизвестный (noname), не заложил в расчетах для корпуса достаточных условий для его охлаждения. Но это присуще только самой дешевой продукции.

Случается перегрев из-за формы плафонов в люстре. Даже качественную лампу не стоит вкручивать в герметичные светильники (ip65 и подобные), а если возникла такая необходимость — покупайте 5-7-ваттные. Они выделяют меньше тепла и проработают дольше.

По отзывам покупателей, лампы средней мощности работают дольше, чем, например, 10-ваттные. По возможности, лучше вкрутить три лампы по 4 Вт, чем одну на 12.

Причина третья – низкое качество продукции. Вы вряд ли сможете исправить ситуацию, если не знаете основ электроники. Негативными факторами может стать особенности:

к содержанию ↑

Неисправности и дефекты проводки

Светодиоды портятся, если в сети происходят частые скачки напряжения. Они могут возникать из-за проблем на линиях электропередачи или непосредственно в квартире. Нужно исключить нарушение целостности изоляции проводов.

Светодиодные лампы, как и люминесцентные энергосберегайки, плохо переносят пониженное напряжение. Рекомендуется проверить качество соединений в распределительной коробке, провода подключения светильника, устранить скрутки.

Удобно использовать клеммники типа Wago. Кроме них, есть многоразовые клеммные колодки, из которых можно вытащить провода и пересоединить их. Старые выключатели вредят светодиодам и блоку питания, потому что их контакты от времени изнашиваются и начинают искрить при включении/выключении. Каждый провод должен быть качественно изолирован.

Проверка люстры, выявление дефектов

В люстре слабым местом является патрон, то есть та деталь, в которую вы вкручиваете лампочку. Место плохого контакта сильно нагревается, искрит, иногда покрывается нагаром (чернеет). Это ведет к перегоранию лампы.

Обратите внимание! Если у вас многоламповый светильник, но сгорают они чаще всего в одном и том же плафоне — проблема наверняка в патроне.

Хочется повторить: не используйте мощные светодиодные и компактные люминесцентные лампы в закрытых плафонах, особенно колбой вниз. Теплу некуда деваться, а о последствиях вы уже знаете.

Некачественные светодиодные лампы

Присматривайтесь к товару стоимостью от 125 рублей. Всё, что дешевле, — откровенный хлам. У таких ламп некачественная плата со светодиодами, не способная отводить достаточно тепла. С плохим корпусом тоже связаны «тепловые» проблемы, в них нет даже простейшего драйвера. Питание организовано через балластный конденсатор, стабилизации или защиты не предусмотрено. В последние годы такие экземпляры постепенно исчезают с рынка.

Установите параллельно светильнику варистор с напряжением срабатывания порядка 470 В. Это снизит риск — он погасит высоковольтные всплески.

Доработать такой источник света можно, если увеличить емкость фильтрующего конденсатора на плате и поставить предохранитель, если его нет.

Другие причины перегорания светодиодных ламп

Вы снизили количество вредных факторов до минимума, но лампы все равно выходят из строя. Отчего это происходит? Есть еще две причины:

Частое включение-выключение ламп

При включении света происходит бросок тока через сглаживающий конденсатор. Поэтому возникает опасность перегорания предохранителя или токоведущей дорожки. Чтобы избежать такой проблемы, не нужно постоянно переключать освещение. LED-светильники экономичны, и лишний час работы не ударит по бюджету.

Преобразователь напряжения

Отсутствие защиты от перепадов напряжения — основная проблема ламп бюджетного ценового сегмента. Стабильный ток для работы светодиодов обеспечивает драйвер. Часто именно он выходит из строя по описанным выше причинам. Проверьте наличие напряжения на выходе блока питания, а также целостность всех светодиодов.

Для низковольтных светильников (12 В) используют также электронные трансформаторы. Если у вас не горит ни одна лампа – проверьте сначала именно его. Кстати, из нескольких перегоревших совсем несложно собрать одну.

Качественный свет очень важен для вашего здоровья и зрения, но дешевая продукция – это удар по бюджету. Лампы часто сгорают, коэффициент пульсаций, качество цветопередачи не соответствуют нормативам. Следите за состоянием ваших светильников, выключателей и проводки, чтобы избежать преждевременной “смерти” ламп. Тогда вы избежите излишних трат.

Почему перегорают светодиодные лампы? Что делать?

Здравствуйте, дорогие читатели! В сегодняшней теме разберём почему перегорают светодиодные лампы, рассмотрим самые распространённые причины, а так же узнаем какие светодиодные лампы лучше?

Не слишком ли часто вы меняете лампочки? Серьезно данным вопросом вряд ли задаются те, кто по старинке пользуется лампами накаливания. Действительно, лампы накаливания стоят копейки, и нет никакой проблемы в том, чтобы заменить перегоревшую лампочку на новую. Если проблема энергосбережения человека не волнует, то все в порядке, он не испытывает неудобств.

Читайте также:  Чем обработать фанеру на полу нужно ли пропитывать

Но как же быть тем людям, кто уже перешел на светодиодные лампы? Что если, например, рачительный хозяин, решив позаботиться об энергосбережении, поставил дома светодиодные лампочки, а они все время перегорают?

Почему перегорают светодиодные лампы

Об экономии в таком случае приходится забыть, ведь LED лампы стоят довольно дорого, по сравнению с теми же лампами накаливания. Вот здесь человек и сталкивается с реальной проблемой.

Так почему бы не устранить причину регулярного перегорания светодиодных ламп? Ее устранить, конечно стоит, но вначале необходимо эту причину выявить. Давайте же разберемся, какие причины чаще всего приводят к перегоранию светодиодных ламп.

Скупой платит дважды — низкое качество светодиодных ламп

Главная причина, почему светодиодные лампы выходят из строя, — низкое качество непосредственно светодиодной лампы. В целях привлечения потребителя низкой ценой, недобросовестные производители делают светодиодные лампочки яркими, красивыми, но недолговечными. Лампы такие ярко светят на демонстрационном стенде, но совершенно непригодны для длительной многолетней работы.

В них отсутствуют надежная стабилизация по току и защита от повышенного напряжения сети. Когда питающее напряжение по какой-то причине подскакивает, ток через кристаллы светодиодов чрезмерно увеличивается, лампа при этом светит довольно ярко и впечатляюще, но кристалл в таком режиме быстро деградирует. Итог предсказуем — лампа вскоре перегорает.

Почему перегорают светодиодные лампы

А некоторые изготовители специально настраивают визуальные характеристики своих светодиодных ламп так, чтобы они светили ярко даже при нормальном напряжении питания. Но какой ценой это достигается?

Чтобы изделие не делать более дорогим, не ставить более мощные светодиоды, не применять светодиоды с более отдающим люминофором, — просто настраивают стабилизацию напряжения в лампе таким образом, чтобы светодиоды светили во всю силу, без запаса по прочности.

В результате светодиоды светят очень ярко, при этом перегреваются, и опять же быстро выходят в таком режиме из строя. Таким образом, жизнь недорогой но яркой светодиодной лампы обречена быть недолгой. И стоит ли говорить о низком качестве пайки в дешевых светодиодных лампах, где технология монтажа, очевидно, нарушена…

Причиной может оказаться искрение, проверьте состояние проводов

Допустим, вы не стремитесь сэкономить любой ценой, и покупаете качественные фирменные светодиодные лампочки. И вот уже второй раз в одной и той же люстре, в одном и том же светильнике, дорогая лампочка прекращает работать практически сразу после установки.

Качественные клемники WAGO

Здесь причина может крыться в некачественном соединении скрытых проводников. Проверьте состояние соединений проводов в распределительной коробке и в других местах соединений, особенно возле выключателя и патрона. Проверьте и сами патрон и выключатель. Не должно быть никаких подгоревших контактов, никаких почерневших скруток.

Если симптомы обнаружены, то пропаяйте поврежденные скрутки или установите качественные клемники. Почистите подгоревшие контакты патрона, чтобы ничего нигде не искрило. Если нужно, то замените патрон с необратимо испорченными контактами.

Не нужно включать — выключать свет слишком часто

В принципе, любой производитель светодиодов заверит вас, что количество включений и выключений светодиода никак не повлияет на продолжительность срока его службы. Между тем, для некачественной светодиодной лампочки этот показатель очень и очень критичен.

Если вы несколько раз в день нажимаете на кнопку выключателя, при этом светодиодная лампочка стоит дешевая китайская с плохим балластом, то от регулярных скачков тока она очень быстро выйдет из строя.

Выключатели с подсветкой тоже пагубно сказываются на работоспособности ламп с электронным балластом. Если вы решили перейти на светодиодные лампы, то от обычного выключателя с подсветкой лучше отказаться, или просто убрать подсветку в выключателе, иначе не исключены нештатные пуски ламп, и соответственно — неприемлемые режимы работы электронного балласта.

Почему перегорают светодиодные лампы, может быть проблема в блоке питания

Если речь идет о низковольтных светодиодных лампах, как те, что устанавливают в точечные светильники, то они питаются от светодиодного драйвера или от блока питания, который сам выполняет роль электронного балласта.

Когда мощность драйвера или блока питания подобрана неправильно, то светодиоды могут перегореть по двум причинам: или схема соединения светодиодов неправильная, или мощность драйвера ниже чем нужно. Желательно брать блок питания с запасом по мощности на 15-20%.

Лампы моргают во включенном, или в выключенном состоянии

Мы разобрались почему перегорают светодиодные лампы, идём дальше.

Чаще неисправность LED ламп проявляется в том, что они начинают моргать. Происходить такое может как при включенном, так и при выключенном состоянии прибора. В первом случае причиной моргания могут быть:

  • некачественный монтаж прибора
  • старая проводка в доме
  • выключатель не на фазе, а на «нуле»
  • некачественный драйвер в самой лампе
  • перекос фаз

Иногда случается также так, что лампочка гаснет после включения, а потом загорается. Это свидетельствует прежде всего о неисправности стартера.

Что делать при мигании прибора во включенном состоянии

Первым делом для устранения такой проблемы нужно проверить все контакты в сети. Если это не поможет, возможно, придется подумать и о замене электропроводки в квартире. В старых многоэтажках обычно протянуты алюминиевые провода. Мощных приборов же в квартирах сегодня используется множество. Поэтому алюминиевая проводка может просто не справляться с нагрузкой. Если мигание происходит по этой причине, провода нужно заменить на медные.

Если лампочка моргает просто из-за неисправности, можно попробовать сделать следующее:

  • достать начинку прибора и вставить туда драйвер
  • для стабилизации лампы впаять в нее еще один конденсатор
  • использовать один драйвер для всех лампочек в устройстве

Моргание в выключенном состоянии

Подобная неисправность может объясняться:

  • Наличием светодиодной подсветки в выключателе
  • Несоответствием самой лампы стандартам качества

Моргают светодиодные лампочки в выключенном состоянии часто и из-за неисправности в электропроводке дома или квартиры. Также в некоторых случаях подобное явление возникает из-за работы большого количества источников высокочастотных помех (микроволновки, электроплиты, стиральные машины и пр.). В данном случае исправить проблему можно путем включения в схему сети стабилизатора с фильтром.

Выключатель с подсветкой

Наиболее простым решением проблемы будет замена выключателя с подсветкой на обычное устройство. Если же это по каким-либо причинам невозможно, необходимо установить дополнительный резистор, мощностью 2 Вт, сопротивлением 50 кОм. За счет него добавится необходимое сопротивление, предотвращающее случайные импульсы. Резистор подключается непосредственно возле выключателя или напрямую к лампе. Для изоляции и крепления резистора применяется специальная термоусадочная трубка.

Установка дополнительного резистора

Иногда причиной моргания становится неправильная установка выключателя, когда на разрыве устанавливается ноль вместо фазы. Выключенное состояние не прерывает работу лампы, и она будет постоянно моргать под действием постоянной подзарядки. Повышенная влажность также способствует появлению паразитирующих импульсов тока в сети, под действием которых моргает светодиодная лампа. При выборе осветительного прибора следует приобретать продукцию только известных и проверенных фирм-производителей.

Выбор лампы. Какую лучше купить?

Ответ на вопрос о том, какие светодиодные лампы лучше, зависит в первую очередь от особенностей конструкции прибора и его технических характеристик. При покупке светодиодных ламп следует обращать внимание прежде всего на следующие факторы:

  1. Вид колбы. Чаще всего владельцы квартир и домов приобретают лампы E27 (для люстр) и E14 (для маленьких светильников). Такие LED-приборы могут выпускаться в виде колбы или же «кукурузы». У последнего варианта ламп контакты светодиодов снаружи находятся под напряжением. Поэтому они считаются пожаронебезопасными. Для дома или квартиры лучше приобретать все же лампы-колбы. Очень неплохим выбором будет, к примеру, лампа-шар E27 светодиодная. Такие приборы в плане безопасности и надежности конструкции считаются достаточно качественными.
  2. Световой поток. У приборов от хороших производителей этот показатель может колебаться в пределах 900-1000 люмен на ватт мощности. К примеру, лампа светодиодная 10 Вт может иметь показатель светового потока на 700-900 люмен. Если продавец будет уверять покупателя в магазине в других, лучших, характеристиках прибора, верить ему не стоит. LED-лампы с эффективностью от 1300 люмен получаются слишком дорогими. А поэтому производить их для квартир просто нецелесообразно.
  3. Световую температуру лампы. Конечно же, для квартиры стоит выбрать LED-прибор «теплый белый».

Стоит ли покупать на «Алиэкспрессе»

На характеристики лампы при ее покупке обратить внимание стоит, конечно же, обязательно. Но не менее важно посмотреть и на марку производителя. В особенности это касается тех случаев, когда хозяева квартиры решили сэкономить и приобрести китайский LED-прибор. Ведь ответ на вопрос о том, почему перегорают светодиодные лампы, часто кроется именно в плохом качестве их сборки.

Лампы с «Алиэкспресса», к примеру, хорошими свойствами не отличаются почти никогда. Но и в этом крупном интернет-магазине иногда встречается и относительно неплохая продукция данного типа. Стоят качественные лампы даже на «Алиэкспрессе» довольно-таки дорого. Чтобы не ошибиться с выбором LED-прибора на этой площадке, следует перед покупкой хотя бы почитать отзывы потребителей о товаре на его странице.

Лучшие компании-производители

Если продолжить говорить о Поднебесной, то ответом на вопрос о том, какие светодиодные лампы лучше, является продукция следующих компаний:

  1. Camilion. Лампы этого производителя относятся к категории бюджетных и продаются не только в России, но и в Европе. Большинство потребителей считает, что качество у них относительно неплохое.
  2. Maxus. По качеству лампы этого производителя немного уступают. Но все же считаются достаточно надежными. Большинство потребителей советует приобретать их, к примеру, для дачи или гаража.

Лампы от неизвестных китайских производителей лучше не приобретать вовсе. Слишком долго такая LED-лампочка, скорее всего, не прослужат.

Имеются на отечественном рынке, конечно же, и хорошие, относительно недорогие лампы от европейских компаний. Лучшими такими производителями считаются Gauss, Osram и Philips.

Причины частого перегорания светодиодных ламп

Некачественная продукция

К сожалению, основной причиной перегорания светодиодов является низкое качество сборки. В поиске дешевой LED продукции мы часто попадаем на уловку китайских брендов – яркие лампочки, которые в качестве рекламы достаточно хорошо светят на стенде и при этом имеют стильный дизайн. Дело в том, что большая часть светодиодной продукции из Китая изготовлена настолько в бюджетном варианте, что лампочки перегорают по причине отсутствия в схеме драйвера элементов защиты светодиодов от бросков тока. Как результат – при скачках напряжения увеличивается ток, из-за которого светодиоды нагреваются выше номинальной температуры и, само собой, перегорают.

Помимо этого вернемся еще к одной причине, которая тесно связана с рекламным ходом при демонстрации свечения лампочки на стенде. При выборе светодиодной лампы для дома мы все стараемся найти такой вариант, который будет светить хорошо и при этом стоить дешево. Именно поэтому некоторые производители подбирают резисторы и конденсаторы в лампочках таким образом, чтобы светодиоды работали на всю мощь, но зато ярко. В результате срок службы изделий быстро сокращается и они сгорают.

Также еще одной причиной частого сгорания светодиодных ламп является дефект комплектации и нарушение технологии пайки, что свойственно дешевой китайской продукции.

Убедиться в сказанном выше, вы можете, просмотрев эти видео:

Проблемы с проводкой

Если же вы уверены в том, что лампочки в люстре качественные и к тому же они перегорают только в одной комнате, к примеру, в ванной, скорее всего причина в электропроводке. Первым делом проверьте качество соединения проводов в распределительной коробке, от которой идут провода на выключатель и люстру. Помимо этого проверьте подключение потолочного светильника. Не должно быть никаких скруток и тем более оголенных соединений, как на фото ниже. Рекомендуется соединять провода специальными клеммниками WAGO.

Если проводка исправная, но светодиоды перегорают, проверьте патроны в люстре. Они не должны быть подгоревшими либо вовсе разрушенными. Если дело в патроне, можете постараться его восстановить – зачистить и подогнуть контакты. В противном случае придется заменить патрон в люстре на новый.

Это мы предоставили 2 самых основных причины перегорания светодиодных ламп. Если дело не в качестве, значит скорее всего где-то коротит проводка, и наоборот. Если же вы уверены что и лампочка и электропроводка не являются виновниками, то можете проверить еще несколько моментов, о которых мы рассказали ниже.

Что еще может быть?

Когда мы рассматривали технические характеристики светодиодных ламп, то указывали на такой параметр, как количество включений. В LED лампочках, как правило, количество включений, заявленное производителем, является безграничным. Но на практике частое включение света влияет на срок службы светодиодов и если вы десятки раз в день задействуете выключатель света в комнате, то вполне может быть, что лампы перегорают по этой причине, особенно если они китайские.

Тут же следует рассказать и о выключателях с подсветкой. Если люстра управляется таким выключателем, то, скорее всего, вы замечали, что LED лампочка иногда мерцает либо вообще тускло горит при выключенном свете. В большинстве случаев светодиоды несовместимы с выключателями с подсветкой, поэтому при длительной эксплуатации они могут перегорать. Решить проблему можно просто отключив подсветку на выключателе.

Ну и последняя, редко встречаемая ситуация – когда перегорают светодиоды на 12 вольт в точечных светильниках. Тут дело может обстоять либо в неправильной схеме подключения подсветки, либо в блоке питания (неправильно выбранная мощность или же плохое качество). Правильные схемы подключения точечных светильников мы предоставляли. Что касается блока питания, его нужно выбирать с запасом мощности (минимум в 20%).

Обращаем ваше внимание на то, что иногда хозяева квартир думают, что у них в натяжном потолке перегорели все светодиодные лампы на 12 вольт. Первым делом лучше проверить блок питания, т.к. скорее всего, сгорел он, а не лампочки!

Вот собственно и все причины перегорания LED изделий. Надеемся, наша информация была вам полезной и теперь вы знаете, почему перегорают светодиодные лампы, а также что делать в этом случае! Обращаем ваше внимание на важный нюанс — у каждой лампы есть свой гарантий срок, поэтому если в ваше случае перегорание произошло сразу после покупки по причине низкого качества сборки — можете смело идти туда, где покупали и решать данную проблему с продавцом!

Будет интересно прочитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *